Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

arhar
Aleksandr_L:

Интересно самодельную раму достаточной жесткости и с достаточным местом под оборудование грамм в 100 вписать.

Ну на моей раме есть еще одна “этажерка”. но я ее не ставил ибо с ней мы тяжелеем до 180гр. да и прикинув, я понял, что все уместить можно и без нее.
Жесткость в моей раме при этом в жестким запасом ))) (простите за масло масленое).
А вот в 100гр, это вы правильно сказали, но эт моя первая конструкция, так сказать проба пера. Так что далее бум работать над ошибками)))

Aleksandr_L:

лучи из квадратной трубки

Aleksandr_L:

Еще конечно интересна продуманность места под размещение всего оборудования, камер, приемника, передатчика и т.д.

вы погуглите рама LKTR250. Я ее за основу брал.

Aleksandr_L:

Смысл чертить и пилить то, что продается? Дешевле не будет.

факт! тут только если собираешь из “подножего корма” и руками.

ssilk
crand:

А просто 10-мм фанеру нельзя использовать?

Можно, конечно, ничем она не хуже… Просто я под имеющееся оборудование материал подбираю…) Лазер, на котором я все это режу, ровно режет фанеру до 8 мм, можно хоть до 20 мм резать, но уже проблемы с углами начинаются… В сечении трапеция получается… Ну и экономический фактор: тонкая фанера мне обходится дешевле…)
Собственно, автор тех лучей, что я советовал клеить, Андрей Татаренков, делал их на фрезере из толстой фанеры…

Taatarenkoff
crand:

Вы советуете лучи клеить из тонкой фанеры. А просто 10-мм фанеру нельзя использовать? Чем она хуже?

Как было выше сказано я режу их из 9мм 7и слойной фанеры. С выборкой под сам мотор и под вал.

Вибрации гасит на ура. На излом ведут себя получше чем клоны лучей DJI 450. Переклей из тонкой фанеры принципиальных плюсов не принесет. Но если хочется повысить “неубиваемость” можно переклеить текстолит 1.5-2 мм между 2 слоями 3-4мм фанеры. Получится пружинящий луч со свойствами виброгашения.

Подобный 2х слойный бутерброд из 1.5мм фанеры и 1.5мм СТЕФ я проверил на практике на мелком квадрике. Отлично получилось. На прошлой версии после падений ортывало то мотормаунт то сам луч рвал крепежную нитку у основания. А эта рама просто отскакивает.

pilot258

Лучи очень классные, их можно на любую раму приспособить.

Taatarenkoff
pilot258:

Лучи очень классные, их можно на любую раму приспособить.

Да в принципе не проблема. По просьбе я чуть менял основание луча и через подкладки из той же фанеры их ставили на раму с пластинами с разводкой питания от F450 и клонов.

Serpent
crand:

А просто 10-мм фанеру нельзя использовать?

Для 250 размера 10мм пожалуй всё таки перебор. Если только выбирать внутри по контуру всё что можно…

xander_kej

Подскажите пожалуйста варианты крепления и виброразвязки подвеса под гоупрошку в уровень с рамой

Не просто 4 демфера вниз и елда болтается, а именно в уровень с рамой, как на тбс про, или чтото похожее

pilot258

А какой подвес то у вас и на какую раму крепить?

xander_kej
pilot258:

А какой подвес то у вас и на какую раму крепить?

Рама, вот такая:

Подвес уже есть стандартный, хочу переделать его в инлайн

crand
Serpent:

Для 250 размера 10мм пожалуй всё таки перебор.

Я на 11 пропы расчитываю. Про 250 размер разговора не было.

pilot258

вот товарищ заказал под тбс

может быть что то в этом роде

Alexandr_V

Просмотрел последние 40 страниц темы, в последнее время стала популярна Н рама для квадрика. У меня обычный квадрик Х с подвесом на бк для видео съёмки. Кто то может объяснить чем лучше Н рама? (загруженные фотографии не мои, взял в интернете для примера)

Sabotaghe74
Alexandr_V:

Кто то может объяснить чем лучше Н рама?

Как по мне, так на Н раме подвес можно ставить в уровень с самой рамой(пропы в кадр не лезут). На Х раме подвес приходится либо вперёд выдвигать, либо ниже опускать(чтоб пропы в кадр не лезли). Соотвественно на квадрике с Н рамой зачастую нет необходимости ставить ноги, что уменьшает вес всей рамы и делает раму больше транспортабельной

Sabotaghe74
xander_kej:

H рамы обычно складные

соответственно менее габаритные в собранном виде, более транспортабельны)

alezz
Sabotaghe74:

Как по мне, так на Н раме подвес можно ставить в уровень с самой рамой(пропы в кадр не лезут). На Х раме подвес приходится либо вперёд выдвигать, либо ниже опускать(чтоб пропы в кадр не лезли).

