Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ssilk
pilot258:

чем больше слоев в листе тем лучше, я все правильно понимаю?

Правильно, для наших целей самое то 3 мм и 5 слоев, но я такую уже лет 100 не видел…

ctakah

Сергей,если есть желание еще грамм 50 скинуть-вместо проводов от движков нарезать фольгированного текстолита толщиной 0.5 мм полосками по 3.3.мм на дорожку.У меня получается на квадратном луче 10 мм такая полоска очень хорошо смотрится и сильно экономит вес,особенно на н раме,где регули стоят в одном месте,и силовых проводов меньше,меньше магнитного поля,ни разу не выгорало от нехватки толщины шины.Кстати эта полоска шириной 10 мм легко входит в квадратный луч 10\10мм по диагонали,вместо проводов можно тоже туда пихать ее))

Кстати рекорд веса рамы у меня на квад под 8 пропы 45 гр. Лучи карбон трубка 8 мм,под моторы и раму квадрат карбон 10 мм на 10 мм и сама рама карбон кружок размером 45 мм.Полетное время ожидаю под 30 мин на акке 2200 мА 3S ,так как такой же сетап,но тяжелее на 100 гр летает 22 мин с фпв.

ssilk
ctakah:

вместо проводов от движков нарезать фольгированного текстолита толщиной 0.5 мм полосками по 3.3.мм на дорожку

Ага, я помню Ваши изыскания по этому вопросу, спасибо за совет…) Этот аппарат я больше не буду трогать, пока не поломается, мне проще с нуля сделать его уменьшенную копию под 8" пропы. Думаю уложиться в 600 граммов максимум… Правда моторчиков в этом диапазоне нету, планирую купить отсюда 2208, пока думаю, брать 1400кВ под 3 банки или 1070 кВ под 4 банки… Может на 2204 сделаю, правда я их брал под минигексу, но руки пока не доходят… У меня тут идея настойчиво прорезается, сделать модульную конструкцию… Модуль контроллера, модуль регулей и так далее… Разводка питания и сигналов, типа как в овце… Понятно, что получится тяжелее, но хочется…) Буду догими зимними вечерами мудрить…)

ctakah

Модульность подразумевает разъемы,а в авиации они должны быть не бытовые. Так что лучше монолит и паять,паять,паять)))

Artteth
ctakah:

Сергей,если есть желание еще грамм 50 скинуть-вместо проводов от движков нарезать фольгированного текстолита толщиной 0.5 мм полосками по 3.3.мм на дорожку.У меня получается на квадратном луче 10 мм такая полоска очень хорошо смотрится и сильно экономит вес,особенно на н раме,где регули стоят в одном месте,и силовых проводов меньше,меньше магнитного поля,ни разу не выгорало от нехватки толщины шины.Кстати эта полоска шириной 10 мм легко входит в квадратный луч 10\10мм по диагонали,вместо проводов можно тоже туда пихать ее))

.

вот нашел в авто запчастях
это шлейф из руля автомобильного
2.22г 20см кусочек (2 большие и 4 маленькие жилы)



1.05г 4 жилы

ширина жилы
[url]
толщина (без пластика по идее 0.3 ровно будет)

вес с излишком 1.14г

и без 0.99



вес одной мелкой жилы0.3г

и вес 3 мелких(кидать их до движка) 0.78

все весовые измерения на кусочках 20см
и ширина 3 жил

ssilk

Блин, написал много и красиво, но при нажатии кнопки Отправить, обнаружил отсутствие инета…(
Вкратце…

ctakah:

Модульность подразумевает разъемы

Не обязательно, я имел в виду не быстроразборность, а унификацию… Сделаю - покажу…

Artteth:

вот нашел в авто запчастях

Такой материал применять можно и нужно, он легче текстолита. Называется фольгированый полиамид (foiled PA)/
Конкретно этот шлейф подойдет только для мелких моторов, от 13хх до 2205, слишком узкие дорожки.

