Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

drjuug

Ув. господа. Сегодня увидел в хоббишопе прозрачные акриловые шары, для каких-то поделок. Красивые, гладкие, полностью прозрачные, из двух половинок. И размеры разные есть. Вот такие на ебае:
www.ebay.de/itm/…/290641396752?pt=Bastelmaterialie…
Вобщем купил. Вес половинки 120 мм - 50 грамм. Сейчас кручу в руках и думаю как его на коптер присобачить, ни резьбы, ни защелок нет. Если сделать у основания что-то на подобии направляющей и прилепить липучкой с 4ех сторон не соскочит ли при краше? пластик довольно колкий, поэтому сверлить нехочется

korablev

Обдумываю Х-образную раму квадрика.
Одна из рассматриваемых идей заключается в том, чтобы сделать расстояние между верхними моторами равное 130 единицам, а расстояние между нижними моторами равное 100 единицам (под единицами я тут подразумеваю условную меру измерения длины).
Общий центр тяжести будет смещен к верхним моторам.

Так как задача стоит сделать наиболее энергоэффективную раму (платформу), то сейчас всерьез рассматриваю возможность применения на верхних мотормаунтах X одного вида моторов (низкооборостистые ~450-600RPM) и соответственно винтов (большего диаметра, 14-15"), в на нижних мотормаунтах другого вида моторов (высокооборостистых, ~900-1000RPM) и винтов (меньшего диаметра, 9-10").
Посмотрел рс-групс - подобного опыта с ходу не нашел. Может кто-то из наших сооружал-обсчитывал подобное?

Вопросы имею следующие:

  1. Как высчитать наиболее оптимальную разницу между верхними и нижними моторами-винтами?
  2. Как отнесется мозг (Наза) к разной конфигурации моторов на правой-левой оси коптера?
  3. Я получу разночастотную вибрацию на раме, т.к. винты имеют разный диаметр?

Буду рад любому мнению на сей счет.

Andrey_Lopatko

Чем столько букав непонятных тыкать лучше бы схемку нацарапали 😃

Raptor_SK
shura2000:

Ну тогда уж до кучи, как с пьезоэлементом балансируете?

Да в общем то очень просто: из каких то китайских часов выдернул пищалку-пьезик, обрезал лишнее, подпаял длинные провода.
На двухсторонний скотч клею к мотормаунту, и на осциллографе смотрю чего она выдает…
Сначала с помощью стяжки ищу минимум вибраций, потом из “Эпоксилина” леплю нашлепку (с запасом) внутри колокола движка, между магнитами…
После этого по чуть-чуть срезаю нашлепку ножом, добиваясь “гладкой” синусоиды без “выбросов” гармоник…
Единственное но: нужно подбирать оптимальный в/винт, чтоб мотор не очень разогревался, иначе нашлепка (то что от нее осталось) может отлететь.
В худшем случае это может быть клин движка, со всеми вытекающими, в т.ч. и дымом…
P.S. Сорри за офф, с этим лучше в профильную тему

korablev
Andrey_Lopatko:

Чем столько букав непонятных тыкать лучше бы схемку нацарапали 😃

Схемку задолго до моего рождения нарисовал Да Винчи, вот она:

Именно по этой схемке я хочу соорудить раму квадрокоптера. Ведь не даром Да Винчи явялется изобретателем механического вертолета -)
Если серьезно, то с т.з. развесовки это идеальная схема. ЦТ человека находится в районе солнечного сплетения, что позволяет в ногах (бедрах) расположить две одинаковые батарейки, а голову заменить трехосевым шаром камеры. В мои собственные прикидки по развесовке это прекрасно укладывается.
Другое дело, что я не хочу сильнее чем на картинке раздвигать ноги, а для рамы в 500 мм по диагонали между ног помещаются только 10 винты, зато между рук помещаются аж 15 винты.
Вот и возник вопрос -) можно-ли в руки поставить низкоборотистые моторы и широколопастные винты, а в ноги высокооборотистые моторы и малые винты.

