Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
ИМХО это держатели акумов
А для какой цели служат пластины на стойках шасси?
эта модель в дальнейшем будет переведена на 6S, это для двух аккумуляторов. В 4S-ном варианте, аккум катается сверху.
Алексей, а в порядке обмена опытом, не выложите-ли видео с этой рамы в тему “Начинаем снимать видео…”?
увы и ах, я снимаю лишь фото, потому видео просто нет… Да и фото пока нет, аппарат только сделан и облётан.
Алексей, расскажите поподробнее про свою виброразвязку подвеса камеры, и что за сервы стоят на подвесе? программируемые или управляются через специальную платку реверса?
сейчас сервы стоят плохонькие, DS821, это так, на “попробовать”. Но вообще, для фото не нужна какая-то особенная точность работы серв, аппарат при его весе висит в воздухе как НЛО, даже ветром его не особо раскачивает, просто сносит слегка, потому можно о колебаниях не беспокоиться. Сервы работают через реверсер, да, а затвор фотоаппарата управляется радиосвитчем с релюшкой, подключенным к каналу шасси. Управляет контактом “шнурка” у зеркалки. Все это будет применяться для съемки панорам, потому зеркалка будет переводиться в серию, а сам гекс будет делать 360 градусные обороты вокруг оси. С каждым оборотом фотоаппарат будет все более наклоняться, что приведет к полному сбору сегментов шаровой панорамы.
Теперь виброразвязка. Она двух типов. Первая - это виброразвязывающая пластина, которая отсекает бОльшую часть вибраций большой амплитуды засчет своей гибкости. Вторая ступень виброразвязки - вязкий материал, заключающий с двух сторон основу подвеса. Вот, собственно, и все. Вообще, могу сказать, что такие тяжелые аппараты не склонны к сильным вибрациям, да и при съемке фото, опять же, вибрации не так критичны, как при съемке видео. Главное, не допускать съемки на больших выдержках, то есть вечером совсем не снимать 😃
Главное, не допускать съемки на больших выдержках, то есть вечером совсем не снимать
Ну как не снимать? 😃 Вы же видели ночные панорамы у Стаса Rccam (Airpano), сняты с гексы на sony nex5n помоему. Я сам фанат именн фото, а не видео, поэтому не морочусь с видеоподвесом.
Теперь виброразвязка. Она двух типов. Первая - это виброразвязывающая пластина, которая отсекает бОльшую часть вибраций большой амплитуды засчет своей гибкости. Вторая ступень виброразвязки - вязкий материал, заключающий с двух сторон основу подвеса. Вот, собственно, и все.
А можно фото поближе чтобы можно было рассмотреть рассказ? 😃
А можно фото поближе чтобы можно было рассмотреть рассказ?
домой приеду, сниму 😃
Насчет ночных фото - в безветрие можно, широкоугольник прощает некоторые сдвиги
нет, я в поиске просто набираю “как вычислить арктангенс угла” и тут же нахожу требуемое 😁
Вообще, я все больше замечаю пополнение рядов людьми, которым неинтересен путь поиска, проб и ошибок. Им проще чтобы кто-то взял бы, да рассказал все “как надо”. Правильно, че, легче, дешевле, да и реализация мечты таким образом, в итоге, не за горами.
Если бы мне был не интересен путь проб и ошибок, я бы давно заказал себе готовый пакет, или какой нибудь тупой дрон, и не мучал сейчас вас вопросами. А если вы считаете себя настолько величественным, что вам неупало отвечать на вопросы таких новичков как я, то извините ваше высочество за беспокойство и удачных полетов!
P.S.: а у меня все укрепляется мнение о том, что как только человек чего-нибудь достиг, его его и потребность в самовосхвалении растет в геометрической прогрессии…
Правда, сейчас я делаю уже такие:
Раз показали аппарат, вопросы задам:
- Крепление ног к лучам - насколько такой вариант крепок? На первый мой взгляд - не очень. Тем более - ноги усугублены аккумуляторами. Был ли опыт жёстких приземлений? Камера-то к земле близко.
2.Какое преизрядное количество перфорационных отверстий в пластинах. Чем это обусловлено? Считали ли прочность рамы в каких либо спец.программах? Или на глазок? - Подвес с компенсацией только в одной оси?
если вы уроните модель с двигателями на лучах, то двигатели вы потеряете
Не факт. Начинал летать и сейчас летаю без мотормаунтов и ни одной потери мотора, падений было много, особенно на КУКе.
а у меня все укрепляется мнение о том, что как только человек чего-нибудь достиг
бхахаха, это, я так понял, кирпич в мой огород? Да я тут в основном ТОЛЬКО читаю 😃 И уж самовосхваляться уж точно желания нету. Просто я знаю, что читая, получишь больше информации, чем спрашивая.
Крепление ног к лучам - насколько такой вариант крепок? На первый мой взгляд - не очень.
Это обманчивое ощущение. Жесткость и крепость довольно высокая. Очень жесткую посадку не выдержат, но жесткую посадку мало что выдержит. А вот ломаясь, съедят бОльшую часть импульса. Камера не так близко, кстати.
Насчет отверстий - ну желание облегчить раму, а не делать утюг, хотя и так-то получился не легкий девайс. Жесткость дают преднапряженные элементы между лучами, а если раме суждено разрушиться при падении, то ничто не спасет. Так жесткость очень высокая.
Подвес пока с компенсацией в одной оси, для фото больше не нужно.
Начинал летать и сейчас летаю без мотормаунтов
зависит как падать. Если уметь, и сбрасывать газ, то да, но для этого нужен опыт. Новички падают с максимальным газом, что уложит мотор сразу же.
