Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Andrey_Ch
smotors:

но сложно найти конструкцию шасси рамы , исключающую попадание элементов в объектив камеры.

Заходите через дней 20. Будет вам складное шасси. На карбоновых трубках 16мм.

smotors

… да через двадцать дней уже определюсь наверное ) . просто рассматривал много всяких складных вариантов, что-то под мой аппарат ничего не подходит. скорее всего придется делать надувные ноги 😒

donvictorio

попросили перенести. пост собсно малоинформативный, но есть картинки.
здесь чертежи рамы
и её испытания на прочность, вкратце - дырку посередине пластин оставлять не стОит. обязательно должен быть центр аггрегации напряжения, как на растяжение, так и на сжатие.

пластины д16ат 1,7мм, лучи 14x1

donvictorio:

это другое дело.
вот анализ рамы с д16т, нагрузка на луч 3 кг

видно слабые места - тонкие перемычки


нагрузка 3 кг на место крепления луча

как видно, запас прочности на пределе текучести уже при нагрузке 3 кг на луч.

попробуйте на раму подвесить груз и сравнить с результатами анализа.

так как крашеустойчивость рамы не является основной задачей, не сломается разве что формованный кевларовый кокпит, но это другие задачи и другие деньги, нужно лишь обеспечивать максимальную защиту дорогостоящих компонентов - платы, регуляторов, моторов, аккумулятора.
по сути центральная часть должна быть максимально целостной, лучи должны при малейших аварийных ситуациях отваливаться быстро и без особых влияний на центральную часть при одновременном обеспечении жёсткости крепления.

для “повисеть” - сойдёт в принципе и так, но если упадёт - плата повредится с большой вероятностью.

проектирование и анализ в Autodesk Inventor.

smotors

… уж совсем “пустая” центральная часть пластин. Получается, что основные элементы, соединеющие лучи, это тоненькие перемычки. тут даже без моделирования видно, что крайне неудачная конструкция.

ctakah

И вообще смысл столько работы ,а на выходе ,даже при правильном моделировании вес получится нормальный-чем карбоний то не угодил? Стекло можно , жалко фрезеровщика,столько времени дюраль пилить…))) Насчет складной-а чем тарот то не устроил? Там все лаконичнее некуда,плюс модульность хорошая-от ХА можно колхозить подвес и прочую навесную тему…С весом конечно они перестарались-но это уже заслуга крепких пластин рамы. В общем не в тему малость , дождемся Вашей рамы и ее веса(это , после правильного моделирования и размеров,самый главный показатель )

Dreadnought
donvictorio:

проектирование и анализ в Autodesk Inventor.

Вот, верный подход к делу. Я схожей штукой развлекаюсь. Автокад и Солид Воркс.

Кстати, товарищи, какие либо будут может рекомендации - как в карбоновой трубке в стенках просверлить отверстие? Тут уже писали, что обычные свёрла очень быстро кончаются. Может какие специальные нужны? Или на низких оборотах сверлить, чтобы и сверло цело осталось, и трубка не лопнула?

drozd79

Делал тут на досуге расчет по резонансу лучей, если интересно могу выложить. У круглого сечения резонансная частота выше, чем у квадратного. А у квадратного 14мм, где-то в районе 200-250Гц.

Andrey_Ch
Dreadnought:

может рекомендации - как в карбоновой трубке в стенках просверлить отверстие?

Чего на пустом месте проблему создавать? Берем обычное сверло. Заточить по острее и вперед. Если не охота карбоновую пыль глотать, можно водицы капнуть на место сверления. Обычным шуруповертом, или дрелью 30-40 дырок на одной заточке, сверлом 3 мм делаются легко. Потом еще подточить.

drozd79:

если интересно могу выложить

Интересно.

Sci_Rosso
Dreadnought:

Тут уже писали, что обычные свёрла очень быстро кончаются. Может какие специальные нужны? Или на низких оборотах сверлить, чтобы и сверло цело осталось, и трубка не лопнула?

Фреза кукуруза, нужного диаметра, карбидная-и забудете про то, что “что то кончается”.
Оборотов побольше правда нужно (от 12000)…

donvictorio
Dreadnought:

Кстати, товарищи, какие либо будут может рекомендации - как в карбоновой трубке в стенках просверлить отверстие? Тут уже писали, что обычные свёрла очень быстро кончаются. Может какие специальные нужны? Или на низких оборотах сверлить, чтобы и сверло цело осталось, и трубка не лопнула?

можно заточить свёрла зля бетона, если такие тонкие найдёте. также прекрасно справляются свёрла для стекла. сверлить по мокрому.

ctakah

ARTU- пока лучше сверел не пользовал))))

Ramires
drozd79:

Делал тут на досуге расчет по резонансу лучей, если интересно могу выложить. У круглого сечения резонансная частота выше, чем у квадратного. А у квадратного 14мм, где-то в районе 200-250Гц.

Простите,
Просветите незнающего, так что предпочтительнее круглое сечение или квадратное)

Moroz
ctakah:

дождемся Вашей рамы и ее веса

Что ждать, вот она.

Andrey_Ch
Moroz:

Что ждать, вот она.

Даже после легкого падения центральные пластины придется менять. Погнутся. Автор конечно старался, но лично мне не нравиться такая рама.

Moroz

Жесткость еще придаст пластина акума с верху, и 8 проставок между рамами.

Andrey_Ch:

но лично мне не нравиться такая рама

На вкус и цвет товарищей нет))

Andrey_Ch:

Даже после легкого падения центральные пластины придется менять

Это крепкий дюралюминий, Д16АТ. как пружина.

Andrey_Ch
Moroz:

и 8 проставок между рамами.

Там где вы дырок насверлили для проставок, там и погнется, в момент. Материала ведь осталось 2 мм а то и меньше, она в руках у вас не гнется? от собственного веса лучей?

Shuricus

Зачем вообще делать из люминия, когда есть старый проверенный текстолитий?

Moroz

Нет не гнется, этот материал трудно согнуть.

Shuricus:

когда есть старый проверенный текстолитий?

Можно и из него, только такая рама не будет жить, жесткости не хватит.

Andrey_Ch
Moroz:

На вкус и цвет товарищей нет))

Да не про цвет и вкус речь идет, а про жизнеспособность конструкции. Хлипкая она у вас получилась. Дай бог конечно чтобы было благополучно с полетами. Только, когда погнется, не говорите что вас не предупреждали.