Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Свой первый трикоптер строил по схеме шведа с лучами 50см.
Потом обрезал до 33см. передние и 40задний.
Сейчас сделал еще короче - 24см передние лучи и 28 задний.
Все лучи делал из аллюминевого квадрата 10х10х1. В Ниженем Новгороде он в изобилии в Максидоме. Удельный вес примерно 100гр. на погонный метр.
Моторы DT750, пропы 11’
Так вот. Особой разницы в управямости нет. Более того, сейчас за счет настроек контроллера (multiwii) треха на более коротких лучах летает более плавно и четче чем на длинных.
Второй и третий вариант трехи ниже на фото
Для начала моторы заменить и регуляторы на более мощные.
Изначально, я другие и планировал! Но на другом форуме отсоветовали, мол избыточно. Да и нет их пока в продаже.
Моторы: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Регуляторы: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
И моторов как минимум штук шесть нужно
Вот как раз не цепляет. Хочу ИМЕННО трикоптер. Камера, пока не главное. Видеорегистратор прикручу (для начала). Понравится, дальше посмотрю. Нельзя сразу определиться с хотелками, надо сначала поюзать что нибудь. Вот хотел вертолёт, поюзал соосники, понял что мало. А трекс-450 слишком… И каждое падение не на одну тысячу. Да и башку снести может. 😃 В общем считайте, что это просто хотелки. Большой и трёхроторный. Главное ведь подсесть на тему, а дальше сам разберусь куда рулить. А что бы подсесть, нужно с чего то начать. Вот трикоптер сильно возбуждает, поэтому хочу с него начать.
Для начала моторы заменить и регуляторы на более мощные.
У меня треха с ВМГ и регулями, указанными Павлом в легкую таскала камеру весом 250гр (Olympus TG-1). С аккумом в 2700mah полетное время было около 8 минут. Полетный вес 1350гр. Газ висения - 60-65%.
Регуляторы: www.hobbyking.com/hobbyking/s...dproduct=25365
может регули лучше эти - rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
а моторы например - rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
Главное ведь подсесть на тему, а дальше сам разберусь куда рулить. А что бы подсесть, нужно с чего то начать. Вот трикоптер сильно возбуждает, поэтому хочу с него начать.
как бЭ лишний гемор с постройкой трехи не сработал в обратную сторону, начните с квадрика
Цели и задачи пока не очень определены…
ИМХО
ну исходя из комплектации, я б лучи строил изначально 2х30см передние + 35-40см задний под 11 дюймов самое то для начать, а “вырасти” успеете как полетаете, тем более без целей и задач!
Опять-же и камеры разные, марк 5 или гопро… в общем под потребность и носитель…
может регули лучше эти - rctimer.com/index.php?gOo=goo...9&productname=
а моторы например - rctimer.com/index.php?gOo=goo...2&productname=
Может и лучше… Но мне трудно обсуждать это аргументированно, я просто не знаю. Если не трудно, хотя бы в двух словах, а почему лучше? Я могу ориентироваться только на тех.описание на сайтах продавцов. Опыта эксплуатации - 0.
Полетный вес 1350гр. Газ висения - 60-65%.
это вместе с камерой, или сам аппарат? И какие размеры лучей?
Только у них рама не метр в диаметре. Вес около килограмма, это для рама 500 мм. Выше же фото лучи весят 63 г. У тебя лучи в два раза длиннее и профиль тяжелее, так что не парься это норм для твоих размеров.
Интуитивно тоже так подумалось…
как бЭ лишний гемор с постройкой трехи не сработал в обратную сторону, начните с квадрика
В чём геммор? В поворотном узле? Это как раз не проблема (для меня). Богатый моделистский опыт детства и юности 😃 Правда за последние лет 25-ть, сильно отстал от темы. 😃 В моё пионерское детство, таких изысков от китайцев не было. В общем с железом и электроникой дружу, так что особых проблем (для себя) не вижу. Проблема одна - “догнать” моделистское сообщество по уровню современных комплектующих и технологий. 😃 Просто тупо не хватает знаний по теме. Всё остальное решаемо.
как бЭ лишний гемор с постройкой трехи не сработал в обратную сторону, начните с квадрика
именно так. Вроде как более дешовый вариант и не больше
ну исходя из комплектации, я б лучи строил изначально 2х30см передние + 35-40см задний под 11 дюймов самое то для начать, а “вырасти” успеете как полетаете, тем более без целей и задач!
