Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

alezz

Apm 2.5.2 c корпусом на гудлаке 37$

kostya-tin

можно и из говна конфету сделать и не в цене мозга дело. вон у меня мелколет на ардуинке и гироакселе летал на ура и цена этому мозгу в два раза меньше, чем тот же КК2.0. прото глваное, что бы рама была достаточно жесткая и правельно собранная

Александр_Покрышкин
serzhe:

Ну ну…удачи…смысл тут вообще тогда что то писать? 3к рублей на назу нету? KK2.0 LCD уже 2 года как устарели…пролетариат…

А я не ошибся, узнаю тон с которым общается высшая раса пелотов с остальными людьми, если у тебя нет назы-2 то ты лох позорный, а если есть но без GPS, то всё равно фу. Сдаётся мне что в дорогие железяки футабы и назы встраивают облучатели, с людьми купившими их что то происходит 😎, теперь даже боюсь свою назу из коробки доставать и включать, вдруг и со мной тоже что то произойдёт, вознесусь над землёй и нимб над головой засияет 😁

ssilk
serzhe:

смысл тут вообще тогда что то писать?

Так тема то о самодельных рамах… Куда же еще писать? Зря Вы на человека наехали, ККшка вполне себе приличный контроллер для тех, кто хочет научиться летать, а не камеру возить… По сложности настройки он находится между назами и АРМами, и работает довольно шустро, есть куча современных прошивок под разные нужды… И, таки, 2 года назад он был новинкой…)
А главное, он лишен многих недостатков более дорогих контроллеров, например, никогда не улетает в Китай…)

serzhe
Александр_Покрышкин:

А я не ошибся, узнаю тон с которым общается высшая раса пелотов с остальными людьми, если у тебя нет назы-2 то ты лох позорный, а если есть но без GPS, то всё равно фу. Сдаётся мне что в дорогие железяки футабы и назы встраивают облучатели, с людьми купившими их что то происходит , теперь даже боюсь свою назу из коробки доставать и включать, вдруг и со мной тоже что то произойдёт, вознесусь над землёй и нимб над головой засияет

Сарказм Ваш не понят…
Мой 1-й квадр на мультивие был, и ничё, норм летал. Но сейчас я не куплю этот хлам, есть более новые контроллеры, уже другого уровня. А если вам так интересно на таком древнем Г. летать, вам же никто не запрещает. Второй мой квадр успешно отлетал пол года интенсивных полётов на назе лайт БЕЗ ЖПС. И сейчас у меня нету назы-2! Первой за глаза хватает. Вам ниже написали уже, осталось прочесть не между строк и понять, это не сложно…

alezz:

Apm 2.5.2 c корпусом на гудлаке 37$

ssilk:

Зря Вы на человека наехали, ККшка вполне себе приличный контроллер

Так кто же спорит или наезжает? Ну купил ты древний лот, раньше на нём летали, но настроить не можешь, и винишь всех кроме себя, а есть более современный контроллер, выводы…

Александр_Покрышкин:

у меня вообще пока всего пара запусков было, на первом посадка в высокую траву и отрыв провода от регуля, на втором появились осцилляции… посадка под углом, минус 1 проп , как научу летать хламо-раму после этого куплю что нибудь поприличней.

И вот это никогда не понимал, зачем покупать запорожец, что бы научиться ездить, а потом ездить всю жизнь на мерине, если сразу есть финансы на мерин?!? Да и на мерине быстрее научишься ездить!

Hyperion
Александр_Покрышкин:

сли у тебя нет назы-2 то ты лох позорный, а если есть но без GPS, то всё равно фу.

я пол года парился сам и мучал людей на форуме расспросами что такое почему лойтер не работает у меня. Штук 5-6 рам разных сделал. Кучу времени на это убил. Купил лишний жпс, тонну пропеллеров, пробовал внешние компасы, а проблемы была всего навсего в мозгах. Как купил АПМ 2.6 так коптер летать стал как по рельсам.
Если вы не цените свое время - летайте на устаревшем морально и физически железе.
Но плюсы конечно все же есть. Научился немного моделировать в солиде, да руками работать 😃

5yoda5

А я поддержу Александра Покрышкина.

serzhe:

И вот это никогда не понимал, зачем покупать запорожец, что бы научиться ездить, а потом ездить всю жизнь на мерине

Hyperion:

Если вы не цените свое время - летайте на устаревшем морально и физически железе.

