Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Basil
Maxim_Droy:

Их предназначение я понял. Интересно было где вы их взяли

Видно уроки “труда” в школах уже не те;).

crand

Сделал раму из фанеры, по выложенным здесь чертежам. Рама из 3-х мм авиационной, лучи из 10-мм строительной. Смущает хлипкость лучей. Все пишут, что рама нужна жесткая. До этого на всех коптерах были лучи из дюралевых квадратных трубок. Дома повисел немного, вроде все адекватное. Но все равно очень задумался. На улице летать страшновато.

www.youtube.com/watch?v=VJDBsXMwIwc&feature=youtu.…

P.S. Взвесил - один фанерный луч весит 17 гр, квадрат дюралевый такой-же длины - 20. 12 грамм погоду не сделают, наверное буду ставить квадрат на лучи.

ssilk
crand:

Все пишут, что рама нужна жесткая

На самом деле, имеют в виду невибрирующая… Для того, чтобы резонансы не появлялись и не трясли камеру… То есть нужно это прежде всего для видеосъемки.
Я тут сделал жесткую раму на алюминиевом квадрате, так она как камертон звенит… Фанера в этом смысле, более терпима к вибрациям из за своей неоднородности…

crand:

На улице летать страшновато.

Не беспокойтесь, таких усилий на скручивание, как у Вас в видео, в полете не будет, для того, чтобы коптер перевернулся и упал, достаточно разности тяги на противоположных моторах, 50-70 грамм, ну 100 грамм для очень тяжелых коптеров. А Вы на видео прилагали усилие около 500 грамм… Если не лень, проверьте так: поверните лопасть перпендикулярно лучу, кончиком лопасти надавите на весы до появления заметного на глаз кручения луча…

Ну и, чисто практически, Вы же блинчиком летать будете, снимать… При таком стиле полета раму можно хоть бумажную сделать…) А вот для акро, действительно нужна прочная, кондовая рама, но их обычно делают маленькими…

crand
crand:

На улице летать страшновато.

Полетал только что. Честно говоря, разочарован. Квадрик ведет себя хуже предыдущего. Хотя, может, не совсем корректно. Предыдущая рама из стеклотекстолита и дюраля. Эта из фанеры. Начинка та-же, кроме двигателей, и соответственно пропеллеров. Мозги не настраивал. При спуске коптер начинает вращать. Не так резко подхватывает, как на предыдущем - один раз чуть с землей не “поцеловался”. Возможно, что двигатели послабее. Да, вес на 0,5 кило поменьше стал, но что-то не то. Наверное поставлю алюминий на лучи, попробую.

pilot258

Моторы узнал, а что за пропеллеры у вас? Ну и фото полностью было бы классно увидеть.
я такую раму пару недель назад разбил, улетел от меня квадр из за потери сигнала (да я летаю без ФС),метров с 25упал, два луча и нижняя пластина сломались. Лучи из фанеры, пластины 1.5мм текстолит. Чуть покоцало АКБ и погорел один движок. Поломки исключительно из за металлического крепежа.
в планах восстановление полностью из 3х мм 6и слойной фанеры. Лучи наверно с добавлением 1мм текстолита между слоями.

Basil

Эх, нету прогресса, новаторства, всё одно и то же, копирование китайцев, где русский пытливый ум,
так что бы все в мире аху-нули.
Это я про рамы для коптеров:)
Скоро Новый Год:)

omegapraim

У китайцев возможностей больше и материалы дешевле на внутреннем рынке а у нас что? стоил бы у нас лист карбона как в китае был бы и простор и прочее а так ненаэксперементируешься особенно сейчас))))

Вроди и хочется монокок сделать а как подумаешь сколько денег удет на ткань, и сопутствующее оборудование сразу желание отпадает. А иногда летать хочется сильнее чем делать)

Надо уходить в микро там материала меньше производство дешевле))))

crand
pilot258:

а что за пропеллеры у вас

12х3,8 Gemfan. Двигатели 2216 650 kv, акки 4S. Хочу еще попробовать 11х4,7. Есть пластик и карбон. Но сперва лучи поменяю.

Dynamitry
Basil:

копирование китайцев,

Уточню, бездумное копирование дешевых и хреновых китайских рам.

omegapraim:

У китайцев возможностей больше и материалы дешевле на внутреннем рынке а у нас что? стоил бы у нас лист карбона как в китае был бы и простор и прочее а так ненаэксперементируешься особенно сейчас))))

Есть смысл лучше изучать САПР и делать расчеты в нем.

