Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Aleks72

в смысле, как с камеры по проводам, а не по радиоканалу.

Andrey_Ch

Новая складная рама весит меньше килограмма.

delfin000
Andrey_Ch:

Новая складная рама весит меньше килограмма.

отлично, Андрей!!! Тоже заканчиваю очередную жертву, между делами. Как бы сводим возможность повторения и себестоимость изготовления таких рам к минимуму.
Ты лучам угол задал или это зрительный эффект? Какой размах у нее? мощная восьмерка?
Этажи верхние (доп площадки) ее за кило не утаскивают?

Andrey_Ch
delfin000:

Ты лучам угол задал или это зрительный эффект? Какой размах у нее? мощная восьмерка? Этажи верхние (доп площадки) ее за кило не утаскивают?

Начну с последнего. Верхний этаж, это сборка всех Вуконговских прибамбасов. Он отдельно весит 290 грамм ( 250 - электроника и 40 конструкция) можно с рамы на раму переставлять.
Размах по центрам моторов - 1024 мм. Расстояние между ближайшими лучами ( по центрам моторов) 390 мм. Можно 14 дюймов проп поставить.
Нет не эффект фото. Угол выкоса лучей 4,6 градуса по чертежу. В реалии вроде 5 получилось.
Восьмерка с моторами 4008/12 должна хороший груз таскать (до 3-х кило)и долго причем.
Хочу на больших пропах погонять аппарат и на 5S. Посмотрим как тянуть будет.
Рядом с блоком электроники аки лягут. 2 штуки в параллель будет уравновешено все как надо.
Да, еще и компас складывается. А то достал он уже меня. Когда таскаешь с места на место норовит зацепится за любой угол.

delfin000
Andrey_Ch:

Восьмерка с моторами 4008/12 должна хороший груз таскать (до 3-х кило)и долго причем.
Хочу на больших пропах погонять аппарат и на 5S.

Андрей , тут чисто на пробу посмотрел как чувствует себя мотор 4008-12 с пропами лапухами 13х4.7 на 5S. Осторожнее с газом нужно быть. Можно угробить и моторики и сам аппарат. На 14-х пропах нужно еще быть осторожнее c такой напругой.
Вам лучше под такую планируемую грузоподъемность смотреть в сторону еще меньшего кв и большего напряжения .
Чисто как совет из того что увидел на стендовых прогонах. Кальк как бы позволяет такое на 5S. Но лучше конкретная наглядность

Andrey_Ch
delfin000:

как чувствует себя мотор 4008-12 с пропами лапухами 13х4.7 на 5S

Я гонял старую раму с деревянными винтами 13х4,5 , вот такими hobbyking.com/…/__24276__Wooden_13x4_5_propeller_1…
Они такой, хорошей лопатой смотрятся. Моторы не греются, регули то же. Полетаем, поглядим, холодно только летать 😃

delfin000:

смотреть в сторону еще меньшего кв

Думал про это, есть одна затея. Про нее в другой ветке напишу позже.

delfin000
Andrey_Ch:

Я гонял старую раму с деревянными винтами 13х4,5 , вот такими www.hobbyking.com/hobbyking/s..._1pc_bag_.html

Гонял я с ними 4008-й. В теме о моторах есть данные по этой связке. Табл выкладывал. При, казалось бы такой площади лопаты и достаточной жесткости пропы не показали хороего результата на стенде. АРС лучше отъиграли. По качеству изготовления они на твердую 5+, а вот по работоспособности не вытягивают даже на четверку. Слабы под этот мотор. Посмотрите каков у них результат даже в полном газе на 4S и их эффективность по весовым точкам.rcopen.com/forum/f123/topic218743/2402 (турнига 4.5 и есть этот проп) а здесь поправка к данным таблицы forum.rcdesign.ru/f123/thread218743-60.html#post38…
если эти пропы крутануть на 5S то конечная тяга возврастет, но рухнет эффективность значительно по соотношению грамм/ватт
Ваша рама заслуживает большего эффекта по тяги и эффективности

актер

Как вы думаете для гексы - общий полетный вес 4-5кг, пропы 13’', подойдут лучи карбоновые 14х12? или нужны большего диаметра?

