Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

DASM
freiherr:

есть Rc Calc, в котором можно менять параметр “Resistance:” для мотора. Вот и добавьте туда сопротивление ваших проводов для серв нужной длины. Получите дополнительное сопротивление (нагрузку) для ESC регулятора. Ну и в конце сравните значение “Add payload:” и “Flight time hover:” с тем, что было без проводов, точнее без учета их сопротивления.

После такого (правильного конечно) метода, как бы автор вопроса не побежал провода потолще искть 😃

fat_hamster

а вот дурацкий (пятничный потому что) вопрос - кто как облегчает лучи (алюминиевые которые)?

а) есть смысл облегчать 10*10 трубки? в смысле не станут ли они из за этого слишком “хрупкими”? если “да” - какого диаметра дырками (6 мм думаю)
б) а дырки (с точки зрения “сопромата” 😃 ) лучше где делать - снизу/сверху, слева/справа или “везде”?

Covax

не надо дырявить 10x10, он и так на пределе своих возможностей.
14x14 еще куда не шло

dedok

Разложил свой квадрик в очередной раз. Идея с этими трубами на первый взгляд интересна, но не для начинающих. Очень хрупкая конструкция. Начал делать дубликат из дерева. По случаю разобрал детскую кровать 10-летней выдержки. отличные реечки.

fat_hamster

неделя ночного изучения “компаса” (небезынтересно, хотя и не получилось все, что хотелось), день работы лобзиком, день паяния - и “пепелац-3” готов, опробован и одобрен 😃

что не получилось - хотелось складные лучи, но что-то не учел, когда рисовал, увидел уже когда распиленные детали прикладывать стал… ну да ничего, в другой раз
раскурочил старый привод за резиновыми проставочками, мозги закрепил на них на платке фольгированой с 2 сторон; фольга с верхней стороны может поработает экраном от силовых проводов, с нижней стороны распределение питания

батарейка (3s/2200) притянута стяжками к плате с мозгами, которая на скотче к раме
жпс + i2c-gps пока не подключены - спешил испытать, а надо еще в i2c прошивку залить

насчет ножек сомневаюсь конечно теперь 😃 как-то боюсь не вынесут они жесткой посадки; надо сделать их двойными (но вообще жестких посадок как-бы уже давно нет - или прямо в руки садится, или краш по полной)

старался сделать все поаккуратнее - более-менее получилось имхо; как разобраться с проводами из мозгов - кроме какой-то распределительной платы и обрезания проводов “по месту” вариантов не вижу, но пока резать не хочется, пусть так повисит

820 гр, Crius Multiwii se v2, esc по 20 А, моторчики 1000 кв, 10*4.7 пропы если что
полетел на старых настройках (от 4-коптера с чуть ближе моторами к центру… тут 450 по диагонали) просто отлично (а на том я все не мог настроить, чтоб не качало его)

когда залил прошивку/откалибровал esc (моторчики без пропеллеров) - вусмерть расстроился, что лучи вибрировали; один ощутимее всех остальных… начал балансировать моторчик, добился вибрации “одинаковой”
но имхо все из-за того, что моторчики без пропеллеров -> обороты высокие, не “как в жизни”… та и в гуе особо акселерометр ничего не показывал, поставил пропеллеры - все вибрации пропали. Черт его знает, может конечно вылезут на оборотах выше среднего 😦

з.ы. фокус жене показывал - давал крутнуть моторчик с висящими проводами, а потом с замкнутыми вместе 😉

cylllka

Смотался снова в отпуск на недельку по Крыму, и еще больше почувствовал острую необходимость в легкой складной раме с малоемкими аккумуляторами, которые в полевых условиях проще и быстрее заряжать.
Пока нарезка из пары кадров, полное видео будет через пару дней.
Съемка “от бедра” (без ФПВ) сидя в машине, передом к себе + степной крымский ветер.

youtu.be/54vCKm6ShoA

VIKTOR50

После нескольких отказов одного двигателя на квадрокоптере решил перейти на гексу.Отказ одного мотора из 6 всё-же не так опасен.
Вот получилась такая рама весом 1350 граммов.без аккумуляторов.Мозг НАЗА-1.В сложенном положении легко умещается в чехле от 450 вертолёта.

mataor

хм… лучи, складывающиеся вверх только мне кажутся стремными???

cylllka
VIKTOR50:

После нескольких отказов одного двигателя на квадрокоптере решил перейти на гексу.

