Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
И еще интересует про расстояние между пропеллерами, я исходил из рекомендованного 20 мм… Это актуально для любого размера винта?
Расстояние любое-главное чтоб не задевали друг друга. У меня не помещались 13" пропы на мелкоквад,так я взял и поднял на пластиковые столбики противоположные моторы,получился нахлест в сантиметр и ничего-летает .))
Вам двух винтов М3 ( вместо 4) на луч. хватит за глаза. На весе экономия будет, а в прочности не потеряете.
4 дырки обусловленны тем что (см. выше) луч состоит из 2х склеенных профилей, сверлить отверстия посередине склеенного шва, ИМХО не комильфо, поэтому решил 4 дырки по M2 на луч.
Хочу обсудить с уважаемой общественностью вопрос конструкции шасси для коптера.
Вообщем , сейчас работаю над складной гексой для фото-видеосъемки. Несмотря на
повсеместное увлечение перемотками БК моторов для подвесов, я остановил свой выбор на
конскрукции Алексея, эцилоп. Мне на данный момент стедикоптер показался более
подходящим. Основное отличие, это то, что у подвеса уравновешенная платформа с камерой и
другими причиндалами, которая будет наклоняться по питчу и вращаться по Яв на 360 град.
Так задумано. Всязи с этим возникла острая проблема в шасси. Сам подвес практически
готов, но сложно найти конструкцию шасси рамы , исключающую попадание элементов в объектив камеры.
Скажу сразу, что вариант взлета-посадки в руку я отбрасываю сразу . Ловить коптер в руку я
не собираюсь( хоть и умею) . Допускаю взлет с руки, но вот для посадки обязательно должны
быть элементы, позволяющие посадить коптер на поверхность, даже грубо, в разумных
пределах (всякое бывает), иначе смысла в шасси просто нет. Напрашивается вариант
складных механизмов. Оно все конечно красиво смотрится со стороны , но вот с реализацией сложность.
Имеем или недостаточную прочность и надежность, или резко увеличенный вес, или
невозможность адаптации к складной раме. А , насчет рамы, лучи будут складываться вниз ,
“зонтиком”.
Пришла в голову радикальная идея, сделать пневматические посадочные элементы. Что из
себя представляют? Коптер гекса, значит на трех лучах можно закрепить так называемые
контейнеры в которых будут уложены мягкие пневматические подушки. В полетном состоянии
они сдуты и не занимают много места. Еще необходим балон с сжатым воздухом,
электроклапан и воздушые линии. Взлет с руки, а перед посадкой или срабатыванием ФС,
открывается клапан, и воздух наполняет посадочные элементы, надуваются своеобразные
“колбасины” на которые садится коптер. Основной элемент такой конструкции это вот эти сами
“колбасины” . Из чего их делать.Я думаю, самый удачный вариант, это использовать
технологию надувных кайтов( кто знаком с кайтингом, вкурсе). Шьется из ткани чехол, в
который вставляется пленочный балон. Ткань для чехла " дакрон", балон паяется из тонкой
полиуретановой пленки ( от кайтовых балонов). такая конструкция легкая, очень прочная и
жесткая в надутом состоянии, плюс на морозе сохраняет свои свойства. Естественно, нужно
поиграться с геометрией этих “колбасин” , чтоб оптимизировать характеристики. Да , при подготовке необходимо будет накачать систему, но это совсем не сложно.
Что думаете по такой системе? насколько жизнеспособна? может есть какие-то неразрешимые моменты, которые я не заметил?
Интересны мнения , замечания и критика ( пока за напильник не взялся 😃 )
Вот интересно как,у меня рама получается весом 100 гр. Моторы креплю прямо на квадрат 10 мм из карбона,внутрь вклеиваю 8 мм трубочку из текстолита,чтоб не раздавить болтиками на 2 мм при затяжке…Регули на 12 ампер еще плюс 40 гр,моторы по 55 грамм,провода и мозг с приемником=450 гр. Летает даже без батарейки 😃
Виталий,надо бы разрабатывать самое простое в реализации,а это как ни странно складные ноги-у того же зайцевского на вертолете очень хорошо сделаны-одной обычной сервой раскладываются и фиксируются очень хорошо. И вес “терпимый” А с воздухом надо озаботиться о компрессоре,сшивать колбасины…Хотя кому что проще.
