Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Провода весят около 50 гр
Ну популярные AWG бывают с разной толщиной изрляции, что очень влияет на вес. Да и толщину проводов многие на глазок выбирают, и часто с запасом. У меня ка коптере 350го размера на 100ваттных моторах 1100кв стояли провода от сервоудлиннителей 😃 Нормально летало, ничего не грелось.
.Советую категорически.
Не надо так категорично. Для начала померяйте падение напряжения при токе, допустим 10а.
Поговорили с Шуриком и решил попробовать сделать не проводами к мотору от регулей по лучу,а полоской из фольгированного стекла .Офигенно получилось: вес четырех полосок (вдоль луча 10 мм ширины порезанные на три проводника ) длинной 25 см 16 гр!!! Провода весят около 50 гр(оптимально тонкие.Фото надеюсь не надо выкладывать и так все понятно.\плюс аккуратно все получается…Советую категорически.😃
Что за фольгированное стекло??
Что за фольгированное стекло??
Видимо фольгированный стеклотекстолит)
Стеклотекстолит 0.5 мм с одной стороны фольга,есть двухсторонний,еще больше ток можно пулять.И мерил,на толщине 35 мкм и ширине полоски 3 мм падение напряжения составило 0.2 В при токе 3А (больше не дает мой лабораторник). У меня ток на мотор максимум 6 А, поэтому и встал вопрос экономии меди 😃 Просто делал раму из дерева,ее вес на размере 600 мм составил 60 гр (рейки 10 мм на 10 мм из дерева) ,а когда взвесил провода , понял где можно наэкономить. И в итоге квад с пропами 14" получился весом 560 гр(без акка),при висении потребляет 65 Вт с акком 60Вт .Короче тут сделал разборную раму(потом фото выложу,если что непонятно будет по описанию)-вес получился 700 гр,рама верх и низ от ХА ,лучи ал 10 на 10мм,моторки по 65 гр с ХК 4005 530 кв,не квад,а зверь получился-время висения не могу установить-до сих пор висит 😃
падение напряжения составило 0.2 В при токе 3А (больше не дает мой лабораторник). У меня ток на мотор максимум 6 А
При 6а падение 04в. или 2,4 вт, на трех проводах 7,2 вт, т.е. больше 10% потерь.
При 6а падение 04в. или 2,4 вт, на трех проводах 7,2 вт, т.е. больше 10% потерь.
Ну так неправильно считать. у нас трехфазный мотор. Ток не течет одновременно по всем трем проводам. 8) Так что на 2 надо умножать, а не на 3.
Разговор идет не про “тяжелые” коптеры,а про “эконом” класс, легкие ,и ток считал исходя из 1мм-1А. Взял из прошлого , много раз проверенных опытов.Тут ,как правильно заметил Александр, разговор идет об экономии веса за счет изоляции,сечение можно увеличивать до необходимого. Сегодня спец повесил 11А акк,коптер стал весить 1300 гр и много раз "пулял " его вверх-вниз,нагрева проводников не было замечено,хотя мороз , а лучи люминь. И насчет крепления моторов с треугольными отверстиями,типа 4005 с ХК,долго думал как закрепить,без мотормаунта не получалось , потом просто взял и закрепил прямо на луч 10 мм за два отверстия,мотор получился на луче со смещением,при тесте с пропом и давлением 1 кг луч динной 18 см не изгибался.Так и закрепил на коптере(мотормаунты плюс болты-лишние 30 гр).И еще наблюдение-при использовании арду сменил болты крепления лучей на латунь и гайки и вообще исключил намагничивающие элнменты,мне показалось (10% против 17% по компосмоту 😃) полет стал более стабильным по удержанию.ИМХО.
вес четырех полосок (вдоль луча 10 мм ширины порезанные на три проводника ) длинной 25 см 16 гр!!!
это про сечение -
на толщине 35 мкм и ширине полоски 3 мм
стеклотекстолита?
А чем тогда плох сервопровод Flat 26AWG ? У него при чуть большем сечении (0,128 мм^2 против 0,105 мм^2, у стеклотекстолитового) вес 9 г/метр. В чем экономия?