еще подвес снизу на Х раме, например на фантике или Inspire 1, раскачивается как маятник т.к. расположен значительно ниже центра тяжести, плечо силы увеличивается. Если подвес вровень с рамой такой беды нет

c3c
alezz:

например на фантике или Inspire 1, раскачивается как маятник т.к. расположен значительно ниже центра тяжести

Интересное соображение. На H-раме подвес тоже далеко от ЦТ. И это, по идее, то же самое. Правда, получается, что из двух осей, вокруг которых коптер наклоняется, на H удаление от ЦТ только по оси roll, а у подвеса, который снизу - и по roll и по pitch.

alezz
c3c:

Интересное соображение. На H-раме подвес тоже далеко от ЦТ. И это, по идее, то же самое. Правда, получается, что из двух осей, вокруг которых коптер наклоняется, на H удаление от ЦТ только по оси roll, а у подвеса, который снизу - и по roll и по pitch.

Есть большая разница в том на Н раме подвес обычно сбалансирован батареей расположенной с противоположной стороны. А на Х что-то я не видел чтобы батарею цепляли на стойке сверху, ну разве что кроме ECILOP

c3c
alezz:

Есть большая разница в том на Н раме подвес обычно сбалансирован батареей расположенной с противоположной стороны.

Давайте аккуратней со словами. “Подвес сбалансирован” в нашем деле означает, что… камера в подвесе сбалансирована. А если использовать правильные слова, то есть сказать то, что Вы, наверное, и имели в виду: “коптер сбалансирован”, то становится сразу ясно, что это не имеет отношения к обсуждаемому вопросу и вообще довольно бессмысленно. Что такое “коптер не сбалансирован”?

alezz
c3c:

Давайте аккуратней со словами. “Подвес сбалансирован”

хорошо, давай слова “подвес сбалансирован батареей” заменим словами “подвес уравновешен полетной батареей”. Так стало лучше? 😃

c3c
alezz:

хорошо, давай слова “подвес сбалансирован батареей” заменим словами “подвес уравновешен полетной батареей”. Так стало лучше?

Вы нихрена не поняли. И почему-то мне тыкаете. Ответьте хотя бы для себя на заданный вопрос “подвес не уравновешен полетной батареей”. Это как можно понять? Вот у меня коптер с подвесом и камерой внизу. Он не уравновешен полетной батареей?

alezz

сорри, сорри, мне казалось здесь на форуме общаются друзья, а не профессора со студентами. Просто не придал значение, но если для Вас так важно…
Допустим у нас есть рычажные весы. На одной чаше лежит подвес, на второй полетная батарея. Подвес уравновешен батареей, рычаг весов (коромысло) в горизонтальном положении. Если даже весы при этом раскачивать, коромысло будет стремится сохранить горизонтальное положение. Теперь с одной чаши весов убираем батарею и раскачиваем эти же весы, чаша с подвесом болтается не меньше самих весов, а то и больше в зависимости от их конструкции

ssilk
alezz:

Если даже весы при этом раскачивать, коромысло будет стремится сохранить горизонтальное положение

Или вертикальное, как в случае с эцилопом… Просто, тут далеко не все знают, что такое эцилоп…) Ибо “На всякого мудреца довольно простоты” (©А. Н. Островский)

c3c
alezz:

Допустим у нас есть рычажные весы.

Аналогия с весами не проходит. У весов есть фиксированная ось. У коптера ее нет. Он в воздухе висит, там ось не за что закрепить. 😃 Ладно, не буду больше задавать вопросы. Приведу ответы. Очень частое заблуждение (Вы тут не одиноки) состоит в том, что многим кажется, что коптер в полете поворачивается (наклоняется) относительно точки, лежащей в плоскости пропеллеров. Это не так. Коптер вращается относительно своего центра масс, который может быть и ниже плоскости пропеллеров и, наверное, выше. Я это разъясняю здесь с завидной регулярностью, последний раз - на прошлой неделе. Обычно разъяснения бывает достаточно.

А раз так, то на размах колебаний подвеса при наклонах коптера влияет расстояние до центра масс, а не непонятная “уравновешенность”. Представьте себе, что камера вынесена далеко вперед, а аккумулятор далеко назад. При этом, как Вы говорите, все уравновешено. И представьте, как все это будет колбасить при наклонах аппарата. Не говоря уже про то, что такой разнос масс увеличивает момент инерции и ухудшает управляемость. А теперь возьмем случай, когда аккумулятор снизу и подвес снизу под ним. Основные массы собраны в одном месте, центр масс (вокруг которого все поворачивается) где-то в районе аккумулятора, подвес недалеко…

Что в этих двух случаях по-разному, так это то, что на H-раме подвес находится на горизонтальной оси (roll), проходящей через центр масс коптера, а на X-раме - на оси yaw. Как это влияет сказать не готов.