Gene

Вот и возник вопрос -) можно-ли в руки поставить низкоборотистые моторы и широколопастные винты, а в ноги высокооборотистые моторы и малые винты.

Полететь-то оно скорее всего полетит (при современных контроллерах и швабра полетит), но с микшированием еще те мучения будут. Если планируете GPS-навигацию, от души рекомендую радиально симметричную схему. Пропорции человеческого тела не затачивались природой под установку на него пропеллеров (не считая, конечно, Карлсона, который живет на крыше). Если уж брать аналоги из природы, лучше посмотрите в сторону радиолярий и коловраток.

cylllka
korablev:

Схемку задолго до моего рождения нарисовал Да Винчи, вот она:

Я не понял зачем выдумывать с разной ВМГ? Все уже давно придумано, погуглите картинки по запросу Quadrixette.

Alexander_Sh

Может кто знает уже проверенные места где в Харькове можно купить листы СТЭФ?
Если есть в раионе Холодной горы или Центра, вообще сказка 😃
Да, необходимо, чтобы резали на более маленькие листы (большие ну никак не довезти).

TeHoTaMy
Alexander_Sh:

Может кто знает уже проверенные места где в Харькове можно купить листы СТЭФ?
Если есть в раионе Холодной горы или Центра, вообще сказка 😃

Тут.

Zubera

После того как разломал об дерево раму раму с НК долго искал рейки 10х10 и в конечном итоге сделал это:



10 линеек и 2 супер клея = 130р., 470мм между осями, 346гр с батарейкой.
При отсутствии дрели или шуруповерта отверстия прожигал нагретым на газу саморезом и превращал в прямоугольное надфилем.
Между мотором и лучом, как можно заметить на фото, прокладки из 2х-стороннего скотча.

Aleks72
Zubera:

…10 линеек…

А что, мне понравилось! Сам не редко использую дерево в конструировании (подвесов, в частности), правда, обклеенное углём


биаксил, плюс однонаправленная лента в нужном для жесткости направлении. Получается о-очень прочная, о-очень жесткая и достаточно лёгкая заготовка. На фото брусок 26х7х130 вес 13г. К тому же, как известно, дерево хорошо поглощает вибрации.

Andrey_Ch
Gene:

Классные фото, но камеры я что-то не разглядел…

Будет : -) .Чуть позже 😃

Dreadnought
Andrey_Ch:

Получите движки с Авионикса ))) Через 2-3 месяца

Мне отгрузили на следующий день после оплаты. Едут пятый день. Трекаются.

Monster=
Gene:

Классные фото, но камеры я что-то не разглядел…

Там пластинка алюминивая с дыркой в центре, вроде даже с резьбой…

cylllka

Дособирал свою легкомоторную пулячку. На вид конечно не очень, но я за этим не гнался. Главное было скорость, маневренность, дешевизна, легкость ремонта и время полета.

Вес как и предполагалось 650грамм.
Батареи 2200ма\ч 3S (убитые)

Тестовое время полета до срабатывания “пищалки” (Не висел на месте а летал кругами радиусом около 10-15метров на разной скорости)

На батарее взявшей емкость 2104 ма\ч - 19 минут. После приземления замерял напряжения на банках на 50% газа.
На банке:
№1 - 2,9 вольт
№2 - 3,47 вольт
№3 -3,43 вольт

На батарее взявшей емкость 1723 ма\ч - 14 минут. После приземления на банках на 50% газа.
На банке:
№1 - 3.66 вольт
№2 - 3,62 вольт
№3 - 3,1 вольт

Батареям почти год, Эксплуатировались очень жестко. Несколько раз по неосторожности были посажены до 1-1,5 вольт на банку (забывал выключать питание и светодиоды садили аккум). В каждой батарее есть убитая банка, которая быстро садится и не дает сделать чистый эксперимент. С новыми аккумуляторами время увеличится.
ВМГ установленная на коптер возила раньше 800граммовый коптер без напряга + дополнительно пробовал летать с камерой весом 150грамм, при этом мог делать флипы и роллы (но моторы были горячие). Так что на этот коптер можно дополнительно прицепить 200-300 грамм.