Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Андрей, а какой ток держит полоска шириной 1мм.?
“Для оценки можно пользоваться такими цифрами: проводник толщиной 35мкм и шириной 1мм при перегреве в 20С пропускает ток 3А (хотя, например, при 100С перегреве - 9А).
Для 18мкм, ширину проводника можно смело увеличивать вдвое, хотя очевидно, что при одинаковом сечении и перегреве, проводник 18мкм должен пропускать больший ток, чем 35мкм за счет большей поверхности охлаждения, но разница очень маленькая… Значит, для 18мкм, 2.5А получаем ширину 2мм (перегрев 10С), 1мм (перегрев 30С), ну или 0.5мм, со 100-градусным перегревом.”
Вот тут есть графики: kondratev-v.ru/…/raschyot-shiriny-pechatnogo-provo…
Получается что проводник шириной 3мм. может держать ток 6А с перегревом в 20 градусов.
Провода весят около 50 гр
Ну популярные AWG бывают с разной толщиной изрляции, что очень влияет на вес. Да и толщину проводов многие на глазок выбирают, и часто с запасом. У меня ка коптере 350го размера на 100ваттных моторах 1100кв стояли провода от сервоудлиннителей 😃 Нормально летало, ничего не грелось.
.Советую категорически.
Не надо так категорично. Для начала померяйте падение напряжения при токе, допустим 10а.
Поговорили с Шуриком и решил попробовать сделать не проводами к мотору от регулей по лучу,а полоской из фольгированного стекла .Офигенно получилось: вес четырех полосок (вдоль луча 10 мм ширины порезанные на три проводника ) длинной 25 см 16 гр!!! Провода весят около 50 гр(оптимально тонкие.Фото надеюсь не надо выкладывать и так все понятно.\плюс аккуратно все получается…Советую категорически.😃
Что за фольгированное стекло??
Что за фольгированное стекло??
Видимо фольгированный стеклотекстолит)
Стеклотекстолит 0.5 мм с одной стороны фольга,есть двухсторонний,еще больше ток можно пулять.И мерил,на толщине 35 мкм и ширине полоски 3 мм падение напряжения составило 0.2 В при токе 3А (больше не дает мой лабораторник). У меня ток на мотор максимум 6 А, поэтому и встал вопрос экономии меди 😃 Просто делал раму из дерева,ее вес на размере 600 мм составил 60 гр (рейки 10 мм на 10 мм из дерева) ,а когда взвесил провода , понял где можно наэкономить. И в итоге квад с пропами 14" получился весом 560 гр(без акка),при висении потребляет 65 Вт с акком 60Вт .Короче тут сделал разборную раму(потом фото выложу,если что непонятно будет по описанию)-вес получился 700 гр,рама верх и низ от ХА ,лучи ал 10 на 10мм,моторки по 65 гр с ХК 4005 530 кв,не квад,а зверь получился-время висения не могу установить-до сих пор висит 😃
падение напряжения составило 0.2 В при токе 3А (больше не дает мой лабораторник). У меня ток на мотор максимум 6 А
При 6а падение 04в. или 2,4 вт, на трех проводах 7,2 вт, т.е. больше 10% потерь.
При 6а падение 04в. или 2,4 вт, на трех проводах 7,2 вт, т.е. больше 10% потерь.
Ну так неправильно считать. у нас трехфазный мотор. Ток не течет одновременно по всем трем проводам. 8) Так что на 2 надо умножать, а не на 3.
Разговор идет не про “тяжелые” коптеры,а про “эконом” класс, легкие ,и ток считал исходя из 1мм-1А. Взял из прошлого , много раз проверенных опытов.Тут ,как правильно заметил Александр, разговор идет об экономии веса за счет изоляции,сечение можно увеличивать до необходимого. Сегодня спец повесил 11А акк,коптер стал весить 1300 гр и много раз "пулял " его вверх-вниз,нагрева проводников не было замечено,хотя мороз , а лучи люминь. И насчет крепления моторов с треугольными отверстиями,типа 4005 с ХК,долго думал как закрепить,без мотормаунта не получалось , потом просто взял и закрепил прямо на луч 10 мм за два отверстия,мотор получился на луче со смещением,при тесте с пропом и давлением 1 кг луч динной 18 см не изгибался.Так и закрепил на коптере(мотормаунты плюс болты-лишние 30 гр).И еще наблюдение-при использовании арду сменил болты крепления лучей на латунь и гайки и вообще исключил намагничивающие элнменты,мне показалось (10% против 17% по компосмоту 😃) полет стал более стабильным по удержанию.ИМХО.
