Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ssilk

Я немного не о том… Ротор это маховик, согласны? Ось раскрученного маховика наклонить быстро практически невозможно, но ее легко можно подвинуть в плоскости вращения… Когда Вы на вертолете двигаете ручку тангажа вперед, Вы стараетесь наклонить ось маховика, он сопротивляется наклону и точка опоры отодвигается в сторону противоположную давлению (как это давление осуществляется вопрос шестой). А центр тяжести (или правильнее центр масс?) как раз и находится на оси вращения маховика, но не в точке опоры, а выше, так как снизу еще и весь вертолет в виде маятника болтается… Вот и получается, что пытаясь наклонить ось маховика, Вы сдвигаете на чуть-чуть центр тяжести, он стремится занять свое место в природе и приобретает горизонтальную скорость… Со временем, ось маховика таки наклонится и горизонтальная скорость будет зависеть уже от вектора тяги… Я как то так эту механику себе представляю… Само-собой я имею ввиду настоящие вертолеты, не модели… И мне почему то кажется, что там ось ротора таки двигается… Некий узел типа ШРУСа на это намекает… Надо бы у летунов спросить…

cylllka

Никакая ось там не наклоняется 😃 Только шаг меняется. Что бы лететь вперед, нужно увеличивать шаг лопасти в момент прохождения в заднем секторе окружности, при этом задняя часть плоскости винтов будет иметь бОльшую тягу и наклонит аппарат. Т.е. Наклон вертолёта вперёд или назад (по тангажу) и вбок (по крену) достигается созданием разницы подъёмных сил, развиваемых лопастями несущего винта при его вращении, в зависимости от того, где находится лопасть в каждый момент времени. За это отвечает циклический шаг.

Иногда кажется что лопасти наклоняются (на моделях) , это происходит из-за того, что лопасти упругие (когда стоит на земле, они провисают), а в полете с той стороны где больше тяга, они выгибаются вверх. В настоящих вертолетах лопасти могут наклонться (на шарнирах), но это не причина, а следствие разности подъемных сил.
з.ы. Извиняюсь за оффтоп

c3c
Tommy:

Просто с низким центром нужно больше энергии для наклона

Вообще-то, это заблуждение. Многим кажется (и мне поначалу казалось), что если ЦТ низко, то при наклонах придется его поднимать - как тяжелый маятник качать. На самом деле все не так. Где бы не был центр тяжести, повороты аппарата (наклоны) просто происходят вокруг него. Конечно, меняются какие-то вещи в кинематике и динамике этих наклонов, но не так примитивно. У съемочных коптеров, как заметил, ЦТ обычно очень низко.

Jan=

Всем привет !
Собрал квадр, напилил раму, все дерево да фанера, лучи рейка 1,5см, летает вродь не плохо, предсказуемо ведет себя в ветер.
Может уважаемое общество подскажет чего.
Интересует как можно еще уменьшить массу аппарата, менять силовую установку (моторы регули не охота) цель конечно же увеличение времени полета.
Сейчас на полу дохлой батарейке 2200 3s набирающей около 2000 летает порядка 7ми минут, заказана батарейка 4200 3s, времени то она добавит но и массы тоже.
Комплектуха квадра самая дешевая с Али, регули 30а XXD, моторы A2212 1000KV. пропы 11х4.7



Сейчас с подвесом квадр весит 1400грамм

Есть еще пару рам для экспериментов может попробую переставить электронику на оранжево синюю

pilot258

а не тяжеловато вашим движками рассчитанным под 9" пропы, крутить 11. Проведите эксперемент на висение с 9" если есть такие в наличии.

вопрос к тем кто сохраняет полезные ссылки. Где купить текстолит 1мм. Помню сам сюда постил ссылку, но найти не могу теперь.

Jan=
pilot258:

а не тяжеловато вашим движками рассчитанным под 9" пропы, крутить 11.

судя по этим таблицам то оптимальный размер пропов 10"x5"
www.rcdude.com/servlet/the-2191/…/Detail
только они редкие очень, а что если заменить на 10"x4.5"

pilot258

что будет не скажу, надо проверять.
ну вообще конечно самый верный способ поменять движки.

andron_h

Добавил в качестве посадочных шасси вешалки для одежды. Пружинят хорошо. Падение с 5 метров выдержали и спасли раму.

serzhe
Jan=:

Комплектуха квадра самая дешевая с Али, регули 30а XXD, моторы A2212 1000KV. пропы 11х4.7

Jan=:

цель конечно же увеличение времени полета.