Я тоже купил АРМ. Тоже настроил, летает. Летает ровно, скучно, предсказуемо. Иногда глючит, но не в этом суть.
Я построил (точнее переделал из первого квадрика) тренировочный коптер. И залил туда самый простой Мультивий, причем даже не от Маховика. И взлетаю и пытаюсь летать в акро режиме, то есть без стабилизации. Да, мой коптер при взлете приходится триммировать (из-за частых крашей меняется геометрия). Но зато у меня появляется опыт работы со стиками.
Очень много мультикоптеристов “старой школы” выросли из вертолетчиков. И у них высокий скилл работы на стиках (вертолеты - суровые аппараты и не прощают ошибок). Я из неофитов, у которых первый ЛА был квадрик на Мегапирате. И у меня нету того опыта, который нужен. Я уже просто чувствую, что мне необходим навык точной работы стиками.
Оффтопик MODE ON:
Это как с автомобилями - хочешь ездить хорошо на автомате - поездий на механике. Когда ты поймешь, что такое торможение двигателем, что такое контролируемый занос (не дрифт в классическом виде, а всего лишь практика вождений в экстремальной ситуации). И тогда уже поймешь, чем одна коробка-автомат отличается от другой. У меня всегда была механика. Но мне пришлось поездить на Тойоте-старлет, на Хундае-акцент, на Тойоте-Рав4(новая). Только на последней меня работа коробки устроила, как водителя. Но себе я все равно брал и буду брать механику. И ещё бы пройти курсы экстремального вождения. У них одно из упражнений - на залитом льдом полем надо проехать по квадрату (конусы стоят) как можно быстрее (используются заносы). И курсы эти мне нужны не для экстремальной езды по дорогам, а для того, чтобы знать что делать в экстремальной ситуации.
Оффтопик MODE OFF.
И летаю я на тупой прошивке вовсе не от того, что у меня нет денег на Назу. Как ни странно, она у меня тоже лежит в коробке пока. 😁 И есть у меня другой квадр, на 15 карбоновых пропах с АРМ и летает он хорошо. Я просто повторюсь ещё раз - мусоролеты НУЖНЫ. Для отработки навыков. Симулятора толкового с квадриками не встречал (может плохо искал), а на чем-то тренироваться надо. Я вовсе не хочу летать как Вартокс, но навык на стиках очень нужен.
А если рассуждать про запорожцы и мерседесы - давайте все будем летать к примеру на Фантиках, а эту тему похороним как радиоактивный мусор.

Basil:

Чем плох хомут?

Хомут неплох, и я его буду использовать при постройке рамы на карбоновых трубках. Конкретно на мотормаунты скорее всего буду использовать Таротовские. А про крепление в алюминиевом профиле выспрашивал для крепления трубки к раме (раскладная вниз конструкция). И эти хомуты конкретно в этот узел не подходят. Нашел вроде ещё одну крепежку

или это использую, еще не решил

Если победит жаба, то буду использовать квадратный профиль. Но скорее всего жаба будет повержена. Если уж брать брать таротовские мотормаунты, то делать цивильно.

Думаю пока.

Hyperion
5yoda5:

Я просто повторюсь ещё раз - мусоролеты НУЖНЫ. Для отработки навыков.

а нужны ли эти навыки?
Когда начинал вхождение в коптеры начитался страхов про пропеллеры и заказал сначала дешевых штук 20. Думал буду ломать их каждый день. В итоге сломал всего пару штук и то в доме по своей же тупости когда проверял квад. После этого понял что дешевые говно (флаттерят и могут отщелкнуться в полете на морозе) и купил штук 10 АПС. Из них сломал только один и то опять же по своей тупости - измерял эффективность и один проп лежал рядом с испытуемым мотором. Потоком его подняло и разорвало… Теперь дешевые пропы лежат мертвым грузом как и пара криусов. Может конечно соберу на базе их небольшой коптер.
Собственно про навыки, а надо ли новичку ломать коптер и пропы и двигателя в акро-стаб режимах, когда можно тупо включить лойтер (в крайнем случае альт холд) и в нем уже как по рельсам отрабатывать полеты к себе носом и другие маневры, не боясь уронить коптер.
Я сейчас не говорю про акробатику и 3д полеты. Это совсем другое я согласен.
За сим оффтопить прекращаю 😃

Basil
5yoda5:

Хомут неплох, и я его буду использовать при постройке рамы на карбоновых трубках.

Я имел в виду любой “хомут”, как метод обжима круглой трубы, квадрат - кругу не товарищ:).
Не понял использование термина “жаба душит” по поводу квадрата, дорого что ли?

kostya-tin

считаю, что нужны навыки. а то все привыкли летать в GPS режимах и во внештатных ситуациях не могут вырулить руками. вон когда то Александр (Сушка) выкладывал видео, как он, помоему, в крыму летал в горах. когда поднял коптер, а его начало ветром уносить, а наза с GPS из-за лимитов углов не могла с ним справиться. так он как раз вернул коптер в акро режиме, как раз благодаря навыкам руления руками

Maxim_Droy

Подскажите по поводу ног: какой самый приятный вариант для квадро потяжелее? Я сначала сделал палки на краях лучей (рядом с моторами), но, правда, длинные, 20 см, рассчитывал сразу на подвес. Хотя кого я обманывают, сначала научиться летать нужно. Так вот. По краям сделал и не хочу сказать, что коптер стоял надежно, т.к. ноги как бы не связаны между собой, его спокойно косит в разные стороны.

kostya-tin
Maxim_Droy:

ноги как бы не связаны между собой, его спокойно косит в разные стороны.

