Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
у меня тут глупый вопрос 😉
- читал (не помню дословно) про измерение методом бутылки - это что? интуитивно догадываюсь, что меряется вес, который коптер может поднять? а методика какая измерения?
- как меряется потребляемый ток? датчик + osd и телеметрия или через провод питать коптер от источника, который показывает потребляемую мощность?
так, для общего развития спрашиваю 😃
–
а про сечения провода - что меня удивляло с самого начала - что читал, какие провода нужны, сечения зверские, квадраты; а из моторчика (1000 kv) 3 провода выходили с “бананами”, я бананы отрезал и паял проводами к esc; так как-то сечение каждого провода в мотор не сказать, чтоб такое уж и большое
как так?..
а методика какая измерения?
весы снизу, бутылка тяжелая.
разницу в показаниях считаем на калькуляторе или столбиком
так, для общего развития спрашиваю
Вот здесь есть фото такого девайса
Оно как-бы моторчики другие но принцип думою понятен. Перез замером обнуляем тару. Мотор запускаем чтобы давил бутылку в низ и вуаля… На весах тяга. А ток и прочие кажет прибор прикрученный к той-же бутылке. 😉
крутой дивайс 😃
мне все равно разбирать раму - надо потестить моторки что-ли…
а про сечения провода
есть Rc Calc, в котором можно менять параметр “Resistance:” для мотора. Вот и добавьте туда сопротивление ваших проводов для серв нужной длины. Получите дополнительное сопротивление (нагрузку) для ESC регулятора. Ну и в конце сравните значение “Add payload:” и “Flight time hover:” с тем, что было без проводов, точнее без учета их сопротивления.
у меня вопрос
Мерил тягу, положив коптер на весы вверх копытами. Обнулил, подстраховывая от переворачивания дал газ. Опасно…
Грузоподъемность измерял подвешивая под коптер на стропе пластиковую бутылку, доливая в неё воду. Комфортно летается при полетном весе до 0,7 от максимальной тяги.
Мерил тягу, положив коптер на весы вверх копытами
Угу, я так же мерил… Только копытами вниз, а переворачивал винты…
есть Rc Calc, в котором можно менять параметр “Resistance:” для мотора. Вот и добавьте туда сопротивление ваших проводов для серв нужной длины. Получите дополнительное сопротивление (нагрузку) для ESC регулятора. Ну и в конце сравните значение “Add payload:” и “Flight time hover:” с тем, что было без проводов, точнее без учета их сопротивления.
После такого (правильного конечно) метода, как бы автор вопроса не побежал провода потолще искть 😃
а вот дурацкий (пятничный потому что) вопрос - кто как облегчает лучи (алюминиевые которые)?
а) есть смысл облегчать 10*10 трубки? в смысле не станут ли они из за этого слишком “хрупкими”? если “да” - какого диаметра дырками (6 мм думаю)
б) а дырки (с точки зрения “сопромата” 😃 ) лучше где делать - снизу/сверху, слева/справа или “везде”?
не надо дырявить 10x10, он и так на пределе своих возможностей.
14x14 еще куда не шло
кто как облегчает лучи (алюминиевые которые)?
Разложил свой квадрик в очередной раз. Идея с этими трубами на первый взгляд интересна, но не для начинающих. Очень хрупкая конструкция. Начал делать дубликат из дерева. По случаю разобрал детскую кровать 10-летней выдержки. отличные реечки.
неделя ночного изучения “компаса” (небезынтересно, хотя и не получилось все, что хотелось), день работы лобзиком, день паяния - и “пепелац-3” готов, опробован и одобрен 😃
что не получилось - хотелось складные лучи, но что-то не учел, когда рисовал, увидел уже когда распиленные детали прикладывать стал… ну да ничего, в другой раз
раскурочил старый привод за резиновыми проставочками, мозги закрепил на них на платке фольгированой с 2 сторон; фольга с верхней стороны может поработает экраном от силовых проводов, с нижней стороны распределение питания
батарейка (3s/2200) притянута стяжками к плате с мозгами, которая на скотче к раме
жпс + i2c-gps пока не подключены - спешил испытать, а надо еще в i2c прошивку залить
насчет ножек сомневаюсь конечно теперь 😃 как-то боюсь не вынесут они жесткой посадки; надо сделать их двойными (но вообще жестких посадок как-бы уже давно нет - или прямо в руки садится, или краш по полной)
старался сделать все поаккуратнее - более-менее получилось имхо; как разобраться с проводами из мозгов - кроме какой-то распределительной платы и обрезания проводов “по месту” вариантов не вижу, но пока резать не хочется, пусть так повисит
820 гр, Crius Multiwii se v2, esc по 20 А, моторчики 1000 кв, 10*4.7 пропы если что
полетел на старых настройках (от 4-коптера с чуть ближе моторами к центру… тут 450 по диагонали) просто отлично (а на том я все не мог настроить, чтоб не качало его)
когда залил прошивку/откалибровал esc (моторчики без пропеллеров) - вусмерть расстроился, что лучи вибрировали; один ощутимее всех остальных… начал балансировать моторчик, добился вибрации “одинаковой”
но имхо все из-за того, что моторчики без пропеллеров -> обороты высокие, не “как в жизни”… та и в гуе особо акселерометр ничего не показывал, поставил пропеллеры - все вибрации пропали. Черт его знает, может конечно вылезут на оборотах выше среднего 😦
з.ы. фокус жене показывал - давал крутнуть моторчик с висящими проводами, а потом с замкнутыми вместе 😉
Смотался снова в отпуск на недельку по Крыму, и еще больше почувствовал острую необходимость в легкой складной раме с малоемкими аккумуляторами, которые в полевых условиях проще и быстрее заряжать.
Пока нарезка из пары кадров, полное видео будет через пару дней.
Съемка “от бедра” (без ФПВ) сидя в машине, передом к себе + степной крымский ветер.
хм… лучи, складывающиеся вверх только мне кажутся стремными???
После нескольких отказов одного двигателя на квадрокоптере решил перейти на гексу.
Может моторы все же качественнее купить? Какая причина отказа?
передом к себе + степной крымский ветер.
пилотаж, как всегда, великолепный! 😋 Но, не проще ли было бы камеру назад развернуть? Или по другому не крепится? Или кайф не тот?
пилотаж, как всегда, великолепный! 😋 Но, не проще ли было бы камеру назад развернуть? Или по другому не крепится? Или кайф не тот?
Оно то проще, но нужен был за один вылет пролет и передом вперед в доль дороги и задом вперед. Переворачивать подвес геморно и долго, быстрее мозг переключить 😃 Да и нужно же пилотаж отрабатывать. Если бы не рефлексы, то уже бы раза 4 в море утопил.
Может моторы все же качественнее купить? Какая причина отказа?
Причина банальная - просто треснула термоусадочная трубка сразу на двух коннекторах и от вибрации произошло КЗ.
После нескольких отказов одного двигателя на квадрокоптере решил перейти на гексу.Отказ одного мотора из 6 всё-же не так опасен.
А без разницы, гекса на пяти падает каки и квадр на трех. Вот если б мозги могли контролировать тягу винтов и вовремя сообразить, что их уже 5 а не 6, тогда да.