Опять-же и камеры разные, марк 5 или гопро… в общем под потребность и носитель…
Хм, а мне говорили что лучи должны быть одинаковые с развалом между ними 120 гр. (сколько форумов, столько мнений). Кроме того, отпилить всегда проще, чем нарастить. Исходя и из этого тоже, выбрал размер 50 см.
Господь с вами! Камера самая простая (с машины сниму полетать), даже не помню как называется. 😃
Для начала моторы заменить и регуляторы на более мощные
Двигатель DT-750 с акком 3S 1300 и винтом 10х4,5 В статике выдает тягу 750 гр. при токе 11а.
это вместе с камерой, или сам аппарат? И какие размеры лучей?
Да, вместе с камерой. лучи передние 33см, задний 40см.
Сейчас при лучах 24 и 28см с аккумом 3000mah - 980гр без камеры. Если добавить GoPro в герметичном корпусе, еще +170гр. Т.е. 1150гр. Летает без проблем.
У меня поворотный механизм лучше всего получался вот на таких шаровых шарнирах. www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пережил кучу крашей. Фото ниже.
У меня поворотный механизм лучше всего получался вот на таких шаровых шарнирах. www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=9219
Пережил кучу крашей. Фото ниже.
На втором фото, конструкция “правильней”. Сам буду делать что то похожее (не в плане реализации, а в плане размещения оси поворота).
Двигатель DT-750 с акком 3S 1300 и винтом 10х4,5 В статике выдает тягу 750 гр. при токе 11а.
Плюс без труда выдаст 1100 гр с пропеллером 11х4.7, не сгорев и не перегревшись
Плюс без труда выдаст 1100 гр с пропеллером 11х4.7
С винтом 11х5 замерял на модели тяга 840 гр., а 10х4,5 замерял на стенде.
Если я правильно всех понял, то тяга трёх моторов будет: минимум от 1500 гр. до 2500 гр., значит берём минимальную, и прикидываем что у нас есть на всё про всё 1000-1200 гр, и 300-500 гр. для подвески груза. Правильно? Значит будем к этому стремиться.
Не совсем. Должен быть еще запас по тяге. Близко к идеалу, когда снаряженый коптер зависает на 50% тяги. странно, что Вас еще к екалкину не послали 😃
… если речь идет про моторы ДТ750, то расчитывайте полетный вес коптера с учетом того, что средняя тяга такого мотора будет лежать в пределах 400-500 гр.
только не ставьте десятые винты.Уже много раз говорилось. Эти моторы слишком мощные и тяжелые для такого размера. Одиннадцатый и двенадцатый размер самое то.
Эти моторы слишком мощные и тяжелые для такого размера. Одиннадцатый и двенадцатый размер самое то.
А что насчёт трёхлопастных? На других ресурсах, кстати советуют именно 10-е. При этом аргументация типа: все так делают! Но меня такие аргументы не устраивают (в силу характера). На трёх лопастных вижу в основном импортные машины, в чём секрет? Почему наши их не любят?
А про винты большего диаметра знаю (чем больше диаметр и ниже скорость вращения, тем КПД выше).
Не совсем. Должен быть еще запас по тяге.
Ну поэтому я и беру минимальную тягу из озвученной “вилки”. А про запас понятно, запас он… в общем и в Африке запас 😃
… для десятых винтов, нужно ставить моторчики гораздо меньшего размера, зачем лишний вес( моторов) таскать? Я делал замеры тяги с ДТшкой( сам на таких моторах летаю). Винты одиннадцатого размера, с шагом 4.7, дают максимальную тягу на трехбаночной батарее кило с копейками, двенадцатые , естественно еще больше, гляньте тему про характеристики моторов и винтов.
Насчет трехлопастных , лично я незнаю, почему их используют, когда есть выбор обычных двухлопастных на любой вкус и кошелек. Причем трехлопастные и сложнее балансировать и характеристики хуже. разумное объяснение может быть только одно, когда на маленькой раме, когда большие винты уже не влазят и моторы менять не хочется, нужно получить большую тягу…
Насчет трехлопастных , лично я незнаю, почему их используют, когда есть выбор обычных двухлопастных на любой вкус и кошелек.
Вы не совсем поняли вопрос… Мне как раз хотелось бы трёхлопастные, но НАШи их почти не используют. А вот иностранцы - сплошь и рядом! Кроме балансировки, какие ещё у них минусы?
А про диаметр спасибо! Пересмотрю комплектацию в пользу 11-х и 12-х винтов (попробую и те и эти)
…самый главный минус, меньшая эффективность )