RTemka

Толку с этих расчетов 😃
Если потом изготовление либо не выгодно либо не возможно из за недостатка материалов.
Те же несущие монолиты весьма редкий зверь даже в дешевом китайском труде.

ssilk
Dynamitry:

Есть смысл лучше изучать САПР и делать расчеты

Если бы братья Райт пользовались САПР, то самолетов у нас до сих пор не было бы…) Как и паравоза Черепановых, и многого другого…) Утрирую, конечно, но…

Правда есть и другая сторона… Не сгорел бы Цепеллин и не утонул бы Титаник, но мы лишились бы знаменитой рок-группы и не менее знаменитого фильма… Везде есть свои плюсы и минусы…)

Dynamitry
RTemka:

Те же несущие монолиты весьма редкий зверь даже в дешевом китайском труде.

А так ли нужен несущий монолит? Такая рама не складывается. А если делать раму не складной то и без монокока можно добиться малой массы и высокой жесткости.

ssilk:

Если бы братья Райт пользовались САПР,

Будь у них САПР они бы пользовались.

omegapraim

Сейчас занимаюсь высокочастотными передатчиками и по рассчетам в программе все шикарно, а вот в жизни я их уже штук 10 сделал и только последняя версия заработала…

Dynamitry:

А так ли нужен несущий монолит? Такая рама не складывается. А если делать раму не складной то и без монокока можно добиться малой массы и высокой жесткости.

Будь у них САПР они бы пользовались.

вот поэтому и стоит прогресс что из-за того что все привыкли что квадрик это 2е палки крест - на - крест ничего нового и не появляется. Я пользую расчеты при построении но блин я когда в солиде строил 3д модель я думал повешусь прописывать свойства материаллов и чертить в 3д каждый винтик шпунтик… Нет оно то потом проще когда уже работаешь в нем 5 лет и у тебя уже этих библиотек с метизами, стойками и прочим полно, но вообще это ппц… Бумажка потом чертежка типа автокада или компаса и на станок, вот наше все)))))

Basil

Вот выкладывал ранее

Лёгкая, прочная, дешёвая, делается за один день, если раскладную то за два,
всё помещается без соплей, полуфабрикат для творчества
и самое главное без сопряжения круглого с квадратным.
В полёте песня, хош носись, хош видео снимай
Без демпферов и без желе.

А это в порывистый ветер.

yadi.sk/i/ONX5cKpJdCPgV

omegapraim:

вот поэтому и стоит прогресс что из-за того что все привыкли что квадрик это 2е палки крест - на - крест ничего нового и не появляется.

Надо смотреть шире, а крестовина для ёлки:).

Дока
Basil:

Вот выкладывал ранее

Лучи - профиль 600мм? А средняя часть из чего. Можно фото чуть ближе и сверху?

Basil

Лучи, фюз из самого дешёвого метра с уровнями из Метрики.

alextr

Кстати я считаю что рассчитать раму в наших условиях не представляется возможным. Во первых - зачастую мы просто не знаем из какого материала мы эту раму делаем. Во вторых - цена расчетов скорее всего будет на порядок выше изготовления рамы. Поэтому считаю что нужно сделать опытный образец, а потом его усовершенствовать. И еще преимущества нескладной рамы очевидны, а достоинства складной и вовсе сходят на нет при использовании наземной станции, больших антенн и штативов. И еще большинство делает рамы с избыточной прочностью и соответственно излишне тяжелой. Аргумент что при падении рама останется цела не выдерживает критики. Еще считаю использование стеклотекстолита и алюминиевых трубок наиболее оптимальным. К сожалению не нашел подходящих трубок из стеклопластика, но думаю это было бы еще лучше чем алюминий. Аргумент что при падении рама останется цела не выдерживает критики.
Вот такой луч получился в 3 раз тяжелей аналогичного луча из ал. трубки.

Basil

Китайцы хорошие маркетологи, многие ведутся на их ЧПУшные кружева из карбона и дюраля,
но они понимают что это долго не прокатит и добавляют понемногу функционал.
Как говорится, каждому своё, моё мнение, надо раму делать по принципу несущего кузова у авто, а мы чаще делаем рамные джипы. Если бы в большой авиации делали аппараты с запасом на краши, то на полезную нагрузку не осталось бы тяги.

alextr

Кстати в Cine Tank есть несколько грамотных решений. Страховка демпферов и ребро жесткости, а так все одно тяжеленная.

cylllka
Basil:

Если бы в большой авиации делали аппараты с запасом на краши, то на полезную нагрузку не осталось бы тяги.

В большой авиации за штурвал не садятся без тренеровок на симуляторах, и на 5м полете не показывают “смотрите как я могу”. Сейчас коптеры собирают все кому не лень, а симуляторы вызывают улыбку. Кому летать, кому снимать, а кому об стену, каждый выбирает свое.