Вот интересно как,у меня рама получается весом 100 гр. Моторы креплю прямо на квадрат 10 мм из карбона,внутрь вклеиваю 8 мм трубочку из текстолита,чтоб не раздавить болтиками на 2 мм при затяжке…Регули на 12 ампер еще плюс 40 гр,моторы по 55 грамм,провода и мозг с приемником=450 гр. Летает даже без батарейки
Завидую белой завистью. А у меня все в 2 раза тяжелее аналогичных аппаратов других конструкторов. Все из за любви напихать побольше электроники. Мне бы 17-ти дюймовую серверную стойку в воздух поднять, был бы счастлив 😃
😃
Вот интересно как,у меня рама получается весом 100 гр. Моторы креплю прямо на квадрат 10 мм из карбона,внутрь вклеиваю 8 мм трубочку из текстолита,чтоб не раздавить болтиками на 2 мм при затяжке…Регули на 12 ампер еще плюс 40 гр,моторы по 55 грамм,провода и мозг с приемником=450 гр. Летает даже без батарейки
фотки давай!)
Так уже выкладывал,забанят за одни и те же фотки…Могу прямо счас выложить-ты разрешаешь?))))😃
Вот
Не видно, свет включи) Подари чертежик на основную плату обсчеству)
А что это за блины по 55 гр? Тоже хочу!
Это кстати на тех самых квадратных карбоновых лучах, про которые тогда сразу некоторые тут вой подняли, что они отстойные, в помойку и т.д. А Андрей вон летает и радуется.
Вам сразу все свои секреты подавай)) Рама с гудлакбая,весит 12 грамм ,по моему от ХА 450.Если очень надо-пороюсь в заказах,но так лень.Блинчики 530 кв 45 мм с ХК,весят 55 голенькие))) С просейвером и болтиками 67 грамм. Ну что вам еще надо от моих секретов?))))
Если Андрей не против, я подарю!
Так лучи лопались у людей из-за того,что тянули болтами их нещадно без внутренних вставок.Кстати спешал для Сергей-у меня на батарейке 5000 мА 2S рекорд 45 минут…😃 Подумываю уже о 75 минутах,которые ,кстати уже отлетал.Но это пока секрет)))
Вот вот-верхнии части складываем и вперед. Если упереться(а я это уже сделал) то рама получается весом 72 гр. Тоже секрет))
О чем еще подумывать, если уже отлетал 75 мин!!! 😃 Не скромничай! Раз уже поставил всех на колени!
Если Андрей не против, я подарю!
вот этот наборчик весит 12грамм? какая же там толщина?
p.s. у меня нет никаких секретов, чем ты меня хуже по этой части? 😃
Если взять только две пластины с большими дырками.
Наборчик весит явно больше.
Нет,две половинки весят по 12 грамм,причем верхнии-самые “худые” из них,а вот карбон будет еще легче,для пропов 13" думаю хорошие показатели)А если разнести двигатели по вертикали,как я уже делал, то можно и 15 пропы вкорячить))
но сложно найти конструкцию шасси рамы , исключающую попадание элементов в объектив камеры.
Заходите через дней 20. Будет вам складное шасси. На карбоновых трубках 16мм.
… да через двадцать дней уже определюсь наверное ) . просто рассматривал много всяких складных вариантов, что-то под мой аппарат ничего не подходит. скорее всего придется делать надувные ноги 😒
попросили перенести. пост собсно малоинформативный, но есть картинки.
здесь чертежи рамы
и её испытания на прочность, вкратце - дырку посередине пластин оставлять не стОит. обязательно должен быть центр аггрегации напряжения, как на растяжение, так и на сжатие.
пластины д16ат 1,7мм, лучи 14x1
…это другое дело.
вот анализ рамы с д16т, нагрузка на луч 3 кг
видно слабые места - тонкие перемычки
нагрузка 3 кг на место крепления луча
как видно, запас прочности на пределе текучести уже при нагрузке 3 кг на луч.попробуйте на раму подвесить груз и сравнить с результатами анализа.
так как крашеустойчивость рамы не является основной задачей, не сломается разве что формованный кевларовый кокпит, но это другие задачи и другие деньги, нужно лишь обеспечивать максимальную защиту дорогостоящих компонентов - платы, регуляторов, моторов, аккумулятора.
по сути центральная часть должна быть максимально целостной, лучи должны при малейших аварийных ситуациях отваливаться быстро и без особых влияний на центральную часть при одновременном обеспечении жёсткости крепления.для “повисеть” - сойдёт в принципе и так, но если упадёт - плата повредится с большой вероятностью.
проектирование и анализ в Autodesk Inventor.
… уж совсем “пустая” центральная часть пластин. Получается, что основные элементы, соединеющие лучи, это тоненькие перемычки. тут даже без моделирования видно, что крайне неудачная конструкция.