Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
я нифига не гуру, но раз можно давать советы - отпишу. Батарейка должны быть сверху аппарата. Это чертовски удобно (не нужно каждый раз переворачивать вертушку) и безопасно для самой батарейки, хоть и не красиво.
Спасибо за совет, только что проверил батарея помещается между пропами, так что это просто вопрос какую деталь крепить вверх, а какую вниз… Более интересует вопрос надежности конструкции, т.к. сопроматам не обучены(хотя и техническая специальность, программисты мы), и делалось все ну совсем от балды 😁…
И еще интересует про расстояние между пропеллерами, я исходил из рекомендованного 20 мм… Это актуально для любого размера винта?
я за разделение котлетов от мухав. По сему таких деталей
резать две. А над ними на стойках с виброразвязкой поместить эту деталь
под нее жестко прикрутить мозги и прочую электронику, на нее класть батарейку и, возможно, оставить место для крепрения CCD камеры (около торца батарейки).
Расстояние между пропами не должно быть меньше 20мм. Расстояние может быть бОльшим (у меня между передними около 11 см ). Двигатели не обязательно должны быть расположены по квадрату, расстоянием можно в определенных пределах играть и распологать моторы даже по трапеции (См рамы TBS Discovery) .
центра рамы и мотормаунтов СТЭФ 1,5 мм (2 мм???)
Центр пилить лучше из 2-х мм листа, 1,5 мм хлипковат. . И поменьше дырок для крепежа. Вам двух винтов М3 ( вместо 4) на луч. хватит за глаза. На весе экономия будет, а в прочности не потеряете.
И еще интересует про расстояние между пропеллерами, я исходил из рекомендованного 20 мм… Это актуально для любого размера винта?
Расстояние любое-главное чтоб не задевали друг друга. У меня не помещались 13" пропы на мелкоквад,так я взял и поднял на пластиковые столбики противоположные моторы,получился нахлест в сантиметр и ничего-летает .))
Вам двух винтов М3 ( вместо 4) на луч. хватит за глаза. На весе экономия будет, а в прочности не потеряете.
4 дырки обусловленны тем что (см. выше) луч состоит из 2х склеенных профилей, сверлить отверстия посередине склеенного шва, ИМХО не комильфо, поэтому решил 4 дырки по M2 на луч.
Хочу обсудить с уважаемой общественностью вопрос конструкции шасси для коптера.
Вообщем , сейчас работаю над складной гексой для фото-видеосъемки. Несмотря на
повсеместное увлечение перемотками БК моторов для подвесов, я остановил свой выбор на
конскрукции Алексея, эцилоп. Мне на данный момент стедикоптер показался более
подходящим. Основное отличие, это то, что у подвеса уравновешенная платформа с камерой и
другими причиндалами, которая будет наклоняться по питчу и вращаться по Яв на 360 град.
Так задумано. Всязи с этим возникла острая проблема в шасси. Сам подвес практически
готов, но сложно найти конструкцию шасси рамы , исключающую попадание элементов в объектив камеры.
Скажу сразу, что вариант взлета-посадки в руку я отбрасываю сразу . Ловить коптер в руку я
не собираюсь( хоть и умею) . Допускаю взлет с руки, но вот для посадки обязательно должны
быть элементы, позволяющие посадить коптер на поверхность, даже грубо, в разумных
пределах (всякое бывает), иначе смысла в шасси просто нет. Напрашивается вариант
складных механизмов. Оно все конечно красиво смотрится со стороны , но вот с реализацией сложность.
Имеем или недостаточную прочность и надежность, или резко увеличенный вес, или
невозможность адаптации к складной раме. А , насчет рамы, лучи будут складываться вниз ,
“зонтиком”.
Пришла в голову радикальная идея, сделать пневматические посадочные элементы. Что из
себя представляют? Коптер гекса, значит на трех лучах можно закрепить так называемые
контейнеры в которых будут уложены мягкие пневматические подушки. В полетном состоянии
они сдуты и не занимают много места. Еще необходим балон с сжатым воздухом,
электроклапан и воздушые линии. Взлет с руки, а перед посадкой или срабатыванием ФС,
открывается клапан, и воздух наполняет посадочные элементы, надуваются своеобразные
“колбасины” на которые садится коптер. Основной элемент такой конструкции это вот эти сами
“колбасины” . Из чего их делать.Я думаю, самый удачный вариант, это использовать
технологию надувных кайтов( кто знаком с кайтингом, вкурсе). Шьется из ткани чехол, в
который вставляется пленочный балон. Ткань для чехла " дакрон", балон паяется из тонкой
полиуретановой пленки ( от кайтовых балонов). такая конструкция легкая, очень прочная и
жесткая в надутом состоянии, плюс на морозе сохраняет свои свойства. Естественно, нужно
поиграться с геометрией этих “колбасин” , чтоб оптимизировать характеристики. Да , при подготовке необходимо будет накачать систему, но это совсем не сложно.
