Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Dokz
sulaex:

у меня пластик в 3 мм покрытый алюминием с двух сторон после краша гнется так, что не повериш пока не увидишь, сама плоскость деформируется, что все отверстия на нем превращаются в овалы )

С дури и силиконовый фалоимитатор можно поломать, хотя…
Это не Вас я видел с центральными пластинами из новобонда или алюкобонда, который я гну и рву своими хилыми пальцами, тяжелее мыши ничего не трогавшими?
Если да, то постеснялся одёрнуть, думал шутите или фотошоп:P.
Я в принципе апологет контролируемого разрушения, но не центральных же пластин))), пусть что нибудь другое мнётся и отваливается, а хаб должен быть незыблим.😉.
Sorry, конечно если обознался, но 15 метров- норма для крестовины на целину падающую, для ремонта в поле на коленке.
Не со зла, естессна, а пользы для…

SavosRU
Musgravehill:

Ломается, но труднее, чем предыдущие деревянные лучи. Раньше при падении на мотор ломало деревянный луч, а мотор оставался целым, что будет сейчас - посмотрим.

Я сейчас не дома - в Харькове у родных. Ехал на машине, так что коптер прихватить не было проблем. Ну а так как он у меня еще толком не облетанный (смотрите мои посты выше) и ведет себя в моих неумелых руках очень по-разному, то очередной его встрече с планетой я вовсе и не удивился 😉

НО!

Удивился результату (жалко фотоаппарат далеко): деревянным лучам хоть бы что, а вот у одного мотора вывернуло мотормаунт (родной, аллюминиевый толстый), а у второго напрочь срезало вал. Ровненько так… Это к вопросу о деревянных рамах…

Dokz
SavosRU:

деревянным лучам хоть бы что, а вот у одного мотора вывернуло мотормаунт (родной, аллюминиевый толстый), а у второго напрочь срезало вал. Ровненько так… Это к вопросу о деревянных рамах…

К вопросу о мотормаунтах- ляпите моторки к лучу на штатных крестовинах на стяжки- шести трёхмилимметровых хватает, чтоб и мотор держать в штатном режиме, и порваться на грани писеца всей конструкции. Периодически проверять и подтягивать, если фиговые. Можно на пластиковые болты, но это изящное барство, хотя и оправданное, порой. Из-за характера опытов, периодически из грунта выковыриваю моторки, но кроме винтов, стяжек и копеечных удлинителей лучей ничего не терял.

SovGVD
Dokz:

Можно на пластиковые болты, но это изящное барство

а у меня все закончились =( а так хорошо - дрепнешся, а ничего не погнуто из дорогого - моторы тут же отскакивают от рамы

Dokz

Естественно, если хасселблад в подвеске, то и моторы можно на железо привинтить, а если с прошкой, то всё мягко😁

SavosRU
Dokz:

К вопросу о мотормаунтах- ляпите моторки к лучу на штатных крестовинах на стяжки

А я так и делаю. Вот же написал:

SavosRU:

у одного мотора вывернуло мотормаунт (родной, аллюминиевый толстый)

Вот под “родной, аллюминиевый, толстый” я именно эти штатные крестовинки и подразумевал. Там у меня, кажется, не меньше 2,5 миллиметров толщина. Если не больше… И креплю на стяжки - тоже раньше писал об этом. Но, видимо, стяжки слишком крепкие попались, так что ли???

Dokz

Виноват, не сопоставил. Ставлю на какашечные, тонкие, тянучие стяжки, но несколько. Люминька, бывает гнётся, но после этого выворачивается из неожиданно крепких хомутов.
Да, у меня лучи круглые в сечении. Под моторками прокладка из айрекса 3-4 мм (така специфическая плотная пародия на пенопласт), что даёт простор для ЛЁГКОЙ деформации и время для перераспределения нагрузок. Плюс больше степеней свободы для ухода моторки с линии приложения силы реакции планеты. Тупо сворачивается вбок, даже не срываясь с посадочного места. Оччень редки перпендикуляры в моём исполнении)))). Были эксцессы в виде свернувшегося мотора- рекорд- 45 градусов- один. Но квадра сел, правда, криво.
Как то пробовал штормовать на квадре, там тоже моторы посворачивало на порывах, но тоже сел. После чего обмотал лучи в местах крепления старорежимной синей изолентой. Елозит, но столько, сколько нужно.

alexmos

Поделюсь опытом простой и удачной конструкции: два блинчика из текстолита 1.5мм, между ними щечки из сосны 30x15, зажимают лучи из круглого алюминиевого профиля 10мм. Ноги из сдвоенного текстолита работают как рессоры при жестких приземлениях. Все вместе соединяется восемью болтами М3.

