Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Basil

Вот выкладывал ранее

Лёгкая, прочная, дешёвая, делается за один день, если раскладную то за два,
всё помещается без соплей, полуфабрикат для творчества
и самое главное без сопряжения круглого с квадратным.
В полёте песня, хош носись, хош видео снимай
Без демпферов и без желе.

А это в порывистый ветер.

yadi.sk/i/ONX5cKpJdCPgV

omegapraim:

вот поэтому и стоит прогресс что из-за того что все привыкли что квадрик это 2е палки крест - на - крест ничего нового и не появляется.

Надо смотреть шире, а крестовина для ёлки:).

Дока
Basil:

Вот выкладывал ранее

Лучи - профиль 600мм? А средняя часть из чего. Можно фото чуть ближе и сверху?

Basil

Лучи, фюз из самого дешёвого метра с уровнями из Метрики.

alextr

Кстати я считаю что рассчитать раму в наших условиях не представляется возможным. Во первых - зачастую мы просто не знаем из какого материала мы эту раму делаем. Во вторых - цена расчетов скорее всего будет на порядок выше изготовления рамы. Поэтому считаю что нужно сделать опытный образец, а потом его усовершенствовать. И еще преимущества нескладной рамы очевидны, а достоинства складной и вовсе сходят на нет при использовании наземной станции, больших антенн и штативов. И еще большинство делает рамы с избыточной прочностью и соответственно излишне тяжелой. Аргумент что при падении рама останется цела не выдерживает критики. Еще считаю использование стеклотекстолита и алюминиевых трубок наиболее оптимальным. К сожалению не нашел подходящих трубок из стеклопластика, но думаю это было бы еще лучше чем алюминий. Аргумент что при падении рама останется цела не выдерживает критики.
Вот такой луч получился в 3 раз тяжелей аналогичного луча из ал. трубки.

Basil

Китайцы хорошие маркетологи, многие ведутся на их ЧПУшные кружева из карбона и дюраля,
но они понимают что это долго не прокатит и добавляют понемногу функционал.
Как говорится, каждому своё, моё мнение, надо раму делать по принципу несущего кузова у авто, а мы чаще делаем рамные джипы. Если бы в большой авиации делали аппараты с запасом на краши, то на полезную нагрузку не осталось бы тяги.

alextr

Кстати в Cine Tank есть несколько грамотных решений. Страховка демпферов и ребро жесткости, а так все одно тяжеленная.

cylllka
Basil:

Если бы в большой авиации делали аппараты с запасом на краши, то на полезную нагрузку не осталось бы тяги.

В большой авиации за штурвал не садятся без тренеровок на симуляторах, и на 5м полете не показывают “смотрите как я могу”. Сейчас коптеры собирают все кому не лень, а симуляторы вызывают улыбку. Кому летать, кому снимать, а кому об стену, каждый выбирает свое.

Basil
cylllka:

Кому летать, кому снимать, а кому об стену, каждый выбирает свое.

Я про тех кто прошёл стадию тренировочных шасси, понял что при падении с 10 метров на асфальт, разваливается любая рама и определился что ему надо от коптера.

ГЫнок
Basil:

Вот выкладывал ранее

Простите за оффтоп.
Давно присматриваю складные пропеллеры. У меня тоже Sunnysky x4108s.
Сравнивали с обычными пропеллерами? Меня больше волнует, есть ли потери во времени полета?

Nesenin
ГЫнок:

Сравнивали с обычными пропеллерами? Меня больше волнует, есть ли потери во времени полета?

да. лучше треугольные и Propeller Quick Detach www.rctimer.com/product-1158.html

Basil
ГЫнок:

Простите за оффтоп. Давно присматриваю складные пропеллеры. У меня тоже Sunnysky x4108s. Сравнивали с обычными пропеллерами? Меня больше волнует, есть ли потери во времени полета?

Думаю близки к лучшим, что мы можем себе позволить.

xander_kej
Basil:

Думаю близки к лучшим, что мы можем себе позволить.

Это с рцтаймера? 15?

Basil

Мужики, о этих пропах всё подробно тёрли в профильных ветках.

Про клёпанную раму, сопрягаемые плоскости элементов рамы укрепляю тонким двусторонним скотчем, не вспененным.
Даже при удаление заклёпок соединение очень прочное, плюс демпфирующий эффект. Возможна замена на сочетание заклёпок с эластичным клеем.
Данная технология давно используется при сборке кузовов авто, точечная сварка через клей типа “жидкие гвозди”.

Dynamitry

Пришел карбон с ебея от Хепичойса. Качество нормальное. Плата 20х30 см 2мм весит 187 грамм, трубка 16х14х330 весит 24 грамма (для сравнения алюминиевая труба 16х13х 330 весит 65 грамм).

alextr
Dynamitry:

Пришел карбон с ебея от Хепичойса. Качество нормальное. Плата 20х30 см 2мм весит 187 грамм, трубка 16х14х330 весит 24 грамма (для сравнения алюминиевая труба 16х13х 330 весит 65 грамм).

А 16х14х330 из люминя 44 г.😃
Может кто встречал трубку алюминиевую со стенкой 0,5 диаметром 10 и 12 мм.? А то только в Днепропетровске нашел, а у нас не могу.

ivi-aviator

По мотивам Фантома.

Лучи- пластик от 330-го квадрика, платы- 1,5мм текстолит, ноги от Фантома.

Рама 350-го размера, моторы 28-26 1000KV, пропеллеры 9х4,5 , мозги NAZA-M Lite.

Вес без аккумуляторов 700гр.

Время висения 14 минут на 2х2200 3S при -6 за бортом.

Строился для FPV комплекта: поворотная микрокамера+передатчик AV.

alextr

Еще немного про трубы - хочется попробовать магниевый сплав, бериллиевый сплав и вместо дюраля АМГ6. Но где взять?

А-50
alextr:

Может кто встречал трубку алюминиевую со стенкой 0,5 диаметром 10 и 12 мм.?

Хвостовые балки от Align T-Rex 450
D=12х11мм. Материал жестче, чем люминь в трубках/профилях из строймаркетов. Хорошо(без люфта) входят в кв.трубу 14х14х1мм.
Где то, кажется в этой в ветке, Дмитрий-Пиранья выкладывал табличку по хв.балкам различных моделей вертолетов.

c3c

Для справки. Жесткость квадратной трубы выше жесткости круглой при том же материале и том же весе. Прочность квадратной на изгиб тоже выше в вертикальном и горизонтальном направлении.

alextr
c3c:

Для справки. Жесткость квадратной трубы выше жесткости круглой при том же материале и том же весе. Прочность квадратной на изгиб тоже выше в вертикальном и горизонтальном направлении.

А где такие справки выдают?😃

xander_kej
alextr:

А где такие справки выдают?😃

на кафедре сопромата 😃