Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Кубаноид
cylllka:

Дмитрий, а вы не расчитывали необходимую жесткость луча для установки одного мотора или 2х? Ведь в случае установки 2х моторов нужно делать лучи толще, а для одного мотора можно тоньше. Как то этому не придают значение на форуме. Чаще всего ставят с большим запасом

есть формулы для расчета? а то книжку по сопромату искать лениво… ремонт кудато делась коробка с книжками )

cylllka:

Дмитрий, алюминий не очень хороший материал для рамы, он гнется.
А чертежи есть в соответствующей теме, извольте вот здесь посмотреть Точка входа в коптероводство: ссылки, FAQи

я думал я в правильной теме написал… в рамах про рамы… ну за наводку спасибо гляну там… но лучше бы чертежи рам вынести отдельно в темы про рамы…
а насчет гнется все гнется… есть материалы или лучше сказать сплавы которые гнутся не очень хорошо…
но сами такие материалы обработать или купить в нашей стране проблематично мадет на украине попроще?

donvictorio:

ещё дюрапол можно использовать, это аналог текстолита, только прочнее и симпатичнее.

я думал использовать капролон… у нас продают листы разной толщины … если взять 40рку и выпилять из него площадку с креплениями под лучи… и т.д.
вот думаю на эту тему…
-
вернусь к алюминию. у меня осталась дюраль толщиной 16 мм… размеры где то 500-500 вот из него и хотел выпилять…

Dreadnought:

Тут уж - что дают, то и берём. Единственное место, где я нашёл квадратную алюминиевую трубу - в Челябе. И труба там начинается от 12мм. Я счёл что, во-первых- это лучшее из возможного, и что один, что два мотора - ей, на длине луча в 300мм - без разницы. Из того, что удивило после реализации вертолёта - лучи чуток обвисают в состоянии покоя - как лопасти у винтов вертолётов. Там наверно пару градусов, но видно. Два двигателя - создают момент довольно большой на узле крепления луча.

странно в Челбинске гораздо больше предприятий… где есть метал и прочее…
а насчет материалов. затил такую особенность что в разных магазинах одной и той же сети разный набор скобянки…
у нас в одном магазине леруа мерлен есть огромный выьор алюминьки… в другом нет…
в кастораме в одном магазине алюминия вообще нет… в другом есть бронзовые алюминиевые медные трубы полые и цельные…
вообщем если хочеш найти чтонить нужно объехать все магазины и если что появляется приходится закупатся по полной я лично купил по 2-ва метра всех наименований )))
места не занимает денег не особо зато есть для всяких поделок )
-
я находл года 2-3 назад у бургов рамы котооыре собираются из 2-мм алюминьки. пилятся по типа пазлов… получаются очень интересные варианты … с ОЧЕНЬ приличной жесткостью… полированный алюминий прилично смотрится без покраски… поэтому его и выбрал

cylllka
Кубаноид:

а то книжку по сопромату искать лениво…

…но лучше бы чертежи рам вынести отдельно в темы про рамы…

Специально для ленивых rcopen.com/forum/f123/topic235498 Тема только для файлов чертежей, никаких обсуждений. Обсуждения здесь, с ссылкой в ту тему.

Кубаноид
cylllka:

Специально для ленивых rcopen.com/forum/f123/topic235498 Тема только для файлов чертежей, никаких обсуждений. Обсуждения здесь, с ссылкой в ту тему.

про книжку по сопромуту это ответ был именно на ращеты… если из делать а не на глазок развесовочку с простецкими измерительными приборами )
это типа вариант считать или строить и потом смотерть что получится )
у меня вариант прикинуть на глазок жесткость построить из того что есть и делать 2-й 3-й вариант с учетом всех промахов

donvictorio
Кубаноид:

может есть у каво выкройки под ЧПУ интересны квадро и гексокоптеры… пока вот еще в раздумиях какой делать квадро или генсо…

http://www.cnchelicopter.com/servlet/the-1896/4-rotor-aircraft-upgrade/Detail
из алюминия хорошие рамы получаются только такого типа, лазерная резка, 9-11 квалитет точности, дабы было всё красиво. из материалов - только д16т. АМг слишком мягкий, ВД слишком хрупкий.

Кубаноид
donvictorio:

http://www.cnchelicopter.com/servlet/the-1896/4-rotor-aircraft-upgrade/Detail
из алюминия хорошие рамы получаются только такого типа, лазерная резка, 9-11 квалитет точности, дабы было всё красиво. из материалов - только д16т. АМг слишком мягкий, ВД слишком хрупкий.

с лазерной резкой не встречался… встречался с водянкой впечатлсющий результат… но это обрезка по векторам… тут же можно сделать скажем дополнительные ребра жескости …
сделать выборку.

donvictorio
Кубаноид:

с лазерной резкой не встречался… встречался с водянкой впечатлсющий результат… но это обрезка по векторам… тут же можно сделать скажем дополнительные ребра жескости … сделать выборку.