Вся электронка внутри жесткого корпуса, повредить довольно сложно (в первом моем варианте ESC были на лучах и при падении на забор лишь чудом остались целы).
Вес пустой рамы 200гр без ног, 260 с ногами. Со всей загузкой и батареей 3s 3000mAh - около 800гр.

Только обратите внимание что внтри не так много места для мозгов, поместятся только компактные платки (у меня Arduino ProMini c MultiWii)

Dokz

To Alexmos- седито, инженерно. Бобышки можно было бы сделать из венге или корня орешника- они по цвету подходят))).
Как Вам рама АсTековского шершня? Квадрик 28 см диаметром- легко и технологично. Только отходов угля много… Ну да им неважно, их тоннами закупают для научных целей. Возит аж 50 грамм. Но если смасштабировать…

Volver
alexmos:

Ноги из сдвоенного текстолита работают как рессоры при жестких приземлениях.

При жестких приземлениях (с высоты более полуметра), я уверен, они будут просто ломаться. Надо сделать их более жесткими и не такими длинными. Или использовать банальный вариант, поставить лыжи от вертолета (например 600 трекс), их много дешево продается на ХК.

Dokz

Судя по тому. что я видел на видюхах, швейцарцев и масачуссетцев по экстремальному вождению, не сильно то и ломаются, ибо угольные и рассчитанные. Происходит всё на матах и сетках. Но вещи творят жёсткие ибо для опытов, и не всегда случается угадать с теорией. По мне, так инженерно красиво и технологично.
Тогда рама болта- сердито, прочно, но не аэродинамично…
Есть и защищенные варианты, но они не катят по градусу экстремальной и академически чистой обработки команд, да и в рассчётах лишний гимор.

omegapraim

Сгонял в леруа мерлен купил профиля алюминиевого))) Кто блин спер весь квадратный профиль 12Х12мм??? Осталась одна жалкая палочка, с горя взял круглые трубки. Купил в чип и дип припой для пайки алюминия и горелку газовую, как нить попробую когда выдастся свободный денек.

Covax
omegapraim:

Купил в чип и дип припой для пайки алюминия и горелку газовую, как нить попробую когда выдастся свободный денек.

На форумах пишут что так себе этот припой, надо было искать тот знаменитый чето-там2000

omegapraim

Да я уже нашел его на Ebay 20$ стоит за 10 прутков, но деньги пока кончились, а то что припой так себе я его уже попробовал)))) хотя в пайке горелкой у меня опыта нет вообще, кстати в кварце есть еще какой то харис припой для алюминия.

Если с алюминием все получится, я тут придумал конструкцию разборной рамы и достаточно жесткую.

delfin000
omegapraim:

кстати в кварце есть еще какой то харис припой для алюминия.

Лучше обратитесь к спецам варящим аргоном. Это уже будет намертво. Пока лучшего еще не придумали

omegapraim

Эт хобби а не КБ Илюшина, аргоном варят аллюминий у велосипедных рам, где нагрузки немереные, золотая рама то получится)))))))

alextr

Первая, пример неудачной рамы (первый опыт, около года назад)
Из квадратного профиля 15Х15 стенка 1,5. Получилась тяжелая и звонкая, да и дырки сверлить муторно. Хотя летал вразвалочку. Краска светоотражающая по алюминиевому грунту, хорошо ориентироваться, но тоже весит прилично.
А вторая, эта получилась отлично. Летаю не нарадуюсь, и легче намного. Делается просто и быстро.
В общем труба лучше чем квадрат.

omegapraim

Если честно только не в обиду, у вас та что с дырками 1я больше на кранштейн для плазмы похожа)))))) Кстати трубки купил точно такие как у вас)))))

tusik

У меня тоже была гламурная рама… Сейчас летаю на таком. На крайней фотке показан сонар

AndroNNNio
alextr:

В общем труба лучше чем квадрат.

)) Интересный вывод. Может, дело в том, что к конструированию рам Вы тали подходить более осознанно?

alextr

Да, у меня вообще ассоциации с башенным краном. 😃 Да забыл написать, выше я давал ссылку на свою технологию изготовления рамы из трубки. Эта из трубы диаметром 12, стенка 1. Теперь хочу попробовать 10, будет полегче, думаю прочности хватит.

AndroNNNio:

)) Интересный вывод. Может, дело в том, что к конструированию рам Вы тали подходить более осознанно?

Да, где-то, краем уха, типа удельная прочность, аэродинамика, да и купить проще.

Makstheripper

подскажите магазины где готовую раму купить можно, раньше видел ссыки были…

Sir_Alex
alextr:

Теперь хочу попробовать 10, будет полегче, думаю прочности хватит.

У меня первая рама была из 10ки, может подскажите, как сплющить ее? (Просто кувалдометром подравнять или надо греть или…) А то на круглую фигово моторы крепить, надо точненько отверстия сверлить под моторы, что бы ось не завалить.