Что думаете по такой системе? насколько жизнеспособна? может есть какие-то неразрешимые моменты, которые я не заметил?
Интересны мнения , замечания и критика ( пока за напильник не взялся 😃 )
Вот интересно как,у меня рама получается весом 100 гр. Моторы креплю прямо на квадрат 10 мм из карбона,внутрь вклеиваю 8 мм трубочку из текстолита,чтоб не раздавить болтиками на 2 мм при затяжке…Регули на 12 ампер еще плюс 40 гр,моторы по 55 грамм,провода и мозг с приемником=450 гр. Летает даже без батарейки 😃
Виталий,надо бы разрабатывать самое простое в реализации,а это как ни странно складные ноги-у того же зайцевского на вертолете очень хорошо сделаны-одной обычной сервой раскладываются и фиксируются очень хорошо. И вес “терпимый” А с воздухом надо озаботиться о компрессоре,сшивать колбасины…Хотя кому что проще.
Вот интересно как,у меня рама получается весом 100 гр. Моторы креплю прямо на квадрат 10 мм из карбона,внутрь вклеиваю 8 мм трубочку из текстолита,чтоб не раздавить болтиками на 2 мм при затяжке…Регули на 12 ампер еще плюс 40 гр,моторы по 55 грамм,провода и мозг с приемником=450 гр. Летает даже без батарейки
Завидую белой завистью. А у меня все в 2 раза тяжелее аналогичных аппаратов других конструкторов. Все из за любви напихать побольше электроники. Мне бы 17-ти дюймовую серверную стойку в воздух поднять, был бы счастлив 😃
😃
Вот интересно как,у меня рама получается весом 100 гр. Моторы креплю прямо на квадрат 10 мм из карбона,внутрь вклеиваю 8 мм трубочку из текстолита,чтоб не раздавить болтиками на 2 мм при затяжке…Регули на 12 ампер еще плюс 40 гр,моторы по 55 грамм,провода и мозг с приемником=450 гр. Летает даже без батарейки
фотки давай!)
Так уже выкладывал,забанят за одни и те же фотки…Могу прямо счас выложить-ты разрешаешь?))))😃
Вот
Не видно, свет включи) Подари чертежик на основную плату обсчеству)
А что это за блины по 55 гр? Тоже хочу!
Это кстати на тех самых квадратных карбоновых лучах, про которые тогда сразу некоторые тут вой подняли, что они отстойные, в помойку и т.д. А Андрей вон летает и радуется.
Вам сразу все свои секреты подавай)) Рама с гудлакбая,весит 12 грамм ,по моему от ХА 450.Если очень надо-пороюсь в заказах,но так лень.Блинчики 530 кв 45 мм с ХК,весят 55 голенькие))) С просейвером и болтиками 67 грамм. Ну что вам еще надо от моих секретов?))))
Если Андрей не против, я подарю!
Так лучи лопались у людей из-за того,что тянули болтами их нещадно без внутренних вставок.Кстати спешал для Сергей-у меня на батарейке 5000 мА 2S рекорд 45 минут…😃 Подумываю уже о 75 минутах,которые ,кстати уже отлетал.Но это пока секрет)))
Вот вот-верхнии части складываем и вперед. Если упереться(а я это уже сделал) то рама получается весом 72 гр. Тоже секрет))
О чем еще подумывать, если уже отлетал 75 мин!!! 😃 Не скромничай! Раз уже поставил всех на колени!
Если Андрей не против, я подарю!
вот этот наборчик весит 12грамм? какая же там толщина?
p.s. у меня нет никаких секретов, чем ты меня хуже по этой части? 😃
Если взять только две пластины с большими дырками.
Наборчик весит явно больше.
Нет,две половинки весят по 12 грамм,причем верхнии-самые “худые” из них,а вот карбон будет еще легче,для пропов 13" думаю хорошие показатели)А если разнести двигатели по вертикали,как я уже делал, то можно и 15 пропы вкорячить))
но сложно найти конструкцию шасси рамы , исключающую попадание элементов в объектив камеры.
Заходите через дней 20. Будет вам складное шасси. На карбоновых трубках 16мм.