вес четырех полосок (вдоль луча 10 мм ширины порезанные на три проводника ) длинной 25 см 16 гр!!!
это про сечение -
на толщине 35 мкм и ширине полоски 3 мм
стеклотекстолита?
А чем тогда плох сервопровод Flat 26AWG ? У него при чуть большем сечении (0,128 мм^2 против 0,105 мм^2, у стеклотекстолитового) вес 9 г/метр. В чем экономия?
Он даже лучше,стеклотекстолит более эстетичен и у меня не было в кладовке 26 авг 😃 Продолжая борьбу за вес-прочность вернулся к карбону 😦.Для чистотельного аппарата придется заказывать квадратный профиль 3К карбон. Наверно под вес 1200 гр лучше взять 12 мм , и наверно извращение номер раз еще облегчать его отверстиями 😃
вернулся к карбону … лучше взять 12 мм , и наверно извращение номер раз еще облегчать его отверстиями 😃
Я думаю лучше поискать профиль более тонкий, вместо того, что бы сверлить.
Советую категорически.
Такой вариант будет рационален при изготовлении лучей из фольгированного стеклотекстолита
Нас бы устроил AWG18-26 в тефлоновой оплетке, вот там выйгрыш по весу будет максимальный, но такие я не видел.
Во смастерил.
Пропы 13*4,
Двигло 48-22 kV390
АК 6S 4500 ма. по расчету можно на борт еще одну батарею погрузить, грузоподъемность позволяет.
Вес получился 2550 гр.
Может не логично, но квадрик делался под имеющиеся акки и моторы. Мозги Naza. Подвес с GoPro. Квадрик испытан. Довольно стабильно висит, и уверенно летает. по продолжительности полета, пока ничего сказать не могу, еще не испытывал, погода дрянь.
Видео- 5,8? При таком расположении передатчика и антенны - только висеть мордой к себе?
Когда полет от себя, Наклон рамы вперед, антенна в прямой видимости. Вроде уже на одной модели испытал все принимает и передает. А какие рекомендации по установке антенны.
А когда полет и наклон назад? Вбок? Влево-вправо? Какие могут быть рекомендации - располагать антенну так - чтобы при любом расположении коптера диаграмма не перекрывалась частями коптера, особливо - моторами, батареей, камерой…
кстати… я в последнее время все больше использую заклепки… пока нет времени на нарисовку и изготовление складной - сварганил обычный Н-Х из того что завалялось…
64 заклепки съэкономили ~70г веса рамы + ни одного железного болта/гайки на остальной части - алюминь и пластик
надежность их уже опробована на трехе
А когда полет и наклон назад? Вбок? Влево-вправо? Какие могут быть рекомендации - располагать антенну так - чтобы при любом расположении коптера диаграмма не перекрывалась частями коптера, особливо - моторами, батареей, камерой…
А когда полет и наклон назад? Вбок? Влево-вправо? Какие могут быть рекомендации - располагать антенну так - чтобы при любом расположении коптера диаграмма не перекрывалась частями коптера, особливо - моторами, батареей, камерой…
Тогда нужно антенну поднимать или опускать над центром рамы или под ней, на высоту как минимум: длина рамы/2, В таком случаи атненна не при каких эволюциях коптера не перекроется, В таком случаи теряется вся сущность складной конструции т.е. минимизация размеров. А там как раз еще и датчик CPS с компасом расположен… Думаю сместить антенну к продольной оси тогда при наклонах выйграю 6 см обзор при ширине плоскости рамы 12 см., а учитывая что угол наклона, как правило при включеной стабилизации, врадли может быть больше 20 гр. это примерно на 6 см дает высоту 2,5 см. У этой антенны как раз неактивная начальная часть столько и естью. то выйгрыш от этого будет равен 0.
Тогда нужно антенну поднимать или опускать над центром рамы или под ней,
Опускать - лучше получается и надежнее связь…если что повыше подлететь не проблема