Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Basil

Мало ли кто решит повторить перфорацию профиля лучей,

не рекомендую, сильно теряется упругость (гнутся как пластилин).
Отверстия делать минимальные (размером и количеством), только по тех. необходимости.
Если облегчать, то толщиной стенки 0.5-1мм в зависимости от нагрузок.

AndyGr

Добавлю свой вариант разборной Н-рамы (съемные лучи).

Более подробно в описании фотографий в альбоме.

Аппарат уже облетал, т.ч. могу с увереностью сказать - конструкция имеет право на жизнь.

Basil
AndyGr:

Добавлю свой вариант разборной Н-рамы (съемные лучи).

Может удалить крестики между мотором и профилем, вроде смысл в них отсутствует и возможно стоит удлинить П-образный профиль, крепёж лучей вынести за перекрестия (но не на самом краю и не надо делать большие отверстия под нижии гайки ослабляющие лучи), а перекрестия соединить заклёпками в потай.

AndyGr
Basil:

Может удалить крестики между мотором и профилем, вроде смысл в них отсутствует и возможно стоит удлинить П-образный профиль, крепёж лучей вынести за перекрестия (но не на самом краю и не надо делать большие отверстия под нижии гайки ослабляющие лучи), а перекрестия соединить заклёпками в потай.

На счет крестиков согласен. Смысла в них нет, удалю. Тем более они слишком мягкие и при краше гнутся, как пластилин.

По поводу П-профиля - я не очень понял идею. У данной рамы П-профиль служит сливоым элементом и без него все просто рассыпиться. Лучи же одеваются на те-же винты, что скрепляет сам “прямоугольник” рамы. Делать отдельные винты для лучей - утяжеление конструкции.

Отверстие под гайку не сильно ослабляет луч, хотя при краше излом скорее тут и пойдет. Но сила всеравно должна быть приличная и по жесткости луч КМК превосходит луч от 450-ой рамы с HK.

В клепки я не верю. Был опыт крпеления уголка под серву и “ног” на терехе. Клепки от вибраций “разхлябываются”.

Basil
AndyGr:

В клепки я не верю. Был опыт крпеления уголка под серву и “ног” на терехе. Клепки от вибраций “разхлябываются”.

Винты без втулок внутри или пластин сверху, продавливая профиль то-же ослабнут.

AndyGr:

Делать отдельные винты для лучей - утяжеление конструкции.

Можно винты потай, было 4 длинных, станет 8 коротких.

Единственное, незначительное, но необходимое утяжеление, удлинение П профиля, компенсированное удалением крестиков.

AndyGr
Basil:

Винты без втулок внутри или пластин сверху, продавливая профиль то-же ослабнут.

Тем не менее винты уже почит год моторы держат, а клепки разболтались через 5-10 поелтов, причем не на силовых элементах.

Basil
AndyGr:

а клепки разболтались через 5-10 поелтов, причем не на силовых элементах.

А у меня заклёпки держат хорошо, может у Вас клёпочник не дотягивает или заклёпки слабее, я ещё между склёпываемыми плоскостями вклеиваю двухсторонний скотч, и очень сильно давлю, чем помогаю клёпочнику, т.к. заклёпка формируется не сжав плоскости.
Важно, заклёпка должна входить в натяг.

ctakah

Делал и со скотчем и с пластиком и без всего приклепывал-расшатывается. Если попробовать использовать потолще клепки(я ставил 3.2мм и 2.4 мм на легкий квад)например 5 мм,то возможно и не расшатаются.Но тогда уж по весу лучше 2.5 мм болтики от 1 кг и 2мм до 1 кг веса. Хотя я научился падать профессионально - даже мотор мнется 😃

А-50
AndyGr:

По поводу П-профиля - я не очень понял идею. У данной рамы П-профиль служит сливоым элементом и без него все просто рассыпиться. Лучи же одеваются на те-же винты, что скрепляет сам “прямоугольник” рамы. Делать отдельные винты для лучей - утяжеление конструкции.

Прикрепите этот профиль вытяжными гайками-заклепками.
А уже лучи крепите винтами, отверстия в них будут меньше.
Можно вообще приклепать этот профиль заклепками впотай и лучи закрепить одним винтом в центре.
Да и лучше этот же профиль (как я понял 10х15х10х1мм) использовать на продольные балки.
Строительная высота центральной части будет больше, соответственно больше жесткость на кручение, а конструкция легче. Все равно внутренние стенки квадратных профилей не работают, только лишний вес.

