Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Darkwater
Atlon:

Да смотрел… проблема в том, что взял самый маленький из имеющихся. Да и того последних две штуки забрал. По большому счёту, понятно что легче - лучше, но вроде как аппарат довольно большой получится (метр в диаметре), так ли критично? Хочу уложиться в полётный вес в 1000 грамм. Может что то не понимаю (новичёк в этом), у некоторых полётный вес и 1200 бывает. По описания движков, тяга около 900гр, то есть неплохой запас есть, или я что то не учитываю?

Только у них рама не метр в диаметре. Вес около килограмма, это для рама 500 мм. Выше же фото лучи весят 63 г. У тебя лучи в два раза длиннее и профиль тяжелее, так что не парься это норм для твоих размеров.

Atlon

Аппаратура: Turnigy 9X 9Ch Transmitter w/ Module & 8ch Receiver (Mode 2) (v2 Firmware)

Моторы - hexTronik DT750 Brushless Outrunner 750kv - 3 шт.
Мозг - MultiWii 328P Flight Controller w/FTDI & DSM2 Port - 1 шт.
Регуляторы - HobbyKing 20A BlueSeries Brushless Speed Controller - 3 шт.
Сервы - Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec - 2 шт.
Аккамуляторы - Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack - 2 шт.
Винты - GWS EP Propeller (RD-1147 279x119mm) (6pcs/set) - 1 шт.
Зарядник - Turnigy Accucel-6 50W 6A Balancer/Charger w/ accessories - 1 шт.

Список выбранного скопировал с другого своего поста, но уже сомневаюсь насчёт мозгов. Посоветовали другую плату, вот эту: rcopen.com/forum/f123/topic283798

Цели и задачи пока не очень определены… Но хочется что то большое, вальяжное, с возможностью повесить камеру. Дальше будем посмотреть. Присматривался к вертолётам (сначала), до этого поигрался с соосниками. Но классика не вдохновляет, случайно попал на коптеры, и заразился. Вот как то так в кратце.

delfin000

Для начала моторы заменить и регуляторы на более мощные. Что бы потом не мучится, если камеру захочется поднимать. И моторов как минимум штук шесть нужно. Регули не ниже 30А. Чтобы как минимум 1.5-2.0 кратный запас был в пике. Это все первоочередное. Пропов с запасом от 11 до 12 дюймов поднабрать . А все остальное в процессе само разложится и определится по мере определения задач и освоения разделов и тем по многороторам

devv
Atlon:

хочется что то большое, вальяжное, с возможностью повесить камеру.

Тогда придется вместо трикоптера построить гексу

AndyGr

Свой первый трикоптер строил по схеме шведа с лучами 50см.
Потом обрезал до 33см. передние и 40задний.
Сейчас сделал еще короче - 24см передние лучи и 28 задний.

Все лучи делал из аллюминевого квадрата 10х10х1. В Ниженем Новгороде он в изобилии в Максидоме. Удельный вес примерно 100гр. на погонный метр.

Моторы DT750, пропы 11’

Так вот. Особой разницы в управямости нет. Более того, сейчас за счет настроек контроллера (multiwii) треха на более коротких лучах летает более плавно и четче чем на длинных.

Второй и третий вариант трехи ниже на фото

Atlon
delfin000:

Для начала моторы заменить и регуляторы на более мощные.

Изначально, я другие и планировал! Но на другом форуме отсоветовали, мол избыточно. Да и нет их пока в продаже.
Моторы: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…

Регуляторы: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…

delfin000:

И моторов как минимум штук шесть нужно

Вот как раз не цепляет. Хочу ИМЕННО трикоптер. Камера, пока не главное. Видеорегистратор прикручу (для начала). Понравится, дальше посмотрю. Нельзя сразу определиться с хотелками, надо сначала поюзать что нибудь. Вот хотел вертолёт, поюзал соосники, понял что мало. А трекс-450 слишком… И каждое падение не на одну тысячу. Да и башку снести может. 😃 В общем считайте, что это просто хотелки. Большой и трёхроторный. Главное ведь подсесть на тему, а дальше сам разберусь куда рулить. А что бы подсесть, нужно с чего то начать. Вот трикоптер сильно возбуждает, поэтому хочу с него начать.

AndyGr
delfin000:

Для начала моторы заменить и регуляторы на более мощные.

У меня треха с ВМГ и регулями, указанными Павлом в легкую таскала камеру весом 250гр (Olympus TG-1). С аккумом в 2700mah полетное время было около 8 минут. Полетный вес 1350гр. Газ висения - 60-65%.

sulaex
Atlon:

Главное ведь подсесть на тему, а дальше сам разберусь куда рулить. А что бы подсесть, нужно с чего то начать. Вот трикоптер сильно возбуждает, поэтому хочу с него начать.

