Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

nemo61
shura2000:

я на коптере оставляю один разъем - это разъем от акка. Минус бананы - это минус лишний вес и плюс надежность.

Я тоже. 😃

Dynamitry

Я тоже за пайку всего хозяйства. Ну а уж если на поле срочно надо сменить мотор или регуль, можно применить клеммник, как на люстрах. И вообще, простой газовый паяльник на дилэкстриме стоит 10 баксов.

donvictorio
cylllka:

Виктор, вы знаете какие токи в РУ вертолетах 600-700 размера с 5киловаттными моторами?

знаю.

cylllka:

Про регули для РУ машинок вообще молчу, там токи по 200-300А проскакивают, и ключи в регуляторах не винтами прикручены, а припаяны

www.digikey.com/…/IXYS_GigaMOSMosfet.jpg - кто-то паяет, кто-то прикручивает. в поисках золотой середины. но это явно не в этой теме.

Shuricus:

А учитывая что на перенос в воздушном пространстве 150 грамм массы чистого веса бескислородной меди с позолотой и бриллиантами, потратится гораздо больше электрической энергии элементов аккумуляторной батареи, чем будет псевдо-сэкономлено на луженых серебром гильзах, то это прямо хорошее начало для книжки Вредные советы!

если немного абстрагироваться от коннектора, что на картинке(он показан исключительно для того, чтобы показать, что я имею ввиду), тостанет ясно, что я имею ввиду лишь концепцию. дистрибьютор можно изготовить и самому из куска меди, максимально облегчив. в любом случае это будет лучше, чем пачка бананов.

Shuricus:

Саш, ну им там мерить нечем. Бедные они люди. И в школе химическую физику не учили…

мы сейчас обсуждаем тему коптеров, а не 700х вертов. людям, которые изготавливают такие машинки я бы и пикнуть ничего не смел.

milkseller:

пойду диплом сожгу …

да пол мира может сжечь свои дипломы, и я в том числе 😃 слишком быстро многие вещи устарели.

Shuricus:

Судя по тому куда вы преплели локтайт, вы даже не поняли о чем шла речь… А ваша реакция на мое первое сообщение напоминает знаменитое - Поскольку переубедить я вас все равно не смогу, начну сразу с оскорблений! Я понял, вы самый умный. Завидую. Пишите исчо! Особенно ваши советы помогут людям у которых весь коптер весит 150 грамм.

вообще ничего не понял, поэтому и процитировал так, как понял.
реакция - исключительно на личный выпад. не я ведь начал:) (в остальном всё забавно)
мои советы не помогут владельцам мелких коптеров. о чём я выше и написал.

если обиды закончились, можем продолжать.

donvictorio
Андрей_Курылев:

наверно из мира большого электричества

это из мира больших токов и малых напряжений. и основываясь исключительно на собственной практике.

Андрей_Курылев
donvictorio:

… и основываясь исключительно на собственной практике.

Вот её то и надо показывать, а не рассказывать.А то по сказкам кто нить соберет коптер без паяльника:)

Dreadnought
Андрей_Курылев:

сказкам кто нить соберет коптер без паяльника

Кстати, на сегодняшний день - это вполне реально. 😃 Есть целый набор комплектующих, оканчивающихся разъёмами - состыковал, стяжками к крестовине привязал, и летай 😃

Razek

А что вы на человека напали, он то дело говорит, относительно теории, только не надо это воспринимать как инструкции к действию, постройка каптера это поиска компромисса. Я заморачивался с потерями в проводах, у меня ток потребления на квадре 90 ампер в пике, стояли 18 авг по расчетам нужно 16 авг, поменял, до регулей поставил 14 авг. Точность измерений не позволяет измерить потери по этому измерял на глазок =) время полета с помощью секундомера и 2х акумов которые использую для подобных замеров на них не летаю. Было 4 измерения по 2 на акум подлет был в помещении.
Среднее увеличение время висения было ~18 секунд, но вес увеличился на 90 грамм. Так как по предыдущим экспериментам выяснил, что увеличение веса моего аппарата на 100 грамм уменьшает время на ~30 секунд.

Для себя я сделал вывод что эти 90 грамм мне разумнее пустить на полезную нагрузку и смирится с потерей. По этому провода буду менять обратно

TeHoTaMy
Razek:

Среднее увеличение время висения было ~18 секунд, но вес увеличился на 90 грамм. Так как по предыдущим экспериментам выяснил, что увеличение веса моего аппарата на 100 грамм уменьшает время на ~30 секунд. Для себя я сделал вывод что эти 90 грамм мне разумнее пустить на полезную нагрузку и смирится с потерей. По этому провода буду менять обратно

Не понял логики. Нагрузив аппарат полезной нагрузкой 100 грамм получим минус 30 секунд или минус 12 (= -30 + 18). В чем смысл менять обратно? Также следует учесть, что потери в проводах растут квадратично увеличению нагрузки (тока), а то и выше из-за снижения эффективности ВМГ с увеличением нагрузки.

andry=

Также следует учесть, что потери в проводах растут квадратично увеличению нагрузки (тока)

И при этом еще учесть, что на открытом воздухе токи часто прыгают в разы (потери в разы в квадрате)
Оставляйте толстые провода. 😉

Razek

Логика в том что если верну провода назад получу меньше время на ~18 секунд но приобрету облегчение на 90 грамм, сейчас у меня получается тяжелый квад в полном обвесе 1650 грамм, летаю блинчиком (пиковый ток при взлете и висении 23 ампера на 1460 грамм веса) с увеличением веса труднее ховер ловить, чисто субъективное ощущение не очень комфортно рулится.