AviaDed

Позвольте и мне вклиниться в ваше общение. Моя Н рама собрана на клепках и никакого расшатывания нет. Х квадр тоже на заклепках уже почти год летает, при падениях был срез заклепок но разбалтывания нет. Пропелеры не стоят по случаю замены креплений моторов на самодельные.

ctakah

Красивая рама,но я наверно бы расположил камеру в середине луча-меньше пропы будут вмешиваться в операторскую работу. Раз они не разбалтываются-то какого они диаметра?

vatanuki

я тоже добавлю чючка своей статистики по заклепкам, делал 2 рамы пока - все на заклепках - сами не разбалтывались никогда - только после падений
клепки 3.2мм

delfin000
Gurdzhy:

но на двойных сантехнических стоит на мертво.

Я извиняюсь, но это не правда. Зачем??? Безменом электронным за лучь дернуть и все будет понятно. Несложно. Даже со стойками по бокам не прошло(не плотно стояли,посему и клин к ним применен)… хотя казалось что все будет ОК;) Разве если аппарат под 1.5 -2.5 кило с размахом в 500-600 мм, то еще можно стерпеть

AviaDed
ctakah:

Раз они не разбалтываются-то какого они диаметра?

Заклепки 3,2мм. в отверстия входят с большим усилием и очень твердые. Извиняюсь но не понял как в середине луча? Она и так в середине и вынесена вперёд еще.

delfin000
Basil:

Мало ли кто решит повторить перфорацию профиля лучей,

не рекомендую, сильно теряется упругость (гнутся как пластилин).

А вот и по лучам… что бы не попадать и ответ почему карбон на крупный колибр применяют.

ctakah

Она стоит в середине рамы,как бы немного цепляя пропы своим углом зрения, а желательно ее поставить в середину луча,он как бы более выдвинут чем серединка рамы)) Надеюсь понятно объяснил. Собственно и для чего делают Н рамы-чтоб камера выдвинулась побольше от пропов без всяких доп площадок…

Сейчас напишу крамолу, но 900 рама на кваде под 2 кг и 14 пропах у меня сделана на 10 мм квадратах карбона и просто склеена)) Болтов нет))Летает пол года уже ,даже с нексом поднимал несколько раз, для экспериментуу.😃

delfin000
ctakah:

Сейчас напишу крамолу, но 900 рама на кваде под 2 кг и 14 пропах у меня сделана на 10 мм квадратах…

А как вапросы с полетами даже в малый ветер 1-3 м/с??? Как с парусностью при таком весе? Все хорошо??? Просто интересно! 900мм на 10-й квадрат и вес 2кг…может что не понимаю?

Shuricus
ctakah:

а желательно ее поставить в середину луча,он как бы более выдвинут чем серединка рамы)) Надеюсь понятно объяснил.

Не, непонятно… ))

ctakah

Александр,замерить ветер нечем обычно ,но с порывами легко улетаю на 2 км,не переживая,что не справится с ветром при возврате,моторы по 300 вт и хватает вполне. Питаю на дальние расстояния двумя аккаи по 5 А 3 S, вес получается до 2 кг,стоит две камеры-одна с 10 кратным увеличением 700 линий ,вторая курсовая с широким углом обзора для посадки и понять где я,переключаю свичем…Однозначно лучше и стабильнее летает чем квад весом 1 кг с пропами на 12" . Благодаря карбону вес рамы получился минимальным,без акка весит примерно 1 кг в сборе.(стоит демпферная площадка для камер)

delfin000

Честно сказать , что бы бороться с ветром и спокойно себя чувствовать, пришлось отказаться от маловесов. Боле менее хорошо приспособленны к ветру, да и то небольшому (до 4-5 м/с) аппараты средней тяжести (4-5 кг ) под 14 дюймов проп. Пол веса такого аппарата составляют только АКб, что бы время полетное нормальное обеспечить и вес не попусту таскать
Сейчас вот пришли акб индивидуальные. спец заказ и пропы спец отлива под индивидуальные требования Хочу посмотреть как оно потянет в комплексе под 2 часа виса в безветрии 😁… моторы остались только … но тоже не простые. И главное знаю… но интересно😁 А иначе то как!!! 😉 Аппарат за луч не взять, …сломается 😉. Бальза армированная!!! Но ради бога. Просто интересно и не больше
Затраты это мелочь. Истина нужна😁
Был единственный вопрос, а нахрена это тебе нужно…??? Ответ простой -ИНТЕРЕСНО

AviaDed
ctakah:

Надеюсь понятно объяснил.

Понятно, но при моей компоновке камера да и предатчик больше защищены при крашах которые при первых полетах по ФПВ просто неизбежны.