“Крестик” между движком и рамой прикрученный к лучу одним нейлоновым болтом или прихваченный одной стяжкой помогает сохранить двиг при падении на луч.
Хочу сделать Н раму. Сергей, как продвигается Ваша разработка? Фоток хочется… 😃
Ну что ж, на смену поломатой Нине наконецтаки доделал Никифора (фпв квадрокоптер H570), осталось videoTX (1.2G с коакс. диполем), камеру повесть и ГПС модуль НАзы .
Могу смело сказать что он оказался практически оптимальным для меня коптером по своим полетным характеристикам.
Полетный вес 1150гр с годовалой батареей 3S 5000Mah 20C, летает в ховере и спокойном полете 27 минут до 3.5V на банках! Я аж замерз пока им управлял, полетал бы и дальше, но пищалка достала. А в запасе лежат свеженькие Zippy compact 5000mah весом 350грамм, с ними буду пробывать позже.
Моторы tiger 2216 800kv, APC 11"x4.7, Avionix Pilot 12A, тайминги low моторки холодные! Расстояние между моторами 570мм. Контроллер Наза, Frsky. Кстати спускает без расколбаса, но высоту пока плохо держит без салатницы, если лететь со скоростью больше 15км/ч.
фальш мотормаунт, мотор сидит на луче. Дарочка под карбоновый пруток 4.5мм в качестве шасек.
Кому интересно, вот расчет в екалькине, который дает всего 24,5 минуты, что собственно вписывается в погрешность 15%.
сказали бы что нибудь полезное по моему фото…
Мне, как новичку, не терпится сказать полезное 😃 Надеюсь, старожилы простят. Первый косяк Вашей рамы, который бросился в глаза – мотормаунты, точнее, за их отсутствием, посадочные места для моторы. Вы сделали на лучах прямоугольные вырезы, подозреваю, чтобы добраться до болтов, которыми крепится мотор. Предсказываю, при первой же жесткой посадке, при ударе лучом о землю, Вы сломаете луч, разрыв пойдет из угла. Вдобавок, Вы своим разрезом сильно уменьшаете жесткость на крутку. Нужно либо: 1) поставить мотормаунты – самый лучший вариант; 2) довести профиль до конца, чтобы добраться до болтов, просверлить отверстия в противоположной от моторов стороне. 3) вместо прямоугольников, выпилить треугольники с боков, чтобы толщина уменьшалась плавно. Вам не надо делать новые лучи, имеющиеся и так слишком длинные, поэтому можно их и обработать соответственно.
Второй косяк – крайне нерационально сделанный центр. Слишком много материала (утяжеление) при неадекватной прочности. Подумайте, как Вы будете размещать провода. Ну и разумеется, верх необходим. Если Вам пока сложно самому рассчитать, где требуется сопротивление нагрузкам, а где можно вырезать куски, посмотрите на форму уже готовых центральных плат, и просто скопируйте.
Наконец, о пропеллерах – у вас трехлопастные GWS, на вид не сбалансированные. Балансировать их НЕОБХОДИМО. Шкурить их сложно, слишком тонкие, циакрином нельзя, станут хрупкими, поэтому рекомендую наклеивать полоски скотча.
Удачи!
фальш мотормаунт, мотор сидит на луче.
Сергей, вопрос по поводу крепления. Насколько могу судить по фото, болты проходят насквозь через луч. При закрутке болта не деформируется ли профиль луча? Или вы внутри луча на него надели шайбу/гайку, чтобы нагрузка приходилась на нее?
Ну что ж, на смену поломатой Нине наконецтаки доделал Никифора
Сергей, вы ставите рекорды по времени полета!!! Класс!!! Фальшмотормаунт для защиты “картера” моторки? Говорите что пищалка задолбала-долго пищала до просадки аккума до критического напряжения? У меня например пищалка заквакала-еще минуту летаешь, а потом в регулях отсечка срабатывает-проверял это на всякий случай, вдруг экстренно садится придется…
Интересно поглядеть видео)
есть же пищалки на которых выставляется порог срабатывания
Ну что ж, на смену поломатой Нине наконецтаки доделал Никифора
моторки где закупаете?
На моей с паркфлаера оно все предустановлено и не изменяется юзером-на 3,7 В горит красным, а 3,3 В начинает визжать как резаная.
На счет времени полета я сам в шоке) вопервых квадро получился легким наконецто, вовторых моторы действительно супер. Фальшмаунт скорее для красоты 😃 я сомневаюсь что он сможет защитить мотор, сделан ил миллиметрового стэфа. Пищалка у меня убитая, пищит при 3.5v, запрограммировать на 3.3v не получается, не запоминает чертовка. Я ее терпел 20секунд и посадил коптер. До 3.3v думаю пролетит и все 30минут, но надо пробывать. В регулях отсечка стоит на 2.9v, а то у меня Нина падала один раз по отсечке на асфальт, пришлось вал менять, в этот раз настроил регули правильно.
Полетный вес 1150гр с батареей 3S 5000Mah 20C
Сережа, это супершикарно! Я тихо тащусь!
Полеты ФПВ будут?
На сколько Тайгеры реально лучше тех же рситаймеров или кда? Не знаю, по времени полета например.
запрограммировать на 3.3v не получается
ухтыжблин а где эти Вы взяли програмируемую пищалочку???
ухтыжблин а где эти Вы взяли програмируемую пищалочку???
на е-бае, на ХК hobbyking.com/…/__18588__Hobbyking_2_8S_Cell_Check… раньше в термоусадке была