Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

freiherr
fat_hamster:

а про сечения провода

есть Rc Calc, в котором можно менять параметр “Resistance:” для мотора. Вот и добавьте туда сопротивление ваших проводов для серв нужной длины. Получите дополнительное сопротивление (нагрузку) для ESC регулятора. Ну и в конце сравните значение “Add payload:” и “Flight time hover:” с тем, что было без проводов, точнее без учета их сопротивления.

Джамиль
fat_hamster:

у меня вопрос

Мерил тягу, положив коптер на весы вверх копытами. Обнулил, подстраховывая от переворачивания дал газ. Опасно…
Грузоподъемность измерял подвешивая под коптер на стропе пластиковую бутылку, доливая в неё воду. Комфортно летается при полетном весе до 0,7 от максимальной тяги.

ssilk
Джамиль:

Мерил тягу, положив коптер на весы вверх копытами

Угу, я так же мерил… Только копытами вниз, а переворачивал винты…

DASM
freiherr:

есть Rc Calc, в котором можно менять параметр “Resistance:” для мотора. Вот и добавьте туда сопротивление ваших проводов для серв нужной длины. Получите дополнительное сопротивление (нагрузку) для ESC регулятора. Ну и в конце сравните значение “Add payload:” и “Flight time hover:” с тем, что было без проводов, точнее без учета их сопротивления.

После такого (правильного конечно) метода, как бы автор вопроса не побежал провода потолще искть 😃

fat_hamster

а вот дурацкий (пятничный потому что) вопрос - кто как облегчает лучи (алюминиевые которые)?

а) есть смысл облегчать 10*10 трубки? в смысле не станут ли они из за этого слишком “хрупкими”? если “да” - какого диаметра дырками (6 мм думаю)
б) а дырки (с точки зрения “сопромата” 😃 ) лучше где делать - снизу/сверху, слева/справа или “везде”?

Covax

не надо дырявить 10x10, он и так на пределе своих возможностей.
14x14 еще куда не шло

dedok

Разложил свой квадрик в очередной раз. Идея с этими трубами на первый взгляд интересна, но не для начинающих. Очень хрупкая конструкция. Начал делать дубликат из дерева. По случаю разобрал детскую кровать 10-летней выдержки. отличные реечки.

fat_hamster

неделя ночного изучения “компаса” (небезынтересно, хотя и не получилось все, что хотелось), день работы лобзиком, день паяния - и “пепелац-3” готов, опробован и одобрен 😃

что не получилось - хотелось складные лучи, но что-то не учел, когда рисовал, увидел уже когда распиленные детали прикладывать стал… ну да ничего, в другой раз
раскурочил старый привод за резиновыми проставочками, мозги закрепил на них на платке фольгированой с 2 сторон; фольга с верхней стороны может поработает экраном от силовых проводов, с нижней стороны распределение питания

батарейка (3s/2200) притянута стяжками к плате с мозгами, которая на скотче к раме
жпс + i2c-gps пока не подключены - спешил испытать, а надо еще в i2c прошивку залить

насчет ножек сомневаюсь конечно теперь 😃 как-то боюсь не вынесут они жесткой посадки; надо сделать их двойными (но вообще жестких посадок как-бы уже давно нет - или прямо в руки садится, или краш по полной)

старался сделать все поаккуратнее - более-менее получилось имхо; как разобраться с проводами из мозгов - кроме какой-то распределительной платы и обрезания проводов “по месту” вариантов не вижу, но пока резать не хочется, пусть так повисит

820 гр, Crius Multiwii se v2, esc по 20 А, моторчики 1000 кв, 10*4.7 пропы если что
полетел на старых настройках (от 4-коптера с чуть ближе моторами к центру… тут 450 по диагонали) просто отлично (а на том я все не мог настроить, чтоб не качало его)

когда залил прошивку/откалибровал esc (моторчики без пропеллеров) - вусмерть расстроился, что лучи вибрировали; один ощутимее всех остальных… начал балансировать моторчик, добился вибрации “одинаковой”
но имхо все из-за того, что моторчики без пропеллеров -> обороты высокие, не “как в жизни”… та и в гуе особо акселерометр ничего не показывал, поставил пропеллеры - все вибрации пропали. Черт его знает, может конечно вылезут на оборотах выше среднего 😦

