Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Лучи, фюз из самого дешёвого метра с уровнями из Метрики.
Кстати я считаю что рассчитать раму в наших условиях не представляется возможным. Во первых - зачастую мы просто не знаем из какого материала мы эту раму делаем. Во вторых - цена расчетов скорее всего будет на порядок выше изготовления рамы. Поэтому считаю что нужно сделать опытный образец, а потом его усовершенствовать. И еще преимущества нескладной рамы очевидны, а достоинства складной и вовсе сходят на нет при использовании наземной станции, больших антенн и штативов. И еще большинство делает рамы с избыточной прочностью и соответственно излишне тяжелой. Аргумент что при падении рама останется цела не выдерживает критики. Еще считаю использование стеклотекстолита и алюминиевых трубок наиболее оптимальным. К сожалению не нашел подходящих трубок из стеклопластика, но думаю это было бы еще лучше чем алюминий. Аргумент что при падении рама останется цела не выдерживает критики.
Вот такой луч получился в 3 раз тяжелей аналогичного луча из ал. трубки.
Китайцы хорошие маркетологи, многие ведутся на их ЧПУшные кружева из карбона и дюраля,
но они понимают что это долго не прокатит и добавляют понемногу функционал.
Как говорится, каждому своё, моё мнение, надо раму делать по принципу несущего кузова у авто, а мы чаще делаем рамные джипы. Если бы в большой авиации делали аппараты с запасом на краши, то на полезную нагрузку не осталось бы тяги.
Кстати в Cine Tank есть несколько грамотных решений. Страховка демпферов и ребро жесткости, а так все одно тяжеленная.
Если бы в большой авиации делали аппараты с запасом на краши, то на полезную нагрузку не осталось бы тяги.
В большой авиации за штурвал не садятся без тренеровок на симуляторах, и на 5м полете не показывают “смотрите как я могу”. Сейчас коптеры собирают все кому не лень, а симуляторы вызывают улыбку. Кому летать, кому снимать, а кому об стену, каждый выбирает свое.
Кому летать, кому снимать, а кому об стену, каждый выбирает свое.
Я про тех кто прошёл стадию тренировочных шасси, понял что при падении с 10 метров на асфальт, разваливается любая рама и определился что ему надо от коптера.
Вот выкладывал ранее
Простите за оффтоп.
Давно присматриваю складные пропеллеры. У меня тоже Sunnysky x4108s.
Сравнивали с обычными пропеллерами? Меня больше волнует, есть ли потери во времени полета?
Сравнивали с обычными пропеллерами? Меня больше волнует, есть ли потери во времени полета?
да. лучше треугольные и Propeller Quick Detach www.rctimer.com/product-1158.html
Простите за оффтоп. Давно присматриваю складные пропеллеры. У меня тоже Sunnysky x4108s. Сравнивали с обычными пропеллерами? Меня больше волнует, есть ли потери во времени полета?
Думаю близки к лучшим, что мы можем себе позволить.
Думаю близки к лучшим, что мы можем себе позволить.
Это с рцтаймера? 15?
Мужики, о этих пропах всё подробно тёрли в профильных ветках.
Про клёпанную раму, сопрягаемые плоскости элементов рамы укрепляю тонким двусторонним скотчем, не вспененным.
Даже при удаление заклёпок соединение очень прочное, плюс демпфирующий эффект. Возможна замена на сочетание заклёпок с эластичным клеем.
Данная технология давно используется при сборке кузовов авто, точечная сварка через клей типа “жидкие гвозди”.
Пришел карбон с ебея от Хепичойса. Качество нормальное. Плата 20х30 см 2мм весит 187 грамм, трубка 16х14х330 весит 24 грамма (для сравнения алюминиевая труба 16х13х 330 весит 65 грамм).
Пришел карбон с ебея от Хепичойса. Качество нормальное. Плата 20х30 см 2мм весит 187 грамм, трубка 16х14х330 весит 24 грамма (для сравнения алюминиевая труба 16х13х 330 весит 65 грамм).
А 16х14х330 из люминя 44 г.😃
Может кто встречал трубку алюминиевую со стенкой 0,5 диаметром 10 и 12 мм.? А то только в Днепропетровске нашел, а у нас не могу.
По мотивам Фантома.
Лучи- пластик от 330-го квадрика, платы- 1,5мм текстолит, ноги от Фантома.
Рама 350-го размера, моторы 28-26 1000KV, пропеллеры 9х4,5 , мозги NAZA-M Lite.
Вес без аккумуляторов 700гр.
Время висения 14 минут на 2х2200 3S при -6 за бортом.
Строился для FPV комплекта: поворотная микрокамера+передатчик AV.
Еще немного про трубы - хочется попробовать магниевый сплав, бериллиевый сплав и вместо дюраля АМГ6. Но где взять?
Может кто встречал трубку алюминиевую со стенкой 0,5 диаметром 10 и 12 мм.?
Хвостовые балки от Align T-Rex 450
D=12х11мм. Материал жестче, чем люминь в трубках/профилях из строймаркетов. Хорошо(без люфта) входят в кв.трубу 14х14х1мм.
Где то, кажется в этой в ветке, Дмитрий-Пиранья выкладывал табличку по хв.балкам различных моделей вертолетов.
Для справки. Жесткость квадратной трубы выше жесткости круглой при том же материале и том же весе. Прочность квадратной на изгиб тоже выше в вертикальном и горизонтальном направлении.
Для справки. Жесткость квадратной трубы выше жесткости круглой при том же материале и том же весе. Прочность квадратной на изгиб тоже выше в вертикальном и горизонтальном направлении.
А где такие справки выдают?😃
А где такие справки выдают?😃
на кафедре сопромата 😃
А где такие справки выдают?😃
Сам выписываю 😃 Сопромат любимым предметом был… 40 лет назад.
Отношение жесткости равно (для справки) Pi/3 - около 5% выигрывает квадрат.
Жесткость квадратной трубы выше жесткости круглой при том же материале и том же весе.
Вы хотите сказать, что карбоновая труба 16х14х330 будет менее жесткой, чем карбоновый квадрат 14х14х330 с толщиной стенки 0,9?
Почему, тогда, подавляющее большинство рам, мы видим именно на карбоновых трубах?