Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Hyperion

я сначала крепил на крестовины. а потом перезакрепил напрямую на лучи. На крестовинах понравилось тем что нету боязни сорвать резьбу в моторе… А без них конечно экономия в весе. В любом случае буду вырезать маунты из текстолита. на чертеже уже это не отображал 😃

hudognik

конструирую раму , материал текстолит 1.5мм , соединения шип-паз . лучи аллюминиевые или карбоновые трубки 10мм . клипсы и зажимы из разделочной доски 9мм толщиной . демпфирование подвеса - популярное .

www.youtube.com/watch?v=CB0NsxdEGzM&feature=c4-ove…

cylllka
hudognik:

конструирую раму

Боюсь будет недостаточная жесткость рамы на кручение.
з.ы. Макс, ты клипсы в ручную пилишь, или на ЧПУ? Могу связать с порезчиком.

hudognik
cylllka:

Боюсь будет недостаточная жесткость рамы на кручение.

на предыдущем варианте жесткость получилась очень неплохая , если шипы без люфтов , а еще лучше зафиксированые клеем , то достаточно .
, была испытана даже )

клипсы на чпу резались

GrafSher

Почил отсюда карбоновые трубки 12X10X500MM Carbon fiber tube Quadcopter Hexrcopter Octocopter arm 3K Twill

Отчитываюсь: качество мне понравилось. Трубки ровные. Стенки однородные. Метр трубки весит 51г. Омметром все слои звонятся. Т.е. как минимум внутренние слои тоже из карбона, а не из стеклотекстолита. Поверхность матовая, ровная. Вот такие клипсы зажимают трубки просто намертво.

c3c
Hyperion:

Но просто хотелось бы более детально разобраться в вопросе.

По-видимому, летать будет и с Вашей трапецией - мозги справятся. Но все же в компоновке должна быть какая-то логика. У Дискавери передняя часть пластин много шире, поэтому в поперечном направлении передние моторы тоже разведены шире. У Вас рама по всей длине имеет одинаковую ширину. Возникает вопрос, откуда и зачем тогда несимметрия? Если не хочется отводить назад задние моторы, можно уменьшить ширину между передними. Небольшая экономия веса, небольшое уменьшение габаритов, приближение к квадрату, которое тоже не повредит.

Hyperion

Всем спасибо за помощь, бабочка собрана, сегодня прошел ее первый боевой вылет. Да и мой тоже 😃 Конструкцию еще немного допиливал, аккумулятор перенес все таки вниз под шасси. С честью ее выдержала пережила серию крашей, из потерь - отвалилась после очередного жесткого приземления гопроха - надо крутить на болты. Скотч гумно, хоть и обезжиривал. Виброразвязка устраивает пока что, хотя стабильностью мои полеты не отличались 😃 Как я понял надо настраивать PIDы либо кривые клена-тангажа, уж больно резко он реагирует. Места для пилотирования мало, потому приходилось резко сажать, благо снег мягкий 😃
Получилось такое. Полетный вес с аккумом 2700 и гопрохой вышел 1300гр
Ну и видео падений моих 😃

www.youtube.com/watch?v=lHzi2U160Vw

Pirik
Hyperion:

Получилось такое. Полетный вес с аккумом 2700 и гопрохой вышел 1300гр
Ну и видео падений моих

Начало положено - молодец!

skydiver
Anatoll:

А как вам такая рама ??? pixs.ru/…/FlyingEyes_8018713_10930891.jpg

Пластмасовое дермецо с неадекватным ценником:

QX2

FEQX2K0001ARF
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades
USD 749

FEQX2K0002RXR
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades, FC0 Flight Control System
USD 999

FEQX2K0003RTF
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades, FC0 Flight Control System, LiPo, AC Charger, ST12 Tx, SR12P Rx
USD1,499

FEQX2K0004
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades, FC0 Flight Control System, LiPo, AC Charger, ST12 Tx, SR12P Rx, GB500 Gimbal
USD 2,249

FEQX2K0005
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades, FC0 Flight Control System, LiPo, AC Charger, ST24 Tx, SR12P Rx
USD 2,699

FEQX2K0006
Flying Eyes QX2 Frame, carbon composite landing gear, 4 x Motor, ESC, Blades, FC0 Flight Control System, LiPo, AC Charger, ST24 Tx, SR12P Rx, GB500 Gimbal
USD 3,469

Рендер у них всегда красивый, а на деле увы и ах(

Anatoll

Мне понравился дизайн рамы! А кто и по чём…

skydiver
Anatoll:

Мне понравился дизайн рамы! А кто и по чём…

А толку от дизайна, когда функционала ноль? Сама по себе конструкция совершенно не продуманная во всех направлениях:
-не обеспечена необходимая жесткость рамы. Половинки будет скручивать по черному
-не продумано внутреннее расположение элементов,я уже по фото вижу что туда ничего не влезет
-рамы из обычной пластмассы - буэ

ctakah

Не спалось 😉

Осваиваю сварку люминия:)

delfin000

Андрей, это без аргона ? Простым флюсом для алюм… Чем варишь?

Ясон

Похоже на обычный тугоплавкий припой для алюминия с соответствующим флюсом.

ctakah

Аргон, вообще сварка та еще наука, по эл сварке имею высокий разряд,но эта посложнее будет конечно.Рама получилась на удивление крепкая на скручивание(15 мм квадрат) да и вес не особо ушел-280 гр,но плюс будет скоба на демпферах под подвес,плюс подвес с камерой (600 гр.) так что о экономии веса уже не стоит говорить…Кстати сверловка снизила вес на 25 %, создалось впечатление ,что около шва алюминь стал помягче,типа отпустила его сварка.Ну и еще пару цифр,сначала собрал на карбоновых откосах ,вес получился 350 гр, решил заварить 😃

ssilk
ctakah:

создалось впечатление ,что около шва алюминь стал помягче,типа отпустила его сварка

Так и есть… Многие цветметы так себя ведут… При резком охлаждении отпускаются, при медленном калятся…
Если есть возможность, нагрейте в песке до 300 и медленно охладите - должно подкалиться… Как вариант, можно выбросить на улицу недельки на три, само постареет и станет тверже…

ctakah

Лучше на улицу)))) А вообще будет буферная зона в случае падения, пусть гнется. Наверно лучше соединять алюминь карбончиком и клеем, вес будет небольшой , зато ремонт возможен. Интересно, какой клей использовать, слухи ходили, что бмв свои лонжероны приклеивает , в таком случае вариант с клеем идеален.

Andruhapes

Андрей, после Вашего поста мне стало интересно узнать про склейку алюминия.
погуглил немного. Надеюсь, Вам поможет.
Клей,

ctakah

Надо срочно покупать и пробовать клеить,в конце концов век технологий,а мы по старинке гвоздями 😃