водянка для минералов и грубой резки.

  1. Вопрос: Какая будет ширина реза при лазерной резке металла?
    Ответ: Ширина реза при резке любой марки металла (толщиной от 0,5 до 20мм) на лазерном станке составляет 0,23мм.
  2. Вопрос: Какая будет ширина реза при плазменной резке металла?
    Ответ: Ширина реза при резке любой марки металла (толщиной до 10мм) на плазменном станке составляет до 3мм. При толщине свыше 10мм – ширина реза увеличивается до 5мм. При толщинах свыше 30мм - ширина реза может достигать 10мм.
  3. Вопрос: Какая будет ширина реза при гидроабразивной резке металла (неметалла)?
    Ответ: Ширина реза при резке любой марки металла (неметалла) на гидроабразивном станке составляет до 1,5мм.
  4. Вопрос: Какая достигается точность изготовления деталей при работе на лазерном, плазменном и гидроабразивном станках.
    Ответ: На лазерном станке мы добиваемся точности при толщине металла до 1мм в пределах 0,04мм, а при толщине от 1мм до 20мм точность составляет 0,2мм. На плазменном станке мы достигаем точности соответственно квалитета 16. На гидроабразивном станке точность достигается соответственно квалитета 14.
  5. Вопрос: Какие размеры (диаметры) отверстий может делать Ваше оборудование?
    Ответ: На лазерном станке мы можем делать отверстия на черном металле Д=толщине, при резке нержавейки – Д=1,5 толщины. На плазменном станке соответственно Д=1,5 толщины металла. На гидроабразивном станке мы можем делать отверстия на металле (неметалле) Д=толщине.

это среднестатистические точности подобных услуг. можно подобрать себе метод под имеющиеся поблизости услуги и скорректировать чертежи, но я бы посоветовал лазер и CNC, в последнем случае пазогребневая усложняется, нужно поработать над гребнями или пазами напильником, так как на CNC отверстия с прямыми углами тот ещё гемор.

Кубаноид

пришла в голову мысль… если сделать

вот такую вот штуку из капролона (должен погасить вибрации от движка по идее) ну или из алюминия (дюрали) сори. все сплавы алюминькой называю привычка… ) ) цельную . под 10-тку алюминиевую трубу с 1мм стенкой…
отверстие в таком маунте можно с легкостью сделать 10-точкой сверлом после изготовления…
можно далже толщину под размеры двигателя делать …

donvictorio:

это среднестатистические точности подобных услуг. можно подобрать себе метод под имеющиеся поблизости услуги и скорректировать чертежи, но я бы посоветовал лазер и CNC, в последнем случае пазогребневая усложняется, нужно поработать над гребнями или пазами напильником, так как на CNC отверстия с прямыми углами тот ещё гемор.

самое основное что есть в наличии… адекватность рабочих и куча факторов занятость оборудование легкость доступа…
то что мне делали на водянке мне очень понравилось…по качеству обработки. суперски… фоток нету деталь ушла тому каму нужнее
-
для себя определился с конструкцие й рамы

попробую поигратся с размерами…что бы поместился большой акум… и камера …

donvictorio
Aleks72:

ремонтопригодность (тридцать восемь с половиной восклицательных знаков)

это да, не учли ребята. особенно с их материалом (вспенённый пвх+стеклоткань). если материал покосмичнее выбрать (композитные листы русар, кевлар), то вполне себе монолитная рама получается, которую тяжеловато сломать.
большой плюс в таких “ажурных” конструкциях - жёсткость рамы. но, повторюсь, только при использовании правильного материала.

Кубаноид

вот такая вот штуковина получилась…
сейчас думаю материал из которого ее делать…
подумал что 12 мм толщина материала идеально подойдет…
может всеже пластик какойнить потверже!?

Женьчик

вы хотите что бы маут обхватывал луч одеваясь на него с торца?

Кубаноид
Женьчик:

вы хотите что бы маут обхватывал луч одеваясь на него с торца?

угу
если засверлится в эту плюшку то можно смело вставить трубку или алюминьку или карбонку…
я как бы вот выставил на суд общественности такую вот плюшку…
помоему имеет право на жизнь… защитит мотор при вращении от удара если такой будет. ну вообще попадание какой нить нечести.
опять же охлаждение… радиатором служить будет…

Shuricus

При правильном раскладе моторы не греются. Лишний вес - зло. Мотор ни от чего не защитит если удар придется по диагонали, когда гнется вал. Главное - легкая повторяемость. Делать это в таком виде большинству форумчан нечем и не из чего. С капролоном работать трудоемко и дорого. Интерес соответственно нулевой. Запускайте заводскую серию и продавайте. На круглые лучи разберут как пирожки.

