Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Как вы умудряетесь делать такие тяжелые рамы? Если это из-за использования карбона или возможности складывать, то может от этого отказаться? Если вы добиваетесь крашеустойчивости, то стоит вспомнить что в формулу энергии входит и масса. Давайте проведем анализ.
Любая складная рама по определению тяжелее нескладной.
Ну, разве что за счет клипсы. Если ее не ставить а крепить скажем винтами через отверстия в луче и раме (у меня пока так и есть) - то какая разница то? Копеешная. А что до выигрыша он очевиден: в сложенном состоянии куда удобнее транспортировать. У меня сейчас нет машины. Но спокойно помещается в спортивную сумку. Сложил и едь себе без особых проблем.
Как вы умудряетесь делать такие тяжелые рамы?
У меня тяжелая потому что первая. Учитывая что нет еще опыта в коптростроительстве - это вполне объяснимо. Ну и облегчение все равно иммет свои пределы. У меня вроде ВМГ вполне позволяет таскать мою алюминиевую раму весом в 500гр. На выходных пробовал - на 50% почти 2кг коптер взлетает без проблем. А это будет его крайний вес и далее. Но все равно планирую перейти на более легкую раму, ибо это все равно дополнительные минуты полета выйдут
starfair, ну правильно ведь - “дополнительные минуты полета”!
Я вот например отказался от использования мотормаунтов, а их от 4-х до…
ну правильно ведь - “дополнительные минуты полета”!
Я вот например отказался от использования мотормаунтов, а их от 4-х до…
Я разве спорю? Но учиться все равно надо. А сразу дорогую раму если покупать - то это еще в + где то от 3 до… тыс р. На все пока не хватает средств, вот и пришлось пока в ущерб времени городить колхоз
Я вот например отказался от использования мотормаунтов, а их от 4-х до…
если не трудно - картиночку можно? Как крепятся движки на круглой трубе?
Маунты тоже разные бывают…
если не трудно - картиночку можно? Как крепятся движки на круглой трубе?
Да просто два отверстия в трубке насквозь и привинчиваю мотор.
в трубке
Круглой?
Круглой?
Да именно круглой. Я сверлю трубки на сверлильном станке используя приспособу. Приспособа - деревянный прямоугольный брусок, по длине немного больше трубки, На бруске закрепляю трубку. Можно и без этого обойтись, но только точно разметить и сверлить трубку сначала с одной стороны (не конца), потом с другой.
Да именно круглой.
Молодца. Зачем потом удивляться? Хоть какой-нибудь мотор-маунт, хотя бы кусок плоскости, есть?
Да пустое все это. Чему удивляться. Например для мотора 2216 диаметр винтов 3 мм. Винты стальные. Сверлил отверстие диаметром 2,9 мм. Вообще, что все в эти квадратные профили используют? Ведь у трубок ассортимент на порядок больше.
Молодца. Зачем потом удивляться? Хоть какой-нибудь мотор-маунт, хотя бы кусок плоскости, есть?
Да приходится плющить трубу если крепление мотора со стороны где торчит ось. Тут и плоскость получается. Но последнее время моторы с креплением со стороны жопы. И мое мнение, что плоскость не очень то и нужна, хотя всякий раз подмывает ее сделать. И вы натолкнули меня на мысль использовать вместо обычных винтов специальные стойки. Но их нужно точить на токарном станке.
И мое мнение, что плоскость не очень то и нужна, хотя всякий раз подмывает ее сделать.
Без плоскости вся нагрузка ва винты и резьбу мотора. При падении если погнет винты - хрен открутишь. Ну и резьбу у мотора проще сорвать. Это авиация - здесь все по уму нужно делать.
Ведь у трубок ассортимент на порядок больше
Ну это смотря где. У нас проблем нет с профилями любого размера
Без плоскости вся нагрузка ва винты и резьбу мотора. При падении если погнет винты - хрен открутишь. Ну и резьбу у мотора проще сорвать. Это авиация - здесь все по уму нужно делать.