Может моторы все же качественнее купить? Какая причина отказа?

Aleks72
cylllka:

передом к себе + степной крымский ветер.

пилотаж, как всегда, великолепный! 😋 Но, не проще ли было бы камеру назад развернуть? Или по другому не крепится? Или кайф не тот?

cylllka
Aleks72:

пилотаж, как всегда, великолепный! 😋 Но, не проще ли было бы камеру назад развернуть? Или по другому не крепится? Или кайф не тот?

Оно то проще, но нужен был за один вылет пролет и передом вперед в доль дороги и задом вперед. Переворачивать подвес геморно и долго, быстрее мозг переключить 😃 Да и нужно же пилотаж отрабатывать. Если бы не рефлексы, то уже бы раза 4 в море утопил.

VIKTOR50
cylllka:

Может моторы все же качественнее купить? Какая причина отказа?

Причина банальная - просто треснула термоусадочная трубка сразу на двух коннекторах и от вибрации произошло КЗ.

yuriks
VIKTOR50:

После нескольких отказов одного двигателя на квадрокоптере решил перейти на гексу.Отказ одного мотора из 6 всё-же не так опасен.

А без разницы, гекса на пяти падает каки и квадр на трех. Вот если б мозги могли контролировать тягу винтов и вовремя сообразить, что их уже 5 а не 6, тогда да.

Lazy-bones
yuriks:

А без разницы, гекса на пяти падает каки и квадр на трех.

Ничего подобного… квадрик кувыркается сразу. А гекса начинает жутко реветь и просаживаться но не рушиться…

VIKTOR50
yuriks:

А без разницы, гекса на пяти падает каки и квадр на трех. Вот если б мозги могли контролировать тягу винтов и вовремя сообразить, что их уже 5 а не 6, тогда да.

разница есть .Квадр резко делает кувырки ,а гекса уходит под наклоном в сторону и её удаётся иногда спасти…Проверено.

yfafyz
VIKTOR50:

разница есть .Квадр резко делает кувырки ,а гекса уходит под наклоном в сторону и её удаётся иногда спасти…Проверено.

Если не словить осцилляцию, что собственно у меня и случилось.
Причем пробовал на земле, запускал с 5-ю моторами, ревет, чуть больше газу но летает отлично - но это когда изначально стартовал на 5-ти движках.
А в полете при отказе движка - сразу расколбаи и …

Кстати, поделитесь опытом снижения, кто как снижает коптер, у кого какие секреты, опять таки что бы не поймать осцилляцию?
Заранее мерси:)

Джамиль
yfafyz:

кто как снижает коптер

У меня три варианта

  1. снижение с минимальной вертикальной скоростью, не допуская раскачки.
  2. “падающий лист”.
  3. снижение по нисходящей спирали.
Taatarenkoff
yfafyz:

Кстати, поделитесь опытом снижения, кто как снижает коптер

Спускаю быстро, когда увеличивается вибрация делаю перегазовку для зависания и снова вниз.

p_vel
cylllka:

Начинаю новый проект. Подробности в дневнике

Судя по по последнему твоему видео в тубе падения бывают))) Так как считаешь новая рама выдержит небольшие краши? Или будешь запасаться деталями?
Ктати видео супер!!! Рад за вас! Пора тож отдыхать…

cylllka
p_vel:

Судя по по последнему твоему видео в тубе падения бывают))) Так как считаешь новая рама выдержит небольшие краши? Или будешь запасаться деталями?

Не падает тот, кто не летает 😃 Из машины первый раз снимал, немного непривычно. Было пару несильных падений, но из повреждений только оторванный проводок на разъеме подвеса. Припаял на месте газовым паяльником.
Для меня главнее вес, сейчас коптер немного перегружен и управляемость вялая. Думаю в новой раме все нюансы учту. Через пару дней продолжу чертить\пилить.