Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Джамиль
limon_spb:

Раскритикуйте, пожалуйста идею.

Строю (переделываю) свою раму по похожему принципу.
По мотивам, так сказать. В качестве демпферов планирую использовать резиновые пробки от пузырьков с пенициллином.

Набралось достаточное количество

limon_spb
Джамиль:

пробки от пузырьков с пенициллином.

Интересная идея. Но как все-таки крепить эти пробки?
Ну упростим задачу - две текстолитовые пластинки. Между ними - резиночки эти. А как скреплять то? Болтом с двух сторон? Тогда вся мягкость потеряется. Просто приклеить? Отклеется же 😃
PS а пеницилин дорогой? 😃

Джамиль

Задумка наоборот - сборка Пробка-плата-пробка-плата-пробка. Пробки рассверлить по центру, стянуть все на шпильке, гайкой подбирая жесткость

limon_spb:

а пеницилин дорогой?

у любой процедурной медсестры за недорого (пробочки) 😉 А вообще у нас в аптеке 6 рублей флакон

DireSnake

пластина-резина-пластина-резина-пластина. все это насквозь болтом. однако - отверстия в крайних пластинах (рама) отверстиях равны диаметру болта, а отверстие в средней (база) - больше болта, но меньше диаметра резинок. в результате вибрация от рамы будет гасится резинками и терятся на подходе к базе поскольку нет жесткой связи база-рама, однако рама не будет свободно болтаться из-за направляющих болтов. но - потребуется еще и сторонняя жесткая связь крайних пластин. как вариант - пустить там же болт с пластиковой проставкой равной по длине толщина центральной пластины + 2х толщины резины - какой-то процент на сжатие резины.

100xanoff

А какой размер между моторами оптимальный для квадра на 12 винтах?

limon_spb
DireSnake:

пластина-резина-пластина-резина-пластина. все это насквозь болтом. однако - отверстия в крайних пластинах (рама) отверстиях равны диаметру болта, а отверстие в средней (база) - больше болта, но меньше диаметра резинок. в результате вибрация от рамы будет гасится резинками и терятся на подходе к базе поскольку нет жесткой связи база-рама, однако рама не будет свободно болтаться из-за направляющих болтов. но - потребуется еще и сторонняя жесткая связь крайних пластин. как вариант - пустить там же болт с пластиковой проставкой равной по длине толщина центральной пластины + 2х толщины резины - какой-то процент на сжатие резины.

Джамиль:

Задумка наоборот - сборка Пробка-плата-пробка-плата-пробка. Пробки рассверлить по центру, стянуть все на шпильке, гайкой подбирая жесткость

Я правильно понимаю схему (рисунок приложил)? И шпилька - это и есть длинный болтик? 😃 А зачем для двух крайних шайбочек-пластиночек дополнительное жесткое крепление?

Dimmitri

После краша, сделал демпферы из медицинского шланга, работают не хуже родных.

Lazy-bones

Я делаю демпфер из болтика нескольких резиновых трубок.

В частности на фото болтики М3, на них надета сначала силиконовая трубка 6*3, (на рисунке желтенькая) потом тоже силиконовая трубка но уже 8*6 (и на фото и на рисунке красная)
Такой системой пользуюсь давно, для разных целей. Жесткость подвески настраивается длиной и толщиной резиновых трубок.

limon_spb
Lazy-bones:

Жесткость подвески настраивается длиной и толщиной резиновых трубок

А от чего такие трубочки симпотичные? И внешние и внутренние?

Джамиль
limon_spb:

Я правильно понимаю схему (рисунок приложил)?

Все верно, просто профиль пробок (в разрезе) Т-образный, если в раме рассверлить отверстие, равное основанию пробки (тому, которое входит в горлышко аптечного пузырька) - то должно по-моему, нормально работать

100xanoff:

А какой размер между моторами оптимальный для квадра на 12 винтах?

вот табличка. В ней и ответ на вопрос по размерам рамы-диаметрам пропов. За что спасибо огромное Александру Метлюк(не знаю к сожалению, склоняется ли его фамилия:()
Вот ссылка на автора и первоисточник.

Dmitry_F

Всем привет, не могу определиться с сервомоторами и их настройкой для механизма подъема ног на коптере,
типа такого
Прям беда у меня с мозгами в выборе серво-машинок перебрал уже несколько штук,мне нужен рабочий ход 180, некоторые вручную и на сервотестере дают 180 а вот при управлении с радио futaba, диапазон ограничен иногда даже в 2раза, Да да не надо громко смеяться, я действительно чайник, но я не могу понять как по маркировке сервоприводов узнать его рабочий диапазон поворота, и есть ли способ расширить диапазон управления сервой с апы, если запас физический запас есть(про эдинг-поинт я знаю не помогает)

Profspb

А я вот думаю, что демпфировать надо плату контроля и камеру, а остальное наоборот все жестко и хорошо прикрутить. Если все нормально собрано, там вибрации нет почти никакой способной повлиять на что то. При развязке амплитуда колебаний может даже увеличиться! Главное не переусердствовать.

Lazy-bones
Profspb:

А я вот думаю, что демпфировать надо плату контроля и камеру, а остальное наоборот все жестко и хорошо прикрутить.

И я…, и я…, и я того-же мнения… 😃

Джамиль
Profspb:

А я вот думаю, что демпфировать надо плату контроля и камеру

Просто есть мнение, что конструкция бОлшей массы меньше подвержена мелким вибрациям. Потому батарейку цепляют вместе с камерой и видеосистемой на одной плате, разделенной демпферами с источником вибраций.А вообще вибрации - это отдельная тема.
У меня коптер пока без виброразвязок, цель была достичь как можно меньшей массы. Видео не очень, фото с борта - из серии в 300-400 фоток набирается только с десяток качественных.

parahawk
Andrey_Ch:

Третья версия окты системы “Осьминог”

А зачем струны натянуты на концах лучей? Как антикраш - вроде не особо спасёт. Может тогда как антивибр? 😃 Либо это подпорки для общей жёсткости складной рамы?

Andrey_Ch
parahawk:

А зачем струны натянуты на концах лучей?

Тросик добавил жесткости значительно. И пропали горизонтальные вибрации. Луч длинный - 550мм при подаче газа ,винты отклоняли луч на 2мм. Теперь такого нет. Все стоит как влитое.