Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Vialom
cylllka:

На подходе вторая версия моей рамы

Саш! У меня весь квадрик собран на матовом карбоне. Это и трубки и сами рамы. Он как-то даже солиднее выглядит нежели блестящий. Ну а проиграешь не много в весе. Лично для меня прочность трубки более важна нежели лишний грамм веса

cylllka
shura2000:

Как вам такая идея?

Индейская национальная изба - “Вигвам” (с)Шарик
p.s. На самом деле он изобразил Типи, тоже индйская изба 😃 Вигвам выглядит иначе.

Vialom:

Саш! У меня весь квадрик собран на матовом карбоне. Это и трубки и сами рамы. Он как-то даже солиднее выглядит нежели блестящий. Ну а проиграешь не много в весе. Лично для меня прочность трубки более важна нежели лишний грамм веса

Взвесил матовый карбон. Он в 2 раза тяжелее. Из него квадрик на 60 грамм тяжелее получается. Так что подумаю…
А по поводу прочности, я уронил недавно квадрик. Так сломалось крепление из поликарбоната, а лучи целые. Хотя мне главное вес…

Vialom
cylllka:

Взвесил матовый карбон. Он в 2 раза тяжелее.

По сути так и должно быть. Глянец с толщиной стенки 0,5 а матовый 1 мм. Разница ровно в два раза.

cylllka

В связи с участившимися вопросами в личку, по поводу выбора между карбоном или алюминием, привожу фото

Карбоновая трубка (с ХК) ∅ - 12мм, толщина стенки 1мм
Алюминиевый профиль 10х10мм, толщина стенки 1мм

Длинна карбоновой трубки в 2 раза больше длинны алюминиевого профиля (на фото из за перспективы плохо видны пропорции) , но вес при этом одинаковый. Из чего следует, что карбоновая трубка 12мм, в 2 раза легче алюминиевого профиля 10х10 такой же толщины.


Замечу, что это трубка толщиной 1мм, но можно использовать 0,5мм, при этом вес снизится еще в 2 раза.

ctakah

Если идти на рекорд и бороться за вес-лучше удочек нет ничего,покупаешь 4 удочки по 300 руб и вот пожалуйста куча любого диаметра лучей,вес смешной,можно до 25 мм выбрать.

gubarik

по поводу выбора между карбоном или алюминием, привожу фото

Если взять круглый люминиевый профиль 10мм он легче квадрата на 20%, да и в квадрате можно насверлить дырок для облегчения будет на 20-30% легче, разница с карбоном будет меньше, а доступность и цена люминия больше…

cylllka
gubarik:

Если взять круглый люминиевый профиль 10мм он легче квадрата на 20%, да и в квадрате можно насверлить дырок для облегчения будет на 20-30% легче, разница с карбоном будет меньше, а доступность и цена люминия больше…

Каждый выбирает сам из чего ему делать. Но сверленый алюминий никакой по прочности, руками легко переломить можно. Про внешний вид и говорить не буду.

nion17

Я представляю каково это сверлить весь вечер, а на утро помять все лучи при неудачном приземление.

alextr
cylllka:

Каждый выбирает сам из чего ему делать. Но сверленый алюминий никакой по прочности, руками легко переломить можно. Про внешний вид и говорить не буду.

Согласен что сверлить это лишнее, а на счет красоты алюминий можно анодировать разными цветами. Я тоже сравнивал карбон-алюминий alexhobby.ru/al_vs_carbon.html карбон конечно легче, но если его использовать не так много, как в твоей раме, думаю можно и алюминием заменить

UserM
cylllka:

в 2 раза легче алюминиевого профиля 10х10

Да, но чтоб профиль закрепить, нужно пара дырок, а чтоб крепить карбон нужны адаптеры они вес добавят.

cylllka

Луч из алюминия весит - 25грамм
Карбоновый со стенкой 0,5мм - 7 грамм + 6грамм (набор клипс крепления и мотормаунта из поликарбоната) = 13грамм
Все равно легче 😉

UserM

Может быть и так, если есть где изготовить/купить набор клипс общим весом в 6грамм, я так понимаю их 3-4шт. нужно на луч. Посмотрел на HK “16mm Aluminum Tube Clamp” один комплект с винтами 6гр. ((

cylllka
UserM:

Может быть и так, если есть где изготовить/купить набор клипс общим весом в 6грамм, я так понимаю их 3-4шт. нужно на луч. Посмотрел на HK “16mm Aluminum Tube Clamp” один комплект с винтами 6гр. ((

По этому я и использую трубки 12мм, под них клипсы меньше и легче + крепление мотора упрощается, не нужно 2 набора клипс и пластина

Тут на фото старая версия клипс из толстого материала, сейчас облегчается в порезке

alextr
cylllka:

Луч из алюминия весит - 25грамм
Карбоновый со стенкой 0,5мм - 7 грамм + 6грамм (набор клипс крепления и мотормаунта из поликарбоната) = 13грамм
Все равно легче

дюраль L - 250мм D/d - 8/0,5 - 10грамм

Сейчас проектирую раму типа QAV 400, но пытаюсь облегчить

UserM

Спасибо, как всегда красиво у Вас получилось, к сожалению такого типа в продаже не видел.
А то, что есть, вес легкий не получается, я имею ввиду такие конструкции:

Плюс вес крепления второго конца трубки.

alextr

А вот алюминий вообще позволяет отказаться от мотормаунтов.

rcig

Я вот то же получил карбоновые трубки и проектирую новую раму.
(Спасибо Александру, многое беру из его проекта.)
Но то же очень остро стоит вопрос о трудоемкости изготовления и ремонта рамы из трубок против алюминевого квадратного профиля.
Ну и хотел бы поспорить о сверлении алюминия. Вес экономит значительно. Прочности для полета хватает за глаза.
А жесткие посадки иногда гнули лучи, но сохраняли основную конструкцию.

Zippelin

Проектирую подвес под гопро, использую 12мм карбон, самодельные хомуты из двухкомпонентного пластика-вес пары примерно 1,5гр. , угловые соединения трубок сделаю на клею.

alextr
rcig:

Ну и хотел бы поспорить о сверлении алюминия. Вес экономит значительно. Прочности для полета хватает за глаза.

Я давно делал раму из квадратного профиля, тоже сверлил. В памяти отложилось что экономия веса не очень большая. Очевидно лучше взять профиль с меньшей толщиной стенки, тогда вес снижается сильно. Можно попробовать самому уменьшить толщину стенок, но не всем это под силу, не у всех есть доступ к станкам, а в ручную это очень трудоемко.
Правда можно попробовать какой нибудь электрохимический процесс.

Zippelin:

Проектирую подвес под гопро, использую 12мм карбон, самодельные хомуты из двухкомпонентного пластика-вес пары примерно 1,5гр. , угловые соединения трубок сделаю на клею.

А в угловом соединении будет вставка?