Andrey_Ch
актер:

вес 4-5кг, пропы 13’', подойдут лучи карбоновые 14х14х12?

Вы наверно хотели сказать 16-14-12 мм Так?
На моем аппарате лучи из трубки 16 мм по 50 см. Если в центр повесить 3,5 кг нагрузки, центральная часть, относительно конца лучей прогибается на 3 мм. При 5,5 кг прогиб -8 мм. Для моих нужд - вполне сносно.
Если сделаете из трубы 14 мм погиб будет чуть больше. Если вам это не критично, можете 14мм взять. Но лучше берите толстую трубу.

актер

Нет ошибся я изначально, трубка 14х12…пропы всетаки решил поставить 12’'…екалк пощитал вес с нагрузкой около 4кг…центр хотел скрепить стеклотектолитом 2мм…хотел услышать мнение других, по поводу надежности лучей 14x12 карбон 3К на гексу…у вас всетаки окта…и если ен секрет можете поближе сфотографировать или показать чертеж подвижного крепеления корня лучя

актер
Andrey_Ch:

Тут все расписано и отфотографированно

Спасибо.
Может не в тему,но интересует насколько гекса с полным(гекса+полезная нагрузка) весом 4 кг и временем полета 12 минут годится для полетов fpv? Читал тут на форумах что квадрики для этого нужны и гекса плохой вариант.

Andrey_Ch
актер:

Читал тут на форумах что квадрики для этого нужны и гекса плохой вариант.

Квадрик - можно с истребителем сравнить, маленький, быстрый но мало поднимает. Гекса - что то вроде бомбардировщика. А окта - это уже транспортная авиация.
FPV - это как пулемет у истребителя. На окте две системы FPV. Одна пилоту, вторая оператору, что подвесом с камерой управляет.

актер
Andrey_Ch:

FPV - это как пулемет у истребителя. На окте две системы FPV. Одна пилоту, вторая оператору, что подвесом с камерой управляет.

Тоесть судя по вашим словам фпв на гексе средней - это нормальное явление? Раз на окту тоже вешают.

Andrey_Ch
актер:

фпв на гексе средней - это нормальное явление

Конечно. С фпв и летать удобнее и что с аппаратом в полете твориться понять можно.

актер

Спасибо. И еще один вопрос, длину лучей делаю исходя из 2см между лопастями…а если будет больше например 5 см…насколько изменятся аэродинамические характиристики, тоесть насоклько это кретично? Хучу сделать раму и на 12’’ и на 13’’ пропы.

Andrey_Ch
актер:

насколько изменятся аэродинамические характиристики

На этот вопрос лучше теоретики ответят. Но если сделать так, что появится возможность, с маленького размера на большой размер винта переходить, то это только в плюс.
У меня на старой раме зазор между пропами 13 дюймов вообще 6 мм оставался. Ничего страшного не произошло. Летает себе и летает.
У коптера ведь столько переменных, которые на полет влияют, что советовать за глаза очень проблематично.
1 длина и шаг пропеллера.
2 вес двигателя, его мощность и Kv.
3 батарея и ее вес.
4 расположение всего этого добра на раме
Иван, тут поле для творчества не паханое.

SPer2010
Andrey_Ch:

У меня на старой раме зазор между пропами 13 дюймов вообще 6 мм оставался. Ничего страшного не произошло. Летает себе и летает.

А я вообще делаю перехлёст в 50мм, но в уровнях различающихся на 15 мм. И не надо этим заморочиваться, а то можно договориться до того, что соосные схемы не работают.

актер

А делает ктонибудь или есть опыт установки посадочных ног у полутяжелых(5кг полный вес с нагрузкой) гекс на лучах(как у паука)…или под нагрузкой центральная пластина может лопнуть? Или всетаки рекомендуется ноги от центра вести?

delfin000

Реализация с креплением из захватов для труб водяных на 16мм. Захват очень сильный и в тоже время крайне дешевый как и сам поворотный узел. резмер под центры моторов 740мм , Пока вес того что есть 320 грамм, можно еще худеть. Конечный вес чистой рамы планируется 420-440 грамм

www.youtube.com/watch?feature=player_profilepage&v…

chumric
delfin000:

Реализация с креплением из захватов для труб водяных на 16мм

страховку на зажимы будите делать?