TeHoTaMy:

Также следует учесть, что потери в проводах растут квадратично увеличению нагрузки (тока)

Я прикинул что, большие токи это экстремальный режим для меня и когда он возникает, то сколько там потерялось в проводах это самое последнее о чем думаешь в этот момент =)
Хотя мне бы было интересно на практике именно на больших токах протестировать, и выявить зависимости. Методу только бы придумать.

Это я все к тому что у каждого все индивидуально и есть кучу факторов и нюансов, которые могут быть плохо совместимыми с хорошими советами.

Dreadnought

Есть у меня идея - сделать кольца из пластика вокруг сдвоенных двигателей с пропеллерами. Получается чтото вроде турбины. Вопрос- какие либо внятные теоретические материалы по поведению воздуха в таких двигателях есть в сети? Кто либо пробовал? Сравнивал - увеличится ли эффективность ?

dimonkit
Dreadnought:

Есть у меня идея - сделать кольца из пластика вокруг сдвоенных двигателей с пропеллерами. Получается чтото вроде турбины. Вопрос- какие либо внятные теоретические материалы по поведению воздуха в таких двигателях есть в сети? Кто либо пробовал? Сравнивал - увеличится ли эффективность ?

Типа этого enerin.livejournal.com/2159.html ?

Dreadnought
dimonkit:

Типа этого

Например 😃. Я вижу, что во многих случаях пропеллеры упаковывают в такого рода трубы, а как это сказывается на эффективности - не знаю.

donvictorio
dimonkit:

Кто либо пробовал? Сравнивал - увеличится ли эффективность ?

шумность уменьшится точно, повысится вес всей этой кухни. по поводу эффективности (с просторов сети)

Самолёты с вертикальной (или укороченной) взлёт-посадкой с винтами в кольцевых каналах могут иметь поворотные винты, так и поворотное крыло.
Особенностью же их является то что винты расположены внутри особого кольца, которое иногда называется «кольцевым» крылом, в авиа моделировании же такой винт в кольцевом канале, часто называется термином «вентиляторным» движителем, импеллером (в авиа моделировании такой винт обычно прячут внутри макета реактивного двигателя). Данный тип движителя обладает очень высокой скоростью отбрасываемого винтом воздушного потока, что позволяет обойтись очень маленькими крылышками, обеспечивая высокую компактность конвертоплана. Эффективность импеллера достигается за счет высокой скорости вращения, большего количества лопастей и тщательного расчета тракта прохождения воздуха.
Это же достоинство оборачивается серьёзным недостатком при выполнении функций вертолёта, вследствие чего финансирование разработок подобных конвертопланов прекращалось, как только речь заходила об их способности полностью заменить вертолёт.
Примерами подобных конвертопланов являются Bell X-22A, Доук VZ-4DA и Nord 500.

Dreadnought
donvictorio:

Эффективность импеллера достигается за счет высокой скорости вращения, большего количества лопастей и тщательного расчета тракта прохождения воздуха.

Вот! Спасибо за цитату. Я делаю из этого выводы следующие : обычный, скажем, APC SF в трубу засовывать неправильно, поскольку он рассчитан на работу без неё.

Sevick
ctakah:

КПД упадет …

Не должен вообще-то, если туда-сюда обороты не гонять. В планах импеллеры добавить к обычному коптеру, выведя их напрямую на газ (не на коптеро-мозги). Чтобы он обороты туда-сюда не дергал.

А вообще струя в трубе - да, эффективнее, но не сильно. Еще эффективнее, говорят, стелющийся поток

--------------
Струя воздуха может быть либо свободной (ограниченной окружающим воздухом), либо ограниченной (стеснённой, ограниченной препятствиями со всех сторон), либо настилающей. Если пренебречь вязкостью, то на границе струи скорость воздуха должна быть равна 0. Для расчётов за границу струи обычно берут поверхность, где скорость равна 0,2 м/с.
Настилающая струя — это полуограниченная струя, и она всегда развивается только вдоль поверхности ограждения. Дальность распространения настилающей струи увеличивается приблизительно в 1,2 раза по сравнению со стеснённой струей. То есть струя, которая настилается на потолок или любую другую поверхность, имеет большую дальнобойность при остальных одинаковых условиях, чем струя не ненастилающая.

ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Коанда
------------------

на ютубе можно даже посмотреть смешные аппараты на эту тему -)