Он даже лучше,стеклотекстолит более эстетичен и у меня не было в кладовке 26 авг 😃 Продолжая борьбу за вес-прочность вернулся к карбону 😦.Для чистотельного аппарата придется заказывать квадратный профиль 3К карбон. Наверно под вес 1200 гр лучше взять 12 мм , и наверно извращение номер раз еще облегчать его отверстиями 😃
вернулся к карбону … лучше взять 12 мм , и наверно извращение номер раз еще облегчать его отверстиями 😃
Я думаю лучше поискать профиль более тонкий, вместо того, что бы сверлить.
Советую категорически.
Такой вариант будет рационален при изготовлении лучей из фольгированного стеклотекстолита
Нас бы устроил AWG18-26 в тефлоновой оплетке, вот там выйгрыш по весу будет максимальный, но такие я не видел.
Во смастерил.
Пропы 13*4,
Двигло 48-22 kV390
АК 6S 4500 ма. по расчету можно на борт еще одну батарею погрузить, грузоподъемность позволяет.
Вес получился 2550 гр.
Может не логично, но квадрик делался под имеющиеся акки и моторы. Мозги Naza. Подвес с GoPro. Квадрик испытан. Довольно стабильно висит, и уверенно летает. по продолжительности полета, пока ничего сказать не могу, еще не испытывал, погода дрянь.
Видео- 5,8? При таком расположении передатчика и антенны - только висеть мордой к себе?
Когда полет от себя, Наклон рамы вперед, антенна в прямой видимости. Вроде уже на одной модели испытал все принимает и передает. А какие рекомендации по установке антенны.
А когда полет и наклон назад? Вбок? Влево-вправо? Какие могут быть рекомендации - располагать антенну так - чтобы при любом расположении коптера диаграмма не перекрывалась частями коптера, особливо - моторами, батареей, камерой…
кстати… я в последнее время все больше использую заклепки… пока нет времени на нарисовку и изготовление складной - сварганил обычный Н-Х из того что завалялось…
64 заклепки съэкономили ~70г веса рамы + ни одного железного болта/гайки на остальной части - алюминь и пластик
надежность их уже опробована на трехе
А когда полет и наклон назад? Вбок? Влево-вправо? Какие могут быть рекомендации - располагать антенну так - чтобы при любом расположении коптера диаграмма не перекрывалась частями коптера, особливо - моторами, батареей, камерой…
А когда полет и наклон назад? Вбок? Влево-вправо? Какие могут быть рекомендации - располагать антенну так - чтобы при любом расположении коптера диаграмма не перекрывалась частями коптера, особливо - моторами, батареей, камерой…
Тогда нужно антенну поднимать или опускать над центром рамы или под ней, на высоту как минимум: длина рамы/2, В таком случаи атненна не при каких эволюциях коптера не перекроется, В таком случаи теряется вся сущность складной конструции т.е. минимизация размеров. А там как раз еще и датчик CPS с компасом расположен… Думаю сместить антенну к продольной оси тогда при наклонах выйграю 6 см обзор при ширине плоскости рамы 12 см., а учитывая что угол наклона, как правило при включеной стабилизации, врадли может быть больше 20 гр. это примерно на 6 см дает высоту 2,5 см. У этой антенны как раз неактивная начальная часть столько и естью. то выйгрыш от этого будет равен 0.
Тогда нужно антенну поднимать или опускать над центром рамы или под ней,
Опускать - лучше получается и надежнее связь…если что повыше подлететь не проблема
В таком случаи теряется вся сущность складной конструции т.е. минимизация размеров.
Скажите, а нахрена Вам складная рама минимальных размеров - но без видеолинка?
Чем-то все-равно жертвовать придется. Размерами, качеством, ну или ценой. Я Вам высказал свое мнение (основанное на собственном опыте) - а целесообразность Вы уж сами как-нибудь считайте.
Я, к примеру - летаю с антенной-клевером на свободно свисающем хвостике…
уже на одной модели испытал все принимает и передает
Дистанцию озвучьте, плиз…