Женьчик
Shuricus:

При правильном раскладе моторы не греются. Лишний вес - зло. Мотор ни от чего не защитит если удар придется по диагонали, когда гнется вал. Главное - легкая повторяемость. Делать это в таком виде большинству форумчан нечем и не из чего. С капролоном работать трудоемко и дорого. Интерес соответственно нулевой. Запускайте заводскую серию и продавайте. На круглые лучи разберут как пирожки.

ёмаё, и добавить то нечего;)
разве что…какое охлаждение? прикрутить мотор к алюминиевому лучу…отвод тепла будет гораздо больше…если уж так хочется маунты - 2 пластинки тестолита наше всё:)

cylllka
Кубаноид:

угу
если засверлится в эту плюшку то можно смело вставить трубку или алюминьку или карбонку…
я как бы вот выставил на суд общественности такую вот плюшку…
помоему имеет право на жизнь… защитит мотор при вращении от удара если такой будет. ну вообще попадание какой нить нечести.
опять же охлаждение… радиатором служить будет…

Если влупитесь лучем в забор, то алюминий расплющит как пластилин, заклинит мотор, будете ковырять потом, так что защитные свойства сомнительные. Правильно подобранный мотор не греется , слегка теплый. Ну и лишний вес.
Если учитесь и боитесь падений, сделайте себе тренировочный коптер с лучами выступающими за мотор. А научитесь летать, то вам не нужны будут эти приблуды.
з.ы. Черт, пока писал, уже опередили 😃

Кубаноид
cylllka:

Если влупитесь лучем в забор, то алюминий расплющит как пластилин,

не расплющит… хоть конечно если летать на 20-40 кг аппарате и регулярно вписыватся на нем в заборы ) то скорее согнется луч )
а этот маунт для мотора помоему поприкольнее будет прикручивания мотора к 10х10х1 мм боксу…

cylllka
Кубаноид:

не расплющит… хоть конечно если летать на 20-40 кг аппарате и регулярно вписыватся на нем в заборы ) то скорее согнется луч )

😃 Вам показать фото, что стало с мотором при попадании лучем в бетонный забор на 900граммовом коптере? К тому же был текстолитовый мотормаунт. Мотор расплющило и магниты повысыпались…

Кубаноид
cylllka:

😃 Вам показать фото, что стало с мотором при попадании лучем в бетонный забор на 900граммовом коптере? К тому же был текстолитовый мотормаунт. Мотор расплющило и магниты повысыпались…

скажу по секрету… модуль упругости у текстолита зара 3 ниже чем у алюминия )
тоесть приценденты были. и в варинте установки моторов не нормальные деньги защищать их все нужно от таких вот заборов!?
думаю что 3.5 мм алюминиевая защита нормально справится с такой задачей.
берем алюминьку 3мм и бьем по забору…
тут же берем 1 мм текстолит и проделываем тоже самое…

Dynamitry
Кубаноид:

думаю что 3.5 мм алюминиевая защита нормально справится с такой задачей.

Мне моего музыкального образования достаточно, чтобы понять, что коптер массой больше КЭГЭ разогнанный до скорости в надцать КЭМЭЧЕ подобен топору аналогичного веса на такой же скорости. И встречая лучем неподвижный забор из бетона оный коптер разломает защиту движка на раз и текстолитовую и люминевую.
Удар такой не танковать надобно, а отводить в сторону от мотора. Поэтому удлиннение луча наиболее простой, надежный и дешевый способ защиты. Такое вот цзю-до.

Кубаноид
Dynamitry:

Мне моего музыкального образования достаточно, чтобы понять, что коптер массой больше КЭГЭ разогнанный до скорости в надцать КЭМЭЧЕ подобен топору аналогичного веса на такой же скорости. И встречая лучем неподвижный забор из бетона оный коптер разломает защиту движка на раз и текстолитовую и люминевую.
Удар такой не танковать надобно, а отводить в сторону от мотора. Поэтому удлиннение луча наиболее простой, надежный и дешевый способ защиты. Такое вот цзю-до.

мое церковно приходское училище подсказывет мне что в варианте защиты и варианте что раздолбаеся мотор или луч… лучше выбрать раздолбастя лучю… и погнутся немного защите чем раздолбатся движку…
но в этом варианте нужно чтобы лучи были по феншую )
-
да и мощный удар скорее всего раздолбает крепления к текстолиту на мили болтиках… чем угробит 2-х милитетровую алюминьку…

ctakah

Моторы надо крепить пластиковыми болтиками на тренировачном коптере, на “парадном” можно и железом.Падать лучше в мягкую землю,чем заборы,последнии краши показали…😃 На фпвшном вообще склеил раму и лучи на циакрине без единого гвоздя и пока пару легких падений карбон выдержал 😃