что бы не косило в разные стороны, их можно сделать под углом. за счет этого они будут немного амортезировать посадки и не будуд косить по сторонам. да и при слишком жестких посадках пусть будут сгибаться, но часть энергии этим поглатят, что спасет коптер

5yoda5
Hyperion:

а нужны ли эти навыки?

kostya-tin:

считаю, что нужны навыки. а то все привыкли летать в GPS режимах

Навыки нужны. И полеты в акробатике - лишь средство достижения этих навыков. И дело вовсе не в поломанных пропеллерах и погнутых лучах - режим автовыравнивания (Stabilize) очень помогает не ломать пропеллеры, не гнуть лучи. Когда летом я принес крешанутый квадр домой (был сбой в питании электроники - погорел стаб на 3,3 вольта) - жена сказала - давненько ты не бил свой квадрик (последний краш был зимой при неконтролируемой посадке после улета).

  1. На сколько метров в визуальном режиме вы можете отпустить квадрик от себя? Имеется ввиду контролируемый возврат к себе без использования Simple или RTL.
  2. Если бы была гекса, без навыков на стиках при потере одного движка - гарантированный краш. Хотя чисто теоретически - можно посадить даже квадрик без одного движка (на практике - нереально).
  3. Если цель полетов - съемки, чтобы получить плавность полетов - надо хорошо владеть стиками и постоянно представлять, в каком положении сейчас коптер. При тренировках акробатики очень хорошо вырабатывается умение представлять положение коптера.
    А вообще-то, вы правы в одном, каждому - своё.
    Лично я считаю, чтобы ездить на машине - нужно хотя-бы в общих чертах представлять устройство авто. И чтобы летать на коптерах - нужно уметь обойтись без стабилизации.
    Но своё мнение навязывать не буду. Лишь поддержал точку зрения.
Hyperion:

За сим оффтопить прекращаю

Я тоже.

Basil:

Не понял использование термина “жаба душит” по поводу квадрата, дорого что ли?

Жаба душит например отдавать 7-9 баксов за мотормаунт. Когда его можно сделать самому. А дешевле квадрата я решения не знаю. Если только использовать пластиковые клипсы для крепления труб к стенам, клей и нитки. Это точно будет дешевле.
Но скорее всего стремление “сделать все красиво” - победит.

Maxim_Droy
kostya-tin:

их можно сделать под углом

Пытался под углом, но успех был не особо большой. Можно пример?

А сделал я их из 2-х пластинок (реечек) по краям квадратный трубки. В итоге сама трубка держит один край пластинок, а всего один винт (уже у земли) держит другой. Так что гнулись при падении они дай бог. С одной стороны удобно, амортизация есть. С другой - надежность конструкции - никакая 😃

Covax

МОДЕРАТОР

Оффтопить про полеты, обучение и контроллеры закончили

cylllka
kostya-tin:

считаю, что нужны навыки. а то все привыкли летать в GPS режимах и во внештатных ситуациях не могут вырулить руками. вон когда то Александр (Сушка) выкладывал видео, как он, помоему, в крыму летал в горах. когда поднял коптер, а его начало ветром уносить, а наза с GPS из-за лимитов углов не могла с ним справиться. так он как раз вернул коптер в акро режиме, как раз благодаря навыкам руления руками

Да было дело rcopen.com/forum/f134/topic290889/1540 только там небыло ГПС, был мультивий Лайт. Часто летаю там, где ГПС нельзя включать (каньоны, лес, т.п.)
Навыки вертолетные и КУКовские не раз спасали ситуацию. На ГПС надейся, а сам не плошай.

А по поводу тренировочных рам. Делайте просто аппараты полегче и меньше будет ломаться. Моторы 30-40граммовые ~100ватт, пропы 8-10" батарею 2200 3S.

з.ы. Очень извиняюсь за оффтоп.

kostya-tin
Maxim_Droy:

Можно пример?

примеров нет, я предлагал как вариант. лично я не люблю сильно высокие ноги. делал обычно из ПВХ канализационной трубы. берется трубка по больше диаметром, отрезается от нее кольцо, которое распиливается на 4 “дольки” и из этих долек и делаются ножки. но 20 см - не получится

xander_kej

Я сделал вот так в кореле, и выслал ребятам на резку из 1,5 текстолита
Потом стяжками к ногам и всё

Maxim_Droy

Спасибо за советы, придумал следующее: беру швеллер (П - образный профиль) и в него под углом в 45* вставляю обычный квадрат, меньшего размера, чем сам швеллер. (см. картинку 1). А потом соседние ноги внизу соединю уголком (см. картинку 2).

Covax

Это все очень тяжело и не нужно так делать

Maxim_Droy
Covax:

Это все очень тяжело и не нужно так делать

Почему не нужно? Выходит 150 грамм. При весе коптера 1500 ( с 5 Ah и моторами 3308, 14x5.5) я думаю это не много. С ногами удельная тяга около 10 г/вт. Разве это плохой показатель?