ctakah

Офигенное решение!! Этим шлейфом хорошо освобождаться от кучи сигнальных и слаботочных проводов,если самолет-так вообще супер протягивать к сервам,у меня как раз валяется рулевая колонка ,надо разобрать,как знал не выкидывал:) Как отлетаю тестовый полет ,выложу фото как у меня решен этот вопрос ,в смысле 30 см шлейфа от моторов .И вес получился хороший - квад на 12"(легко лезут 13") пропах весит 950 гр.Но это вес с бесколлекторным подвесом и с гопро 3.Фпв комплект (1Вт видео на 5.8 гГц) ,наза с гпс, реги афро 30 А , тмоторы 2212-16.Думаю ставить 5А акк на 3S.

ssilk

Я тут устроил ревизию в пакетах и коробках, и вот что получилось…

Диагональ 720, моторчики условные, потом 3508 поставлю, пропы 1447 слоуфлаер, АРС естественно…) Голая рама весит примерно 550 грамм, но кое где можно ее похудеть, да крепеж заменить… Но, можно и так оставить, полетный вес будет около 2000 грамм, если брать в рассчет камеры/подвесы - 2500 грамм. Для такой диагонали считаю, нормально…

pilot258

Да, ревизия это хорошо.
Сергей вы сколько за резку отдали рублях? если не секрет конечно. Имею в виду фото где много всего.

Ramires
Artteth:

это шлейф из руля автомобильного

а как точнее называется, или руль от какого авто)?

ssilk
pilot258:

Сергей вы сколько за резку отдали рублях? если не секрет конечно. Имею в виду фото где много всего

Нисколько, я сам резал…) У меня “малиновые штаны” по планшетным СО2 лазерам…) Вот правда доступ к нему не всегда, там ребята постоянно план выполняют, окна редко бывают. Потому и режу сразу кучами…

Antarius

Где в Мск можно купить листовой карбон за не очень дорого?

Переделываю раму от DJI F330 в так сказать кастом, с целью уложить гопро+подвес+шасси+видеолинк+гпс+ телеметрию с батарейкой 2200 в вес до 1000г.
Пока получилось 1080. Не знаю, уж на чем еще сэкономить, только на центральных пластинах.

ctakah

Насчет шлейфа, называется шлейф аэрбэка, вчера нашел в сервисе, проверил сколько держит : током 5 А напряжением 15 В замкнул тонкую дорожку длиной 30 см, ничего не сгорело, шлейф холодный. Теперь о раскладушке, отлетал 18 мин на 3700 мА 3 S акке, всосало после зарядки 3500 мА , одна банка уже подсевшая. Вес получился 1175 гр с полным обвесом, кроме видеопередатчика.Ветка про рамы, поэтому что использовано: ал лучи 10/10 мм, стеклотекстолит 1.5 мм, проводка от движков типа шлейф, соединения выполнены 2мм болтами, вес голой рамы 230 гр.

pilot258
Antarius:

Где в Мск можно купить листовой карбон за не очень дорого?

я бы наверное полностью раму сменил, и в 1 кг уложился бы с 5000 акб и дешевле получиться

Aleksandr_L

Не знаю, уж на чем еще сэкономить

Лучи заменили?

Klerom

Если кто помнит про мои ноги из электродов.) наткнулся случайна на алекспресе на подставки заказал установил и понял что все таки китайцы молодцы!!
так что всем советую только вот китайцы обманули одна нага 90 грамм 2 получились 180!

ctakah

На таком коптере уже 200 гр для ног не жалко,они несут реальную необходимость и вес нормальный для них.

Klerom
ctakah:

На таком коптере уже 200 гр для ног не жалко,они несут реальную необходимость и вес нормальный для них.

ну я это и хотел сказать что на электродах получалось теже 180 гр плюс эти будут по безопасней и посимпатичней)

Antarius
Aleksandr_L:

Лучи заменили?

Не, как раз лучи я оставил. Из алюминия 12х12, не сверленного не намного легче получается. А сверлить в решето - не хочется, а 10х10 нету у нас.

pilot258:

и в 1 кг уложился бы с 5000 акб

А на что ее сменить? Чтобы со всем цирком на борту и таким аккумулятором уложиться в 1 кг?
Аккумулятор такой весит граммов 450-500, подвес 120 (алюминий-карбон), гопро 60 г, вот уже почти 700. А еще рама, моторы, электроника, винты, шасси. Имхо нереально.

ctakah

Ал квадрат 10\10 мм есть на рынке Владимирский тракт.Можно вписаться в 1300 гр и летать под 25 мин .