Да, почти правильно. Просто с плоскостью вся нагрузка на резьбу винтов, вернее винты работают на растяжение и на срез.
Без плоскости добавляется еще изгиб, но согнуть стальной винт диаметром 3 мм нужно постараться. Здесь правильнее говорить об использовании не 2-х , а всех 4-х отверстий мотора.Ну а про падение что могу сказать, за три или четыре года были конечно и падения и практика показала что винты практически не гнуться. Один раз, на даче, сломал у мотора вал 3 мм, вместо каленого вала поставил гвоздь и еще несколько дне так и летал.
гвоздь
А, ну тогда все понятно.) Лично мне, даже в страшном сне, не пришла бы такая идея в голову.
Ну в общем я про мотормаунты, так, для примера разговор завел. Вообще хочется поговорить как сделать попрочней да полегче. Вот еще способ, который на первый взгляд покажется абсурдным - для больших площадок рамы вместо текстолита толщиной 1-1,5 мм использовать толщину 3-4 мм. Естественно в этих площадках прорезать окна достаточного размера, а в окнах различные диагональные перемычки. Тем более многие пользуются ЧПУ, думаю нарисовать не сложно.
А, ну тогда все понятно.) Лично мне, даже в страшном сне, не пришла бы такая идея в голову.
Ну и жаль. Почему не получить удовольствие от полетов, когда его можно получить?
В данном случае можно получить груду обломков. У меня лично, это удовольствия не вызывает.)
Коллеги, подскажите по представленной ниже раме.
Двигатели 610 Kv, пропы 13".
Спроектировал по Н-схеме. Лучи для жесткости решил сделать нескладными. Из-за дороговизны карбоновых листов больших размеров пришёл к такому варианту.
Жёлтым цветом - круглые карбоновые трубки 14 мм.
Центральных пластины - 2 шт из карбона 2 мм (верхняя и нижняя - одинаковые. будут ещё отверстия под крепление подвеса камеры). Зеленым цветом показаны крепежи (не реклама)
Расчётный вес пластин с трубками и крепежами около 450 граммов. Вопрос по креплениям трубок в местах, отмеченных бирюзовым цветом. Может кто-нибудь что-нибудь посоветовать?
Спасибо.
Зеленым цветом показаны крепежи (не реклама)
Вот этот крепеж по лучше будет
pitlab.com/…/boom-block-holder-for-round-12mm-tube…
А то у меня есть схемка ИФК пульта на ПИК контроллере, она много разных камер поддерживает, вот думаю куда выложить, если че.
Здравствуйте Александр!
Если можно выложите пожалуйста:)
Здравствуйте Александр!
Если можно выложите пожалуйста:)
ОФФТОП: Вот тут есть схема и прошивки www.drive2.ru/c/970432/
Маунты тоже разные бывают…
Вообще хочется поговорить как сделать попрочней да полегче.
Привет Игорь, жму руку
А почему бы не крепить вот таким способом. Ранее показывали. Проверено и на подвесах и на рамах. Больше года применяем. На больших и тяжелых системах в дополнение сквозной шплинт из карб. прутка («+ « прилив тогда из двух частей делается с разрывом и заходит он дальше за пропил в трубе) и стопор-усилитель сверху в натяжку (тоже карбон. труба). Таким макаром сильно снизили вес при сохранении прочностных характеристик. Собственно весь принцип на фотках архивных, как частный случай применения и использования. Вариантов и разновидностей подобного крепежа очень много. Здесь изображен основной смысл сочленения. Для алюминиевых труб все будет по идее аналогично , если там допуски такие же жесткие по требованиям. На ал. не проверял, но все правится на станке, если что. 😃
У карбоновых труб очень хороший допуск по диаметрам внешним и наружным, почему бы это не применять и использовать. Есть конкретный смысл.
Может, кому и поможет такой вариант решить проблемы не только весовые.
Подскажите пожалуйста, есть ли готовые решения для Т-образных соединений 14-мм круглых труб?