з.ы. фокус жене показывал - давал крутнуть моторчик с висящими проводами, а потом с замкнутыми вместе 😉

cylllka

Смотался снова в отпуск на недельку по Крыму, и еще больше почувствовал острую необходимость в легкой складной раме с малоемкими аккумуляторами, которые в полевых условиях проще и быстрее заряжать.
Пока нарезка из пары кадров, полное видео будет через пару дней.
Съемка “от бедра” (без ФПВ) сидя в машине, передом к себе + степной крымский ветер.

youtu.be/54vCKm6ShoA

VIKTOR50

После нескольких отказов одного двигателя на квадрокоптере решил перейти на гексу.Отказ одного мотора из 6 всё-же не так опасен.
Вот получилась такая рама весом 1350 граммов.без аккумуляторов.Мозг НАЗА-1.В сложенном положении легко умещается в чехле от 450 вертолёта.

mataor

хм… лучи, складывающиеся вверх только мне кажутся стремными???

cylllka
VIKTOR50:

После нескольких отказов одного двигателя на квадрокоптере решил перейти на гексу.

Может моторы все же качественнее купить? Какая причина отказа?

Aleks72
cylllka:

передом к себе + степной крымский ветер.

пилотаж, как всегда, великолепный! 😋 Но, не проще ли было бы камеру назад развернуть? Или по другому не крепится? Или кайф не тот?

cylllka
Aleks72:

пилотаж, как всегда, великолепный! 😋 Но, не проще ли было бы камеру назад развернуть? Или по другому не крепится? Или кайф не тот?

Оно то проще, но нужен был за один вылет пролет и передом вперед в доль дороги и задом вперед. Переворачивать подвес геморно и долго, быстрее мозг переключить 😃 Да и нужно же пилотаж отрабатывать. Если бы не рефлексы, то уже бы раза 4 в море утопил.

VIKTOR50
cylllka:

Может моторы все же качественнее купить? Какая причина отказа?

Причина банальная - просто треснула термоусадочная трубка сразу на двух коннекторах и от вибрации произошло КЗ.

yuriks
VIKTOR50:

После нескольких отказов одного двигателя на квадрокоптере решил перейти на гексу.Отказ одного мотора из 6 всё-же не так опасен.

А без разницы, гекса на пяти падает каки и квадр на трех. Вот если б мозги могли контролировать тягу винтов и вовремя сообразить, что их уже 5 а не 6, тогда да.

Lazy-bones
yuriks:

А без разницы, гекса на пяти падает каки и квадр на трех.

Ничего подобного… квадрик кувыркается сразу. А гекса начинает жутко реветь и просаживаться но не рушиться…

VIKTOR50
yuriks:

А без разницы, гекса на пяти падает каки и квадр на трех. Вот если б мозги могли контролировать тягу винтов и вовремя сообразить, что их уже 5 а не 6, тогда да.

разница есть .Квадр резко делает кувырки ,а гекса уходит под наклоном в сторону и её удаётся иногда спасти…Проверено.

yfafyz
VIKTOR50:

разница есть .Квадр резко делает кувырки ,а гекса уходит под наклоном в сторону и её удаётся иногда спасти…Проверено.

Если не словить осцилляцию, что собственно у меня и случилось.
Причем пробовал на земле, запускал с 5-ю моторами, ревет, чуть больше газу но летает отлично - но это когда изначально стартовал на 5-ти движках.
А в полете при отказе движка - сразу расколбаи и …

Кстати, поделитесь опытом снижения, кто как снижает коптер, у кого какие секреты, опять таки что бы не поймать осцилляцию?
Заранее мерси:)

Джамиль
yfafyz:

кто как снижает коптер

У меня три варианта

  1. снижение с минимальной вертикальной скоростью, не допуская раскачки.
  2. “падающий лист”.
  3. снижение по нисходящей спирали.