Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

c3c
alextr:

Про закон Ома - Ваши слова “Вообще-то, речь шла в первую очередь про жесткость, то есть надо говорить про момент инерции, а не сопротивления.”

Вот Вы, вроде, про момент инерции в курсе, а про момент сопротивления уже и нет - это странно, пипец как странно…

alextr
c3c:

Вот Вы, вроде, про момент инерции в курсе, а про момент сопротивления уже и нет - это странно, пипец как странно…

Блин ну давайте своими словами - жесткость это способность сопротивляться приложенной силе. И да, она зависит от момента инерции или от геометрических размеров и от материала. А момент инерции в общем случае зависит от плеча. В нашем случае, грубо, плечо это диаметр или размер стороны квадрата.

lanarus:

но ведь эта тема вдохновила выпилить раму))) спасибо

А я думал из магазина, простите.

c3c

Давайте уже формулки напишу. А то тут столько мнений по поводу простой задачи по сопромату…

Площадь круглой трубы наружным диаметром D с отношением внутреннего диаметра к внешнему равным С (цэ): pi*D^2*(1-C^2)/4
Площадь квадратной трубы со стороной а и отношением внутреннего размера к внешнему равным С (цэ): a^2*(1-C^2)
Приравниваем площади: pi*D^2*(1-C^2)/4 = a^2*(1-C^2)
Упрощаем: pi*D^2/4 = a^2
Находим размер квадратной трубы с площадью равной круглой: a = D*sqrt(pi)/2
Момент инерции круглой трубы: pi*D^4*(1-C^4)/64
Момент инерции квадратной трубы: a^4*(1-C^4)/12
Подставляем в последнюю формулу a из пятой формулы. Момент инерции равновеликой (по площади) квадратной: D^4*pi^2*(1-С^4)/(12*16) = pi^2*D^4*(1-C^4)/192
Сравниваем с формулой момента инерции круглой трубы. Видим, что отличие в коэффициенте:

  • у круглой коэффициент: pi/64
  • у квадратной коэффициент pi^2/192
    Делим коэффициент квадратной на коэффициент круглой. Получаем: pi/3 = 1.047
alextr:

А момент инерции в общем случае зависит от плеча

Оказывается, что Вы и про момент инерции не в курсе 😦 Путаете с моментом силы. Полный пипец…

alextr
c3c:

Оказывается, что Вы и про момент инерции не в курсе Путаете с моментом силы. Полный пипец…

Ну извините что массу не упомянул, но это вроде было очевидно.

Dreadnought
alextr:

лучше всего сосна.

Сосна хрупкая. Я сделал рейки 12х12 из осины. Причём: как фанера, они склеены из двух досочек 6мм с перпендикулярным направлением волокон. У осины дерево вязкое мелковолоконистое, при сверлении и нагрузках не лопается. А разное направление волокон мешает изгибаться бруску от внутренних напряжений, изменений влажности итд. Я их поверху “пинотексом” покрыл, и прекрасно. За раз наготовил с десяток реек по длине луча. Три - использую, одну - одну пока заменил после краша, остальные- ждут своего часа. 😃

А-50
alextr:

Можно попробовать проточить внутри но пока сомневаюсь что получится.

Раньше (70-80гг) резиномоторщики делали из дюралевых труб силовую часть фюзеляжа.
Облегчали изнутри химфрезерованием до стенки 0,3мм, оставляя “родную” толщину только на концевых участках.

c3c
alextr:

Ну извините что массу не упомянул, но это вроде было очевидно.

“Экая досада”, - сказал бы мой любимый преподаватель сопромата Леонид Васильевич Мякинин (светлая ему память).
Уважаемый, Вы явно не в теме. Масса тут ни при чем. Речь идет о геометрической характеристике сечения. Перестаньте писать о том, в чем совсем не разбираетесь.

Gurdzhy

Блин, парни, засрали ветку своими спорами.((( Пообщайтесь в личке, потом доложите нам о результатах что-ли…

alextr
c3c:

“Экая досада”, - сказал бы мой любимый преподаватель сопромата Леонид Васильевич Мякинин (светлая ему память).
Уважаемый, Вы явно не в теме. Масса тут ни при чем. Речь идет о геометрической характеристике сечения. Перестаньте писать о том, в чем совсем не разбираетесь.

Побойтесь бога, перестаньте горячиться.
Я посчитал для примера: имеем трубу диаметр 12 мм. стенка 1 мм. сечение 34,5 мм. момент инерции 678 . Дальше квадратная труба 10х10 стенка 1 сечение 36 мм момент 660. Сравниваем и делаем вывод что круглая труба и легче и жестче. Но правда момент сопротивления получился 113 и 133.
Короче фиг его знает.

c3c
alextr:

Я посчитал

Во-первых, моменты инерции посчитаны неверно. Во-вторых, я в самом начале оговорил, что сравниваются равновеликие сечения с одинаковым отношением внутреннего и наружного размеров.

alextr
c3c:

Во-первых, моменты инерции посчитаны неверно. Во-вторых, я в самом начале оговорил, что сравниваются равновеликие сечения с одинаковым отношением внутреннего и наружного размеров.