Несовместимые вещи.
В первую очередь моторки для коптеров самые не подходящие. Цанги должны быть не затяжные, а крепиться болтами к мотору. Самая большая ошибка коптеровода, это цанги, у меня они ломались при затяжке, а если в воздухе поломается? Кирпич кому нить на голову?
Если хочется летать долго то моторки должны соответствовать весу коптера, рама для 10 винтов не тяжелая у вас, у меня 250 гр рама и полный полётный вес 1300гр летают на 10-х винтах 23 минуты. Если что конфиг у меня в дневнике. И не так уж дорого выходит, зато надёжно и практично, и не 7 минут летает, и безопасно, и в руках держать приятно.

Jan=
serzhe:

Самая большая ошибка коптеровода, это цанги, у меня они ломались при затяжке,

странно я затягивал так что отвертку стальную погнул, снимал ставил пропы все ок, да и не летаю я над людьми, только в поле чисто для себя.
эти я так понял по лучше будут
ru.aliexpress.com/item/…/891251996.html не реклама
И все же может еще как нить раму облегчить, может еще дырок насверлить или окон каких.
Кстати вопрос по ходу дела, аккум нагревается хорошо так после полета, в руке держать можно но стремно, это вообще нормально что акк греется или все завязано опять же на моторы сильно нагружены они.

pilot258

ну да это совсем другое дело, на 10 пропах самое то будет!
а акб греется, скорее всего из за старости. не может уже обеспечить потребляемый ток всем моторам.

GrAl
pilot258:

вопрос к тем кто сохраняет полезные ссылки. Где купить текстолит 1мм. Помню сам сюда постил ссылку, но найти не могу теперь.

Митинский радиорынок последний этаж

prodiel.ru

santo3
Jan=:

Кстати вопрос по ходу дела, аккум нагревается хорошо так после полета, в руке держать можно но стремно, это вообще нормально что акк греется или все завязано опять же на моторы сильно нагружены они.

Думаю и то и то. Т.е. великоваты винты для этих моторов и маловат (на грани) аккум. У меня такие же моторы с аккумулятором Turnigy 2200 20С, но винты 9Х4,7. Замерял потребление: прижал квадрик ногой к полу (от винтов до пола ~5см) и дал полный газ. Амперметр выдал 40А и за 20-30сек аккумулятор стал ощутимо тёпленьким. Аккум вроде до 44А но это заявленный производителем максимальный (длительный) ток и при таком режиме эксплуатации его хватит на пару зарядок. В полёте ток не замерял, но судя по % газа думаю не более 15-20А. Но это у меня а у Вас винты 11Х4,7. Вам либо менять винты, либо увеличивать емкость аккумулятора. Я себе прикупил парочку на 4900мАч и облегчил раму.

Jan=
santo3:

Я себе прикупил парочку на 4900мАч и облегчил раму.

Спасибо !
Вот и я думаю пойти тем же путем, тем более что акк уже заказан, облегчу раму еще чуток ну и винты 10х4.5 поставлю.

Maxim_Droy

Есть чертежи хекс с подвесом? Видел в теме результаты, а самих чертежей - нет.
А если есть вариант складной, то вообще золото!

devv
Jan=:

Кстати вопрос по ходу дела, аккум нагревается хорошо так после полета, в руке держать можно но стремно, это вообще нормально что акк греется или все завязано опять же на моторы сильно нагружены они.

Чем сильнее греется тем быстрее выкинуть придется
Не хватает его для такой нагрузки

Jan=:

Вот и я думаю пойти тем же путем, тем более что акк уже заказан,

речь не в ёмкости больше, а в токоотдаче
2200 3S 20C может отдавать ток 44А
А например 5000 3S 20C уже способен выдержать нагрузку в 100А (25А на 1 луч квадрика)
Меньше будет греться, меньше падать емкость, дольше полёт, дольше жизнь батареи.

Braun
GrAl:

Митинский радиорынок последний этаж

prodiel.ru

только он китайский у них

pilot258
Braun:

только он китайский у них

чем плох?