Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Если Вам станет легче то скажу что моя, пустая, рама весит 580гр.
Ну тут же вопрос не легче тяжелее, а оптимальности рамы для конкретного сетапа.
Я почему задал вопрос, есть желание сделать раму в районе 450-го размера под 11" пропы, чтобы таскать мебиус (желательно на подвесе) + курсовую камеру + FPV передатчик. Хочется вес рамы вписать грамм в 300 - 350.
Сейчас у меня рама Q450 - на ней мало места, приходиться ноги обвешивать девайсами, да и весит она вместе с ногами грамм 400, если не больше.
Есть выпеленные пластины а-ля TBS, но там одни пластины 150 грамм весят.
Свою рисовал для большей вместимости, место даже осталось, хотя навешано много. пока ездил на обед, понял где и как можно грамм 70 урезать, буду пробовать
Если Вам станет легче то скажу что моя, пустая, рама весит 580гр. 😃
.
Моя - 320г
Моя - 320г
Миниатюры
Хорошая рамка! А чертежиками не поделитесь? 😃
Именно этот вариант рамы - конкретно под назу 1-й версии. Вам под какие мозги-компоненты надо?
Именно этот вариант рамы - конкретно под назу 1-й версии. Вам под какие мозги-компоненты надо?
Ну, я планирую под FPV GoPro3+ с подвесом на APM2.6. Сейчас для обучения сделал раскладушку из профиля 12х12 и текстолита, но тяжеловато вышло. Хотелось бы сразу начать делать окончательный вариант из карбона.
Виталий, мне не жалко чертежей - но в таком виде, как сейчас - трудновато будет в них разобраться. Как-раз сегодня будем встречаться с коллегой - обсуждать компоновку под АРМ. Давайте так - доведу до ума раму и чертежу - тогда и выложу, ок? Кстати, в середине май планирую в Анапу на машине - сможем пересечься по дороге - вживую посмотрите.
Игорь, да не вопрос 😃! Спасибо!
Правда, на счет пересечься не уверен. Своей машины нет, так что обычно рандеву с проезжающими для меня несколько проблематично.
Мужики, ну как можно сравнивать разные конструкции рам, если нет никаких ТТХ. Любая складная рама по определению тяжелее нескладной. У меня нет ограничений по габаритам, поэтому пустая рама весит 220г при размахе по диагоналям 500мм.
И летает, пока не устанешь.
Как вы умудряетесь делать такие тяжелые рамы? Если это из-за использования карбона или возможности складывать, то может от этого отказаться? Если вы добиваетесь крашеустойчивости, то стоит вспомнить что в формулу энергии входит и масса. Давайте проведем анализ.
Любая складная рама по определению тяжелее нескладной.
Ну, разве что за счет клипсы. Если ее не ставить а крепить скажем винтами через отверстия в луче и раме (у меня пока так и есть) - то какая разница то? Копеешная. А что до выигрыша он очевиден: в сложенном состоянии куда удобнее транспортировать. У меня сейчас нет машины. Но спокойно помещается в спортивную сумку. Сложил и едь себе без особых проблем.
Как вы умудряетесь делать такие тяжелые рамы?
У меня тяжелая потому что первая. Учитывая что нет еще опыта в коптростроительстве - это вполне объяснимо. Ну и облегчение все равно иммет свои пределы. У меня вроде ВМГ вполне позволяет таскать мою алюминиевую раму весом в 500гр. На выходных пробовал - на 50% почти 2кг коптер взлетает без проблем. А это будет его крайний вес и далее. Но все равно планирую перейти на более легкую раму, ибо это все равно дополнительные минуты полета выйдут
starfair, ну правильно ведь - “дополнительные минуты полета”!
Я вот например отказался от использования мотормаунтов, а их от 4-х до…
ну правильно ведь - “дополнительные минуты полета”!
Я вот например отказался от использования мотормаунтов, а их от 4-х до…
Я разве спорю? Но учиться все равно надо. А сразу дорогую раму если покупать - то это еще в + где то от 3 до… тыс р. На все пока не хватает средств, вот и пришлось пока в ущерб времени городить колхоз
Я вот например отказался от использования мотормаунтов, а их от 4-х до…
если не трудно - картиночку можно? Как крепятся движки на круглой трубе?
Маунты тоже разные бывают…
если не трудно - картиночку можно? Как крепятся движки на круглой трубе?
Да просто два отверстия в трубке насквозь и привинчиваю мотор.
в трубке
Круглой?
Круглой?
Да именно круглой. Я сверлю трубки на сверлильном станке используя приспособу. Приспособа - деревянный прямоугольный брусок, по длине немного больше трубки, На бруске закрепляю трубку. Можно и без этого обойтись, но только точно разметить и сверлить трубку сначала с одной стороны (не конца), потом с другой.
Да именно круглой.
Молодца. Зачем потом удивляться? Хоть какой-нибудь мотор-маунт, хотя бы кусок плоскости, есть?
Да пустое все это. Чему удивляться. Например для мотора 2216 диаметр винтов 3 мм. Винты стальные. Сверлил отверстие диаметром 2,9 мм. Вообще, что все в эти квадратные профили используют? Ведь у трубок ассортимент на порядок больше.
Молодца. Зачем потом удивляться? Хоть какой-нибудь мотор-маунт, хотя бы кусок плоскости, есть?
Да приходится плющить трубу если крепление мотора со стороны где торчит ось. Тут и плоскость получается. Но последнее время моторы с креплением со стороны жопы. И мое мнение, что плоскость не очень то и нужна, хотя всякий раз подмывает ее сделать. И вы натолкнули меня на мысль использовать вместо обычных винтов специальные стойки. Но их нужно точить на токарном станке.
И мое мнение, что плоскость не очень то и нужна, хотя всякий раз подмывает ее сделать.
Без плоскости вся нагрузка ва винты и резьбу мотора. При падении если погнет винты - хрен открутишь. Ну и резьбу у мотора проще сорвать. Это авиация - здесь все по уму нужно делать.
Ведь у трубок ассортимент на порядок больше
Ну это смотря где. У нас проблем нет с профилями любого размера
Без плоскости вся нагрузка ва винты и резьбу мотора. При падении если погнет винты - хрен открутишь. Ну и резьбу у мотора проще сорвать. Это авиация - здесь все по уму нужно делать.
Да, почти правильно. Просто с плоскостью вся нагрузка на резьбу винтов, вернее винты работают на растяжение и на срез.
Без плоскости добавляется еще изгиб, но согнуть стальной винт диаметром 3 мм нужно постараться. Здесь правильнее говорить об использовании не 2-х , а всех 4-х отверстий мотора.Ну а про падение что могу сказать, за три или четыре года были конечно и падения и практика показала что винты практически не гнуться. Один раз, на даче, сломал у мотора вал 3 мм, вместо каленого вала поставил гвоздь и еще несколько дне так и летал.