Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
из фанеры 5 мм
из личного опыта, и этого много. на всех моих рамах, площадки сделаны из обычной, трехлойной фанеры, толщиной 3.5мм, покрыты НЦ лаком и покрашены. даже после серьезных падений, гнулись алюминиевые лучи, а фанерные детали ни разу не сломались
Я тут в закромах порылся и прямо сейчас, между постами собрал такое…)
Легкая рама под моторы 2204 или 1811
Собственно, надеюсь выиграть еще граммов 10-15 за счет крепежа, заменю винты на клей и середина будет другая… На фото размер 385 мм.
Лучи делал по мотивам этих, спасибо Андрею за выложенные чертежи…)
из обычной, трехлойной фанеры, толщиной 3.5мм
Я тоже обычно из такой все делаю, просто не стал пугать человека…) Перейти сразу от 18 к 3 миллиметрам тяжело…)
Вам что, некуда девать фанеру 18 мм? ))) Возмите такие же квадраты из фанеры 5 мм, стяните прямо через лучи, без фрезеровки даже можно… Выиграете еще граммов 50 на фанере и, заодно, граммов 10 на количестве болтов… У Вас сейчас по 6 болтов на луч, а будет всего по 2… Вот как на фотке к примеру: Тяжелая рама 600 мм под моторы 35**
Центральный квадрат у меня сейчас весит 63 грамма. Маловероятно выиграть там 50 грамм. Фанера 12мм.
Рисую трёшку с виброразвязкой для Фпв камерки (возможно для гоупрошки пойдёт), возник вопрос - мозг всёж на развязанную лепить платформу, или на силовую (где вибрации от моторов идут)? Пока склоняюсь что виброразвязка серьёзная для мозга будет не очень хорошо …
Все равно винты балансировать,лучше мозг на раму,но через обычную двухстороннюю пенку, а то на хорошей виброразвязке еще кувыркнет.Я всегда на раме креплю.
Коптер может в такие резонансы войти, если не закрепить мозг на раме, хотя конечно все зависит от самой виброразвязки…
Рисую трёшку с виброразвязкой для Фпв камерки (возможно для гоупрошки пойдёт), возник вопрос - мозг всёж на развязанную лепить платформу, или на силовую (где вибрации от моторов идут)? Пока склоняюсь что виброразвязка серьёзная для мозга будет не очень хорошо …
Вот идея, с очень интересным решением по виброразвязке на схеме 3ка/6ка, а мозг лучше прям на раму крепить.
Да, видел, наворотили там ребята хорошо! Примерно такую развязку сейчас и рисую себе … Решил предусмотреть универсальность (для опытов) - можно будет и на раму и на виброразвязанную плоскость мозг крепить (через проставку).
Для себя решил мозг крепить на раме.
Подвес получается тяжелый (аккум + подвес) и на “втулках” как на видео выше имеет хорошею инерцию относительно силовой рамы.
Я когда то пробовал мозг крепить на поролон - коптер себя вел совсем неадекватно, а тут ситуация еще хуже.
Вот идея, с очень интересным решением по виброразвязке на схеме 3ка/6ка,
Я не увидел, где там виброразвязка. Вот шасси интересное 😃
все хорошо и красиво , но не очень грамотная схема коаксиала 6Y , на 8 коаксиала прокатывает и можно правильно подобрать пропеллеры чтобы нетерять КПД , то на 6Y потеря КПД будет 20проц , связано это с тем что вы обязаны использовать одинаковые пропы и сверху и снизу ! если восьмерка собирается из двух квадриков то винты верхние и нижние можно подобрать чтобы не терять КПД , если на шестерке поставить подобраные винты то проблемы с рудером будут 100процентов так как нагрузка на левых будет больше чем на правых
если вам начхать на 20 процентов потери , то ставьте одинаковые на 6Y !
Вот теперь почти полностью соответствует Вашим чертежам, с небольшими изменениями… )
Луч из двух одинаковых деталей, 3 мм толщиной, у меня сейчас другой фанеры нету в наличии, надо бы авиационную купить…
На кручение не очень, фанера - дерьмо, по одному направлению жесткая, а по другому как пластилин…( Между деталями хочу вклеить потолочку 5 мм, думаю чуть жестче станет… Пробовал стягивать болтиками, немного меньше стало крутиться… В общем, пока буду экспериментировать…)
если вам начхать на 20 процентов потери , то ставьте одинаковые на 6Y !
Владимир, а как насчет разных двигателей и пропов. Так далеко не заходил , но вот на тестовой сейчас стоият верние 1138, а нижние 12". Стенд показал потерю кпд на 5 % , возможно из-за легкого веса гаксыY потери не так заметны, но все же… Полет при весе 1200 грс акком 5 А 3 S примерно 24 минуты, не самые лучшие моторы DYS 2212 с кв 800, зато для гопро идеальный случай, заглох один мотор и я ее посадил, вроде как прокатило. Тут с 6 регулями напаяешься да нарегулируешься, а уж 8 совсем завал 😃
20 процентов это одинаковые моторы и винты (на стенде). а как у вас при разных пропах ( я так понимаю что верхние все в одну сторону и с одним диаметром и шагом , а нижние в другую сторону и другие ) держит рудер ?
То есть, придется постоянно снимать подвес при транспортировке?
Можно, при условии, что подвес, сможет поместиться между лучей, мой может, плюс делаю в виброразвязке быстросъемную схему, по типу вставил и повернул)))
20 процентов это одинаковые моторы и винты (на стенде). а как у вас при разных пропах ( я так понимаю что верхние все в одну сторону и с одним диаметром и шагом , а нижние в другую сторону и другие ) держит рудер ?
Разные, рудер держит , для экперименту ставил верх 11 низ 13 , с рудером не было проблем, по всей видимости наза компас хорошо слушается. Заметил при висении строб эффект говорит о том, что гекса рулит передними двиг, задние два крутятся с постоянной скоростью.
20 процентов это одинаковые моторы и винты (на стенде).
Я слышал цифру 10% стендовую … видимо от шага зависит и оборотов.