Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Diego

Именно этот вариант рамы - конкретно под назу 1-й версии. Вам под какие мозги-компоненты надо?

starfair
Diego:

Именно этот вариант рамы - конкретно под назу 1-й версии. Вам под какие мозги-компоненты надо?

Ну, я планирую под FPV GoPro3+ с подвесом на APM2.6. Сейчас для обучения сделал раскладушку из профиля 12х12 и текстолита, но тяжеловато вышло. Хотелось бы сразу начать делать окончательный вариант из карбона.

Diego

Виталий, мне не жалко чертежей - но в таком виде, как сейчас - трудновато будет в них разобраться. Как-раз сегодня будем встречаться с коллегой - обсуждать компоновку под АРМ. Давайте так - доведу до ума раму и чертежу - тогда и выложу, ок? Кстати, в середине май планирую в Анапу на машине - сможем пересечься по дороге - вживую посмотрите.

starfair

Игорь, да не вопрос 😃! Спасибо!
Правда, на счет пересечься не уверен. Своей машины нет, так что обычно рандеву с проезжающими для меня несколько проблематично.

Flutter

Мужики, ну как можно сравнивать разные конструкции рам, если нет никаких ТТХ. Любая складная рама по определению тяжелее нескладной. У меня нет ограничений по габаритам, поэтому пустая рама весит 220г при размахе по диагоналям 500мм.
И летает, пока не устанешь.

alextr

Как вы умудряетесь делать такие тяжелые рамы? Если это из-за использования карбона или возможности складывать, то может от этого отказаться? Если вы добиваетесь крашеустойчивости, то стоит вспомнить что в формулу энергии входит и масса. Давайте проведем анализ.

starfair
Flutter:

Любая складная рама по определению тяжелее нескладной.

Ну, разве что за счет клипсы. Если ее не ставить а крепить скажем винтами через отверстия в луче и раме (у меня пока так и есть) - то какая разница то? Копеешная. А что до выигрыша он очевиден: в сложенном состоянии куда удобнее транспортировать. У меня сейчас нет машины. Но спокойно помещается в спортивную сумку. Сложил и едь себе без особых проблем.

alextr:

Как вы умудряетесь делать такие тяжелые рамы?

У меня тяжелая потому что первая. Учитывая что нет еще опыта в коптростроительстве - это вполне объяснимо. Ну и облегчение все равно иммет свои пределы. У меня вроде ВМГ вполне позволяет таскать мою алюминиевую раму весом в 500гр. На выходных пробовал - на 50% почти 2кг коптер взлетает без проблем. А это будет его крайний вес и далее. Но все равно планирую перейти на более легкую раму, ибо это все равно дополнительные минуты полета выйдут

alextr

starfair, ну правильно ведь - “дополнительные минуты полета”!
Я вот например отказался от использования мотормаунтов, а их от 4-х до…

starfair
alextr:

ну правильно ведь - “дополнительные минуты полета”!
Я вот например отказался от использования мотормаунтов, а их от 4-х до…

Я разве спорю? Но учиться все равно надо. А сразу дорогую раму если покупать - то это еще в + где то от 3 до… тыс р. На все пока не хватает средств, вот и пришлось пока в ущерб времени городить колхоз

Diego
alextr:

Я вот например отказался от использования мотормаунтов, а их от 4-х до…

если не трудно - картиночку можно? Как крепятся движки на круглой трубе?

Маунты тоже разные бывают…

alextr
Diego:

если не трудно - картиночку можно? Как крепятся движки на круглой трубе?

Да просто два отверстия в трубке насквозь и привинчиваю мотор.

alextr
Gurdzhy:

Круглой?

Да именно круглой. Я сверлю трубки на сверлильном станке используя приспособу. Приспособа - деревянный прямоугольный брусок, по длине немного больше трубки, На бруске закрепляю трубку. Можно и без этого обойтись, но только точно разметить и сверлить трубку сначала с одной стороны (не конца), потом с другой.