А можно поточнее.

Shuricus

Сергей, так в результате, для тех кто три класса окончил - на кручение и на изгиб, что лучше - труба квадрат или круг?

alextr

Ну вот что получилось для квадрата и трубы

arb
Shuricus:

так в результате, для тех кто три класса окончил - на кручение и на изгиб, что лучше - труба квадрат или круг?

Труба в целом прочнее (но на глаз не заметите) и у нее лучше обтекаемость, зато она уступает квадрату в креплении к раме и мотормаунту (квадрат проще закрепить и нет проблем с установочными углами).
И то, и другое не идеал. И надо помнить, что они используются из принципа простоты решения и наличия под рукой.
Что по мне, было бы спорить о чем. Если есть конструкторские мозги, лучше бы их пустили на поиски новых решений. Чего в пустую считать старое решение. К тому же, как правильно кто-то заметил, все равно расчетного сечения не купишь, а самому если делать, то уж более что-то практичнее.

c3c
Shuricus:

Сергей, так в результате, для тех кто три класса окончил - на кручение и на изгиб, что лучше - труба квадрат или круг?

Про кручение я специально не смотрел, но почти очевидно, что круглая труба лучше. С изгибом на самом деле не так все просто. В той постановке, что я выше рассматривал, получается, что лучше квадрат, перепроверил много раз - ошибки, вроде, нет. Но есть нюанс. В моей постановке с трубой, например 12 мм, стенка 1мм надо сравнивать квадрат со стороной 10,67мм и стенкой 0,89мм. Таких квадратов по жизни не бывает. Но можно ведь и по-другому: с квадратом 10 и толщиной стенки 1 надо сравнивать трубу наружным диаметром 11,28 и толщиной стенки 1,12 - таких труб тоже не бывает.

Если же сравнивать равновеликие (по площади) сечения с одинаковой толщиной стенки, то да - у круглой трубы получается выигрыш по жесткости на изгиб.

Вот еще разумное рассуждение. Если взять круг и квадрат (трубы) с одинаковым размером и толщиной стенки, то квадрат будет тяжелей круга на 27%, а жестче и прочней на 70%.
Но соглашусь, что много на всем этом не выиграешь.

alextr
c3c:

Про кручение я специально не смотрел, но почти очевидно, что круглая труба лучше. С изгибом на самом деле не так все просто. В той постановке, что я выше рассматривал, получается, что лучше квадрат, перепроверил много раз - ошибки, вроде, нет. Но есть нюанс. В моей постановке с трубой, например 12 мм, стенка 1мм надо сравнивать квадрат со стороной 10,67мм и стенкой 0,89мм. Таких квадратов по жизни не бывает. Но можно ведь и по-другому: с квадратом 10 и толщиной стенки 1 надо сравнивать трубу наружным диаметром 11,28 и толщиной стенки 1,12 - таких труб тоже не бывает.

Если же сравнивать равновеликие (по площади) сечения с одинаковой толщиной стенки, то да - у круглой трубы получается выигрыш по жесткости на изгиб.

Во, 1:0 в мою пользу!

Shuricus

Ну как правильно сказали - тогда лучше сравнивать то, что в наличии. Например квадрат 10х10 или трубу 12мм. Квадрат, конечно, гораздо проще в плане крепления. Но все равно, все зависит от задач. Где-то и трубку удобнее использовать.
Всем спасибо.

alextr
Shuricus:

Ну как правильно сказали - тогда лучше сравнивать то, что в наличии. Например квадрат 10х10 или трубу 12мм. Квадрат, конечно, гораздо проще в плане крепления. Но все равно, все зависит от задач. Где-то и трубку удобнее использовать.
Всем спасибо.

Ну верно, они по весу примерно одинаковые.
А на счет простоты крепления, так круглая труба не намного сложней чем квадратная, просто нужно сделать копеечное приспособление для сверления, а дальше все как с квадратной.
Точно просверленные отверстия можно принять за базу.

Для крепления моторов без мотормаунтов на круглой трубе можно выточить такие оси.
Не уверен что они присутствуют в метизах. Я вообще простыми болтами обхожусь.

c3c

В пользу квадрата: в квадрате можно еще насверлить дырок. И вот хороший, мне кажется, метод: сверлить в вертикальных стенках. Диаметр отверстий уменьшать в направлении от мотора к центру. Вблизи центра вообще не сверлить.