Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ctakah

Да, видел,подзабыл просто. Да у меня есть и токарник и фрезерок,все никак не освою технику реза текстолита,да и вредно для здоровья дышать этими материалами.Под гоупро с 10 пропами получится макисмум 10 минут времени полета.Маловато…

omegapraim
ctakah:

Да, видел,подзабыл просто. Да у меня есть и токарник и фрезерок,все никак не освою технику реза текстолита,да и вредно для здоровья дышать этими материалами.Под гоупро с 10 пропами получится макисмум 10 минут времени полета.Маловато…

Ну давайте посчитаем))) потребление максимальное будет 7.7А на мотор (максимальное) Вес рамы расчетный будет как у вас грамм 200 с подвесом (подвес будет супер легкий на двух скоростных сервах) в общем должно получиться чтото около 500 грамм без батареи и еще батарея. тяга у этих моторок 587 г то есть 2кг))) ну вот собственно если учесть что работать они будут на 30-40% то потребление каждого мотора будет в районе 4А это 16А максимально ну и если акум 3000 поставить то сами посчитайте.

Для примера у меня сейчас вся система потребляет 13,5А если округлить 15. ну на акуме в 3000 это 18 минут по расчетам, так и выходит.

ctakah

Да вроде считаю по кальку , а как соберешь-не фига не в лучшую сторону уходят параметры. С 10" пропами летать больше 15 минут уже нужно сильно ужиматься в граммах,а у Вас еще и гоупроха с подвесом…Плюс складная рама… Кстати Шурикас показывал мне раскладушку-супер решение и фиксировались лучи резинками))) При падениях они пружинили и вероятность остаться лучам целыми была очень большая.

omegapraim

Я тут тоже придумал оч хорошее решение, но я свои рамы проектирую чисто под полет без падения. Рама расчитана на то чтоб при падении взять на себя удар и спасти электронику заключенную в центр, поэтому у меня о падениях не может быть и речи, но зато конструкция простая 4 палки 3 пластины и все) (это я про раму которая сейчас, ту что на фото.) Кальком не пользуюсь, ибо доверяю только расчетам и своим измерениям. Да и дело тут в том что сначала приходят моторы, а потом уже под них строится и проектируется рама. не знаю что там показывает е-кальк но тайгеры 2216 800кв у меня в пике с 11 пропом жрут 9,5А.

p_vel
Record5111:

Шасси для квадрокоптера

не ново…

gorbln
Record5111:

Шасси для квадрокоптера

Всё ждал, когда ОНО подпрыгнет и сожрёт оператора =D

QuadratHS

Уважаемые гуру, откомментируйте плиз моё “творение” 😁 Пока в чертежах, вот перед передачей в нарезку прошу вашей конструктивной критики:

  • материал центра рамы и мотормаунтов СТЭФ 1,5 мм (2 мм???)
  • лучи из карбонового профиля , склейка из 2х труб (итого 8х16)

В итоге должно получится что то типа
Расчетный вес без метиз 180 гр.

з.ы. Моторы Pulso 2217/20, винты 12х3.8

Dynamitry
QuadratHS:

откомментируйте плиз моё “творение”

я нифига не гуру, но раз можно давать советы - отпишу. Батарейка должны быть сверху аппарата. Это чертовски удобно (не нужно каждый раз переворачивать вертушку) и безопасно для самой батарейки, хоть и не красиво.

smotors

… насчет батарейки “сверху” тоже поддерживаю, особенно если коптер большой и тяжелый.Плюс, если еще и лучи складные, то за липучку, которая батарею держит переносить аппарат удобно)

QuadratHS
Dynamitry:

я нифига не гуру, но раз можно давать советы - отпишу. Батарейка должны быть сверху аппарата. Это чертовски удобно (не нужно каждый раз переворачивать вертушку) и безопасно для самой батарейки, хоть и не красиво.

Спасибо за совет, только что проверил батарея помещается между пропами, так что это просто вопрос какую деталь крепить вверх, а какую вниз… Более интересует вопрос надежности конструкции, т.к. сопроматам не обучены(хотя и техническая специальность, программисты мы), и делалось все ну совсем от балды 😁

И еще интересует про расстояние между пропеллерами, я исходил из рекомендованного 20 мм… Это актуально для любого размера винта?

Dynamitry

я за разделение котлетов от мухав. По сему таких деталей
резать две. А над ними на стойках с виброразвязкой поместить эту деталь
под нее жестко прикрутить мозги и прочую электронику, на нее класть батарейку и, возможно, оставить место для крепрения CCD камеры (около торца батарейки).
Расстояние между пропами не должно быть меньше 20мм. Расстояние может быть бОльшим (у меня между передними около 11 см ). Двигатели не обязательно должны быть расположены по квадрату, расстоянием можно в определенных пределах играть и распологать моторы даже по трапеции (См рамы TBS Discovery) .

Andrey_Ch
QuadratHS:

центра рамы и мотормаунтов СТЭФ 1,5 мм (2 мм???)

Центр пилить лучше из 2-х мм листа, 1,5 мм хлипковат. . И поменьше дырок для крепежа. Вам двух винтов М3 ( вместо 4) на луч. хватит за глаза. На весе экономия будет, а в прочности не потеряете.

ctakah
QuadratHS:

И еще интересует про расстояние между пропеллерами, я исходил из рекомендованного 20 мм… Это актуально для любого размера винта?