Flutter
alextr:

Да именно круглой.

Молодца. Зачем потом удивляться? Хоть какой-нибудь мотор-маунт, хотя бы кусок плоскости, есть?

alextr

Да пустое все это. Чему удивляться. Например для мотора 2216 диаметр винтов 3 мм. Винты стальные. Сверлил отверстие диаметром 2,9 мм. Вообще, что все в эти квадратные профили используют? Ведь у трубок ассортимент на порядок больше.

Flutter:

Молодца. Зачем потом удивляться? Хоть какой-нибудь мотор-маунт, хотя бы кусок плоскости, есть?

Да приходится плющить трубу если крепление мотора со стороны где торчит ось. Тут и плоскость получается. Но последнее время моторы с креплением со стороны жопы. И мое мнение, что плоскость не очень то и нужна, хотя всякий раз подмывает ее сделать. И вы натолкнули меня на мысль использовать вместо обычных винтов специальные стойки. Но их нужно точить на токарном станке.

cylllka
alextr:

И мое мнение, что плоскость не очень то и нужна, хотя всякий раз подмывает ее сделать.

Без плоскости вся нагрузка ва винты и резьбу мотора. При падении если погнет винты - хрен открутишь. Ну и резьбу у мотора проще сорвать. Это авиация - здесь все по уму нужно делать.

alextr:

Ведь у трубок ассортимент на порядок больше

Ну это смотря где. У нас проблем нет с профилями любого размера

alextr
cylllka:

Без плоскости вся нагрузка ва винты и резьбу мотора. При падении если погнет винты - хрен открутишь. Ну и резьбу у мотора проще сорвать. Это авиация - здесь все по уму нужно делать.

Да, почти правильно. Просто с плоскостью вся нагрузка на резьбу винтов, вернее винты работают на растяжение и на срез.
Без плоскости добавляется еще изгиб, но согнуть стальной винт диаметром 3 мм нужно постараться. Здесь правильнее говорить об использовании не 2-х , а всех 4-х отверстий мотора.Ну а про падение что могу сказать, за три или четыре года были конечно и падения и практика показала что винты практически не гнуться. Один раз, на даче, сломал у мотора вал 3 мм, вместо каленого вала поставил гвоздь и еще несколько дне так и летал.

Gurdzhy
alextr:

гвоздь

А, ну тогда все понятно.) Лично мне, даже в страшном сне, не пришла бы такая идея в голову.

alextr

Ну в общем я про мотормаунты, так, для примера разговор завел. Вообще хочется поговорить как сделать попрочней да полегче. Вот еще способ, который на первый взгляд покажется абсурдным - для больших площадок рамы вместо текстолита толщиной 1-1,5 мм использовать толщину 3-4 мм. Естественно в этих площадках прорезать окна достаточного размера, а в окнах различные диагональные перемычки. Тем более многие пользуются ЧПУ, думаю нарисовать не сложно.

Gurdzhy:

А, ну тогда все понятно.) Лично мне, даже в страшном сне, не пришла бы такая идея в голову.

Ну и жаль. Почему не получить удовольствие от полетов, когда его можно получить?

Gurdzhy

В данном случае можно получить груду обломков. У меня лично, это удовольствия не вызывает.)

Leximy

Коллеги, подскажите по представленной ниже раме.
Двигатели 610 Kv, пропы 13".
Спроектировал по Н-схеме. Лучи для жесткости решил сделать нескладными. Из-за дороговизны карбоновых листов больших размеров пришёл к такому варианту.

Жёлтым цветом - круглые карбоновые трубки 14 мм.
Центральных пластины - 2 шт из карбона 2 мм (верхняя и нижняя - одинаковые. будут ещё отверстия под крепление подвеса камеры). Зеленым цветом показаны крепежи (не реклама)
Расчётный вес пластин с трубками и крепежами около 450 граммов. Вопрос по креплениям трубок в местах, отмеченных бирюзовым цветом. Может кто-нибудь что-нибудь посоветовать?
Спасибо.