Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ctakah

Так лучи лопались у людей из-за того,что тянули болтами их нещадно без внутренних вставок.Кстати спешал для Сергей-у меня на батарейке 5000 мА 2S рекорд 45 минут…😃 Подумываю уже о 75 минутах,которые ,кстати уже отлетал.Но это пока секрет)))

Вот вот-верхнии части складываем и вперед. Если упереться(а я это уже сделал) то рама получается весом 72 гр. Тоже секрет))

Shuricus

О чем еще подумывать, если уже отлетал 75 мин!!! 😃 Не скромничай! Раз уже поставил всех на колени!

Covax
Shuricus:

Если Андрей не против, я подарю!

вот этот наборчик весит 12грамм? какая же там толщина?
p.s. у меня нет никаких секретов, чем ты меня хуже по этой части? 😃

Shuricus

Если взять только две пластины с большими дырками.

Наборчик весит явно больше.

ctakah

Нет,две половинки весят по 12 грамм,причем верхнии-самые “худые” из них,а вот карбон будет еще легче,для пропов 13" думаю хорошие показатели)А если разнести двигатели по вертикали,как я уже делал, то можно и 15 пропы вкорячить))

Andrey_Ch
smotors:

но сложно найти конструкцию шасси рамы , исключающую попадание элементов в объектив камеры.

Заходите через дней 20. Будет вам складное шасси. На карбоновых трубках 16мм.

smotors

… да через двадцать дней уже определюсь наверное ) . просто рассматривал много всяких складных вариантов, что-то под мой аппарат ничего не подходит. скорее всего придется делать надувные ноги 😒

donvictorio

попросили перенести. пост собсно малоинформативный, но есть картинки.
здесь чертежи рамы
и её испытания на прочность, вкратце - дырку посередине пластин оставлять не стОит. обязательно должен быть центр аггрегации напряжения, как на растяжение, так и на сжатие.

пластины д16ат 1,7мм, лучи 14x1

donvictorio:

это другое дело.
вот анализ рамы с д16т, нагрузка на луч 3 кг

видно слабые места - тонкие перемычки


нагрузка 3 кг на место крепления луча

как видно, запас прочности на пределе текучести уже при нагрузке 3 кг на луч.

попробуйте на раму подвесить груз и сравнить с результатами анализа.

так как крашеустойчивость рамы не является основной задачей, не сломается разве что формованный кевларовый кокпит, но это другие задачи и другие деньги, нужно лишь обеспечивать максимальную защиту дорогостоящих компонентов - платы, регуляторов, моторов, аккумулятора.
по сути центральная часть должна быть максимально целостной, лучи должны при малейших аварийных ситуациях отваливаться быстро и без особых влияний на центральную часть при одновременном обеспечении жёсткости крепления.

для “повисеть” - сойдёт в принципе и так, но если упадёт - плата повредится с большой вероятностью.

проектирование и анализ в Autodesk Inventor.

smotors

… уж совсем “пустая” центральная часть пластин. Получается, что основные элементы, соединеющие лучи, это тоненькие перемычки. тут даже без моделирования видно, что крайне неудачная конструкция.

ctakah

И вообще смысл столько работы ,а на выходе ,даже при правильном моделировании вес получится нормальный-чем карбоний то не угодил? Стекло можно , жалко фрезеровщика,столько времени дюраль пилить…))) Насчет складной-а чем тарот то не устроил? Там все лаконичнее некуда,плюс модульность хорошая-от ХА можно колхозить подвес и прочую навесную тему…С весом конечно они перестарались-но это уже заслуга крепких пластин рамы. В общем не в тему малость , дождемся Вашей рамы и ее веса(это , после правильного моделирования и размеров,самый главный показатель )

Dreadnought
donvictorio:

проектирование и анализ в Autodesk Inventor.

Вот, верный подход к делу. Я схожей штукой развлекаюсь. Автокад и Солид Воркс.

Кстати, товарищи, какие либо будут может рекомендации - как в карбоновой трубке в стенках просверлить отверстие? Тут уже писали, что обычные свёрла очень быстро кончаются. Может какие специальные нужны? Или на низких оборотах сверлить, чтобы и сверло цело осталось, и трубка не лопнула?

drozd79

Делал тут на досуге расчет по резонансу лучей, если интересно могу выложить. У круглого сечения резонансная частота выше, чем у квадратного. А у квадратного 14мм, где-то в районе 200-250Гц.

Andrey_Ch
Dreadnought:

может рекомендации - как в карбоновой трубке в стенках просверлить отверстие?

Чего на пустом месте проблему создавать? Берем обычное сверло. Заточить по острее и вперед. Если не охота карбоновую пыль глотать, можно водицы капнуть на место сверления. Обычным шуруповертом, или дрелью 30-40 дырок на одной заточке, сверлом 3 мм делаются легко. Потом еще подточить.

drozd79:

если интересно могу выложить

Интересно.

Sci_Rosso
Dreadnought:

Тут уже писали, что обычные свёрла очень быстро кончаются. Может какие специальные нужны? Или на низких оборотах сверлить, чтобы и сверло цело осталось, и трубка не лопнула?

Фреза кукуруза, нужного диаметра, карбидная-и забудете про то, что “что то кончается”.
Оборотов побольше правда нужно (от 12000)…

donvictorio
Dreadnought:

Кстати, товарищи, какие либо будут может рекомендации - как в карбоновой трубке в стенках просверлить отверстие? Тут уже писали, что обычные свёрла очень быстро кончаются. Может какие специальные нужны? Или на низких оборотах сверлить, чтобы и сверло цело осталось, и трубка не лопнула?

можно заточить свёрла зля бетона, если такие тонкие найдёте. также прекрасно справляются свёрла для стекла. сверлить по мокрому.

ctakah

ARTU- пока лучше сверел не пользовал))))

Ramires
drozd79:

Делал тут на досуге расчет по резонансу лучей, если интересно могу выложить. У круглого сечения резонансная частота выше, чем у квадратного. А у квадратного 14мм, где-то в районе 200-250Гц.

Простите,
Просветите незнающего, так что предпочтительнее круглое сечение или квадратное)

Moroz
ctakah:

дождемся Вашей рамы и ее веса

Что ждать, вот она.

Andrey_Ch
Moroz:

Что ждать, вот она.

Даже после легкого падения центральные пластины придется менять. Погнутся. Автор конечно старался, но лично мне не нравиться такая рама.

Moroz

Жесткость еще придаст пластина акума с верху, и 8 проставок между рамами.

Andrey_Ch:

но лично мне не нравиться такая рама

На вкус и цвет товарищей нет))

Andrey_Ch:

Даже после легкого падения центральные пластины придется менять

Это крепкий дюралюминий, Д16АТ. как пружина.