Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Andrey_Ch
devv:

что если по 2 на луч квадрика поставить то можно обеспечить плавучесть

shura2000:

Бутылочки от питьевого йогурта использовали

Александр прав 😃 просто и надежно

pvv38

Прикупил я несколько месяцев назад X525 V3 QuadCopter Friber Glass Folding ARF на goodluckbuy. Пока учился летать, быстренько убил на нем шасси, потом сломался мотормаунт. Переселил моторы непосредственно на лучи. Межосевое расстояние уменьшилось примерно с 64 до 54 см. И квадр стал вести себя “по-человечески”, я наконец то почувствовал, что им можно управлять. Связываю это с уменьшением вибраций: на мотормаунте мотры на оборотах нередко трясло. Один из лучей не пережил поездку на Байкал. Короче, в живых осталась одна середина 😃

Решил поменять сразу все лучи, благо удалось купить алюминивый квадрат 12x12x1. Возник вопрос: есть возможность уменьшить межосевое расстояние еще на 10 см. до 44 см, что дает -20 см. профиля и -20 грамм веса. Расстояние между ближайшими точками разных пропеллеров уменьшится с 13 до 6 см. Как скажется на летных качествах такое изменение размеров ? Пропеллеры 10x4.5

Covax
nemo61:

Сергей, а на этой модели не планируете ставить фотик?

Вон там на фотке дырочки такие на нижних пластинах, 5мм, под силиконовые демпферы из сидиплеера technics, да простят меня меломаны 😃 Будет и фотик на одно осевом подвесе и гоупро хд.

Covax:

А в запасе лежат свеженькие Zippy compact 5000mah весом 350грамм, с ними буду пробывать позже.

365 грамм если быть точным 😦 Выйгрыш дают небольшой… Обычные Zippy 5000Mah 20C 378 весят с перепаенным XT60.

Женьчик
Covax:

Будет и фотик на одно осевом подвесе и гоупро хд.

а на какую ось?

Covax

на тангаж конечно же 😃 вверх вниз камерой водить, как иначе фото сделаешь красивое? 😃

Женьчик

с заваленым набок горизонтом тоже вроде как особо фотографии не очень:)

Covax

хаха, а я в маневрировании фотографировать и не собираюсь, а коптер у меня висит ровно, да и в фотошопе полюбому все редактировать 😃

Женьчик

ну да…это Вам не видео…раз дернулся и всё попортилось:(

shura2000

ну серию кадров с одного ракурса никто не отменял

nemo61
Covax:

Будет и фотик на одно осевом подвесе

Сергей, а фотик какой? У меня пока рука не поднимается зеркалку повесить. Для пробы думаю мыльницу cannon прикупить. И подвес на фотик интересует. 😃

Covax

Именно мыльница кенон a2200, на попробывать. 14мегапикселей, CCD, без оптического стаба, видео 720 30, на борту CHDK, видеовыход и спусковая кнопка через usb порт. В светлое время суток фотографирует вполне сносно, а фотошоп и лайтрум делают свое волшебное дело) вообщем я доволен, прошка так вообще фигово фотографирует.
Войду во вкус, поставлю на борт уже гексы чтонибудь типа sony nex5n. Зеркалку не планирую ставить вовсе, хотя лежит старый 350d, но слишком тяжелый он.

Covax

И без оптического стаба! На рсгрупс есть целая ветка, где люди не могут победить размытость изображения на камерах с оптическим стабом. Или сильно морочится с виброразвязкой. Давайте всетаки камеры и подвесы в соответсвующих ветках обсуждать…

Gurdzhy

Сергей, а дай ссылку почитать. А то я зело налюбился со своим s95, пытаясь заставить его делать нормальные снимки. Отчаялся, свалил на избалованность пятаками и иже с ними.))

Где-то а форуме видел рекомендацию фиксировать выдвигающийся объектив мыльницы резинкой для денег. Работает - кол-во относительно резких снимков стало больше.

hobbo

Уважаемые знатоки особенностей квадрокоптеров, а также знакомые с механикой и сведущие в прочностных характеристиках материалов, прошу совета. Не оставляет буйну головушку мысль нарисовать (и вырезать затем) себе новую раму. Цель: фпв+гопро на борту и чтоб складвалась. Моторы bl2830. В настоящее время вырисовывается нечто такое:
Складываться может так:


А так выглядит разложенная:

А это снизу:

Это пока только концепт и далеко не все прорисовано. Но подскажите, есть ли в этой идейке критические недостатки (если их на данном этапе можно обнаружить). Заранее спасибо!

Да! Забыл указать что лучи алюминий 12х12х1.2, детали рамы - стеклотекстолит 1.5мм.

Gene
hobbo:

Но подскажите, есть ли в этой идейке критические недостатки.

Имхо отличный концепт, только зачем отдельная курсовая камера при наличии GoPro?

Andrey_Ch
hobbo:

идейке критические недостатки

Если сзади аккумулятор , То не самое лучшее решение. центр тяжести смещен на задние моторы больше нагрузки будет. Еще не совсем понятна деталь, которую видно в месте соприкосновения рамы с лучом.( средний рисунок) Это фиксатор какой то?

Alex-13:

Иди сюда буйная головушка, там тебе все расскажут TBS Discovery - квадрик для FPV (build log)

Почти близнецы получились 😃

hobbo
Gene:

Имхо отличный концепт, только зачем отдельная курсовая камера при наличии GoPro?

Пока не интересовался подключением прохи в качестве курсовой камеры просто. Вообще планируется в передней части разместить небольшой gimbal от мультивия управляемый. И на него именно гопро поставить. В этом случае курсовая камера скорее всего понадобится, но ее нужно будет немного переместить, чтоб не мешала елозить гопрохе.

Andrey_Ch:

Если сзади аккумулятор , То не самое лучшее решение. центр тяжести смещен на задние моторы больше нагрузки будет. Еще не совсем понятна деталь, которую видно в месте соприкосновения рамы с лучом.( средний рисунок) Это фиксатор какой то?

Да, акк сзади. Насчет ЦТ буду думать еще. Вообще видно, что передок тоже нормально нагружен будет. Так что мыслю что есть шанс поиметь нормальную центровку. “Странная” деталь действительно фиксатор луча. Он входит в пазы в пластинах рамы и будет из толстого и легкого пластика (типа пвх). Сначала хотелось на эти фиксаторы крепить шасси, но сейчас пока передумал. Можно в них просто вкручивать какие-то барашки, чтобы сам фиксатор по лучу в полете не сполз.

Меня больше волнует вес. Не получится ли это все слишком уж тяжелым. Поэтому стараюсь предусматривать облегчения. Но тут другая проблема - не сказалось бы фатально на прочности.

Вот, дырку “просверлил” под фиксирующий барашек.