как бЭ лишний гемор с постройкой трехи не сработал в обратную сторону, начните с квадрика

nain
Atlon:

Цели и задачи пока не очень определены…

ИМХО
ну исходя из комплектации, я б лучи строил изначально 2х30см передние + 35-40см задний под 11 дюймов самое то для начать, а “вырасти” успеете как полетаете, тем более без целей и задач!
Опять-же и камеры разные, марк 5 или гопро… в общем под потребность и носитель…

Atlon
devv:

может регули лучше эти - rctimer.com/index.php?gOo=goo...9&productname=
а моторы например - rctimer.com/index.php?gOo=goo...2&productname=

Может и лучше… Но мне трудно обсуждать это аргументированно, я просто не знаю. Если не трудно, хотя бы в двух словах, а почему лучше? Я могу ориентироваться только на тех.описание на сайтах продавцов. Опыта эксплуатации - 0.

AndyGr:

Полетный вес 1350гр. Газ висения - 60-65%.

это вместе с камерой, или сам аппарат? И какие размеры лучей?

Darkwater:

Только у них рама не метр в диаметре. Вес около килограмма, это для рама 500 мм. Выше же фото лучи весят 63 г. У тебя лучи в два раза длиннее и профиль тяжелее, так что не парься это норм для твоих размеров.

Интуитивно тоже так подумалось…

sulaex:

как бЭ лишний гемор с постройкой трехи не сработал в обратную сторону, начните с квадрика

В чём геммор? В поворотном узле? Это как раз не проблема (для меня). Богатый моделистский опыт детства и юности 😃 Правда за последние лет 25-ть, сильно отстал от темы. 😃 В моё пионерское детство, таких изысков от китайцев не было. В общем с железом и электроникой дружу, так что особых проблем (для себя) не вижу. Проблема одна - “догнать” моделистское сообщество по уровню современных комплектующих и технологий. 😃 Просто тупо не хватает знаний по теме. Всё остальное решаемо.

delfin000
sulaex:

как бЭ лишний гемор с постройкой трехи не сработал в обратную сторону, начните с квадрика

именно так. Вроде как более дешовый вариант и не больше

Atlon
nain:

ну исходя из комплектации, я б лучи строил изначально 2х30см передние + 35-40см задний под 11 дюймов самое то для начать, а “вырасти” успеете как полетаете, тем более без целей и задач!
Опять-же и камеры разные, марк 5 или гопро… в общем под потребность и носитель…

Хм, а мне говорили что лучи должны быть одинаковые с развалом между ними 120 гр. (сколько форумов, столько мнений). Кроме того, отпилить всегда проще, чем нарастить. Исходя и из этого тоже, выбрал размер 50 см.

Господь с вами! Камера самая простая (с машины сниму полетать), даже не помню как называется. 😃

dedok
delfin000:

Для начала моторы заменить и регуляторы на более мощные

Двигатель DT-750 с акком 3S 1300 и винтом 10х4,5 В статике выдает тягу 750 гр. при токе 11а.

AndyGr
Atlon:

это вместе с камерой, или сам аппарат? И какие размеры лучей?

Да, вместе с камерой. лучи передние 33см, задний 40см.

Сейчас при лучах 24 и 28см с аккумом 3000mah - 980гр без камеры. Если добавить GoPro в герметичном корпусе, еще +170гр. Т.е. 1150гр. Летает без проблем.

У меня поворотный механизм лучше всего получался вот на таких шаровых шарнирах. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пережил кучу крашей. Фото ниже.

Atlon
AndyGr:

У меня поворотный механизм лучше всего получался вот на таких шаровых шарнирах. www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9219
Пережил кучу крашей. Фото ниже.

На втором фото, конструкция “правильней”. Сам буду делать что то похожее (не в плане реализации, а в плане размещения оси поворота).

ReGet
dedok:

Двигатель DT-750 с акком 3S 1300 и винтом 10х4,5 В статике выдает тягу 750 гр. при токе 11а.

Плюс без труда выдаст 1100 гр с пропеллером 11х4.7, не сгорев и не перегревшись

dedok
ReGet:

Плюс без труда выдаст 1100 гр с пропеллером 11х4.7

С винтом 11х5 замерял на модели тяга 840 гр., а 10х4,5 замерял на стенде.

Atlon

Если я правильно всех понял, то тяга трёх моторов будет: минимум от 1500 гр. до 2500 гр., значит берём минимальную, и прикидываем что у нас есть на всё про всё 1000-1200 гр, и 300-500 гр. для подвески груза. Правильно? Значит будем к этому стремиться.

Andrey_Lopatko

Не совсем. Должен быть еще запас по тяге. Близко к идеалу, когда снаряженый коптер зависает на 50% тяги. странно, что Вас еще к екалкину не послали 😃

smotors

… если речь идет про моторы ДТ750, то расчитывайте полетный вес коптера с учетом того, что средняя тяга такого мотора будет лежать в пределах 400-500 гр.
только не ставьте десятые винты.Уже много раз говорилось. Эти моторы слишком мощные и тяжелые для такого размера. Одиннадцатый и двенадцатый размер самое то.