Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Ваше мнение по поводу такого решения?
Мое мнение, что основное “слабое место” в кручении таких рам, это не жесткость пластин, а проворачиваемость продольных трубок в креплениях. Пластины и так более чем жесткие.
Вес?
То, что на последней фотке - 350гр. Диагональ 650мм.
Скручивание происходит по длинной части трубок между пластинами. Шпангоуты этому ни как не помогут. Но идея классная. Хотя на мой взгляд, достаточно одного.
Чего вы так боитесь скручивания, оно ни как не влияет на ходовую, не из картона конечно сделать раму , но 1.5 мм текстолит и 10 мм квадрат алюминия дает прекрасные характеристики рамы на скручивание весом до 1500 гр. Как не смешно , тестовая рама из 10 мм квадратов (дерево) под 750 размер , причем центральная часть была размером всего 120 мм на 120 мм , очень хлипкие лучи, руками гнулись по оси легко, тем не менее летал на 17" пропах и не падал.Если проп не балансирован-то начиналась дерготня, но лечится проводом (типа каркас) по периметру диаметром 0.7 мм из стали. Потом не забывайте , при падении лучше упругая рама, больше шансов полететь дальше а не топать в мастерскую чиниться.
Мое мнение, что основное “слабое место” в кручении таких рам, это не жесткость пластин, а проворачиваемость продольных трубок в креплениях. Пластины и так более чем жесткие.
Трубки зажаты на столько плотно, что для проворачивания их в креплениях требуются очень значительные усилия. А вот перегнуть пластину между трубками КМК на много проще. Попытался изобразить на эскизе (вид на раму спереди):
Одного шпангоута и стягивающего винта по центру - за глаза.
Попытался изобразить на эскизе (вид на раму спереди):
Андрей, а как Вы собираетесь получить такие усилия? Я из фанеры рамы делаю и стягиваю без всяких шпангоутов нейлоновыми стойками, жесткость получается нормальная, килограмма 2 на пару лучей точно выдержит… А если в Вашей конструкции использовать питлабовские хомуты с резиновым колечком, то пару килограмм на луч можно будет получить…
На фотке раскладушка 700го размера, при скручивании руками, точнее при попытке, без пролетарского фанатизма, пластины ни капли не гнутся…
Попытался изобразить на эскизе (вид на раму спереди):
IMHO: представленная картина реальна в том случае, если пластины совсем тонкие и легко гнутся по малому радиусу. В случае стеклотекстолита ситуация видится мне несколько по другому. А именно: одна пластина будет работать на растяжение, другая на сжатие.
Андрей, а как Вы собираетесь получить такие усилия?
Скорее перестраховываюсь. Вес всех шпангоутов - несколько грамм, а жесткости добавляют прилично. Хотя две пары, как заметил Shuricus - наверное избыток (одну уберу).
А что за фанеру вы используйте?
А что за фанеру вы используйте?
Обычная магазинная 4 мм… Покупать авиационку многослойную пока жаба душит…) Хотя при толщине 3 мм она будет иметь прочность схожую с текстолитом 1.5 мм и достаточно легкая…
жаба душит.
вот и меня задушила, порезал вашу раму Сергей из текстолита 1.5 и фанеры 3мм, лучи в 3 слоя. вес деталей и лучей рамы 200гр.
вес деталей и лучей рамы 200гр.
Это которая укороченная? Тяжеловато… Под текстолит надо бы перерисовать… А как по жесткости пластины?
да, укороченная. согласен что тяжелая. по жесткости хорошо, можно было бы и из 1мм пильнуть. но все еще впереди. может быть и до длинной доросту =)
Какое нафиг скручивание, откуда оно в воздухе, а если оно есть, то настолько мизерное, а рамы мастерят как будто в место пропов молотки, а к раме тиски прикручены:)
Мы же не комсомольцы, что бы преодолевать нами же выдуманные проблемы;).
Вот вариант с лучами из 2х частей, как мне показалось удачный (рюкзак 28литров)
Трубы квадрат алюминий 10*10*1мм Диагонали 541 мм В сложенном виде укладывается в заданные габариты 400*240мм
Собственно цель была сделать раму под имеющиеся моторы (rctimer 4215(3507) 650KV) под наиболее подходящие по эффективности пропеллеры ( APC 14"), с возможностью уложить в рюкзак, без съема пропеллеров.
Вес с батарейкой
Батарейка секретная
3 банки. ёмкость неизвестна в районе 10А*ч.
С подвесом (+180грамм) с 10Вт потреблением летал в огороде около 30мин. Напряжение на банках осталавалась >3.7В. Сейчас летал без подвеса на кухне минут 25. На одной банке 3.54 на других по 3.6. Есть подозрения что без подвеса будет >часа.
Для новых поделок считаю интересным вариант складывания как на SteadiDrone и крепления пропеллеров методом Propeller Quick Detach.
А как вы крепите подвес, когда там такой кирпич снизу?
Хороший вес, еще в регулях можно ужаться ( афро полегче,например) провода , и можно в долголеты)
Друзья собрал раму по чертежу Сергея (ssilk) но столкнулся с проблемой нахождения лучей в разных плоскостях, причем заметил только в пробном полете. Из за чего такая ерунда? разница в 7мм задний правый и левый лучи.
Из за чего такая ерунда?
Из-за Сергея, очевидно! 😃😁😃😃
Отверстия надо бы сверлить на сверлильном станке-малейший уход сверла в раме или луче- и будет перекос. Если нет станка-сделать кондуктор .
И да-Сергей виноват сто процентов )))😃
Текстолит лучи фанера пилились на ЧПУ, после склейки лучей прошел отверстия сверлом. Ладно разберем и соберем еще разок =)