Расстояние любое-главное чтоб не задевали друг друга. У меня не помещались 13" пропы на мелкоквад,так я взял и поднял на пластиковые столбики противоположные моторы,получился нахлест в сантиметр и ничего-летает .))

QuadratHS
Andrey_Ch:

Вам двух винтов М3 ( вместо 4) на луч. хватит за глаза. На весе экономия будет, а в прочности не потеряете.

4 дырки обусловленны тем что (см. выше) луч состоит из 2х склеенных профилей, сверлить отверстия посередине склеенного шва, ИМХО не комильфо, поэтому решил 4 дырки по M2 на луч.

smotors

Хочу обсудить с уважаемой общественностью вопрос конструкции шасси для коптера.
Вообщем , сейчас работаю над складной гексой для фото-видеосъемки. Несмотря на
повсеместное увлечение перемотками БК моторов для подвесов, я остановил свой выбор на
конскрукции Алексея, эцилоп. Мне на данный момент стедикоптер показался более
подходящим. Основное отличие, это то, что у подвеса уравновешенная платформа с камерой и
другими причиндалами, которая будет наклоняться по питчу и вращаться по Яв на 360 град.
Так задумано. Всязи с этим возникла острая проблема в шасси. Сам подвес практически
готов, но сложно найти конструкцию шасси рамы , исключающую попадание элементов в объектив камеры.
Скажу сразу, что вариант взлета-посадки в руку я отбрасываю сразу . Ловить коптер в руку я
не собираюсь( хоть и умею) . Допускаю взлет с руки, но вот для посадки обязательно должны
быть элементы, позволяющие посадить коптер на поверхность, даже грубо, в разумных
пределах (всякое бывает), иначе смысла в шасси просто нет. Напрашивается вариант
складных механизмов. Оно все конечно красиво смотрится со стороны , но вот с реализацией сложность.
Имеем или недостаточную прочность и надежность, или резко увеличенный вес, или
невозможность адаптации к складной раме. А , насчет рамы, лучи будут складываться вниз ,
“зонтиком”.
Пришла в голову радикальная идея, сделать пневматические посадочные элементы. Что из
себя представляют? Коптер гекса, значит на трех лучах можно закрепить так называемые
контейнеры в которых будут уложены мягкие пневматические подушки. В полетном состоянии
они сдуты и не занимают много места. Еще необходим балон с сжатым воздухом,
электроклапан и воздушые линии. Взлет с руки, а перед посадкой или срабатыванием ФС,
открывается клапан, и воздух наполняет посадочные элементы, надуваются своеобразные
“колбасины” на которые садится коптер. Основной элемент такой конструкции это вот эти сами
“колбасины” . Из чего их делать.Я думаю, самый удачный вариант, это использовать
технологию надувных кайтов( кто знаком с кайтингом, вкурсе). Шьется из ткани чехол, в
который вставляется пленочный балон. Ткань для чехла " дакрон", балон паяется из тонкой
полиуретановой пленки ( от кайтовых балонов). такая конструкция легкая, очень прочная и
жесткая в надутом состоянии, плюс на морозе сохраняет свои свойства. Естественно, нужно
поиграться с геометрией этих “колбасин” , чтоб оптимизировать характеристики. Да , при подготовке необходимо будет накачать систему, но это совсем не сложно.
Что думаете по такой системе? насколько жизнеспособна? может есть какие-то неразрешимые моменты, которые я не заметил?
Интересны мнения , замечания и критика ( пока за напильник не взялся 😃 )

ctakah

Вот интересно как,у меня рама получается весом 100 гр. Моторы креплю прямо на квадрат 10 мм из карбона,внутрь вклеиваю 8 мм трубочку из текстолита,чтоб не раздавить болтиками на 2 мм при затяжке…Регули на 12 ампер еще плюс 40 гр,моторы по 55 грамм,провода и мозг с приемником=450 гр. Летает даже без батарейки 😃

Виталий,надо бы разрабатывать самое простое в реализации,а это как ни странно складные ноги-у того же зайцевского на вертолете очень хорошо сделаны-одной обычной сервой раскладываются и фиксируются очень хорошо. И вес “терпимый” А с воздухом надо озаботиться о компрессоре,сшивать колбасины…Хотя кому что проще.

Dynamitry
ctakah:

Вот интересно как,у меня рама получается весом 100 гр. Моторы креплю прямо на квадрат 10 мм из карбона,внутрь вклеиваю 8 мм трубочку из текстолита,чтоб не раздавить болтиками на 2 мм при затяжке…Регули на 12 ампер еще плюс 40 гр,моторы по 55 грамм,провода и мозг с приемником=450 гр. Летает даже без батарейки

Завидую белой завистью. А у меня все в 2 раза тяжелее аналогичных аппаратов других конструкторов. Все из за любви напихать побольше электроники. Мне бы 17-ти дюймовую серверную стойку в воздух поднять, был бы счастлив 😃

Covax
ctakah:

Вот интересно как,у меня рама получается весом 100 гр. Моторы креплю прямо на квадрат 10 мм из карбона,внутрь вклеиваю 8 мм трубочку из текстолита,чтоб не раздавить болтиками на 2 мм при затяжке…Регули на 12 ампер еще плюс 40 гр,моторы по 55 грамм,провода и мозг с приемником=450 гр. Летает даже без батарейки

фотки давай!)

ctakah

Так уже выкладывал,забанят за одни и те же фотки…Могу прямо счас выложить-ты разрешаешь?))))😃

Вот