Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

pilot1245

Летал и при минус 30 - хрупкость конечно увеличивается но дешивизна материала 70 р за 3 м и простота ремонта… А при нормальных посадках с Ny=1.5-2.0 конструкция выдерживает без повреждений.

andry=

Наклон моторов позволяет управлять интенсивностью управления по ЯВ.

xander_kej

Наверняка многие сталкивались с закручиванием/раскручиванием долбаного количества болтов при сборке.
Кто-то использует аккумуляторные отвёртки?
Если да, то какие хорошие?

Covax

Ни разу даже в мыслях не было доверить сборку электроотвертке)
У меня в кисти динамометр встроен)

xander_kej

Это ж не дрель, можно выставлять самое малое усилие, и самую маленькую скорость.
Для закручивания хотябы бОльших частей болтов

ssilk

У меня, болтов немного, вручную кручу… Ну или могу попробовать “без единого гвоздя” замутить… ) Вот в этой буратинке всего 12 болтиков…)

Чисто теоретически, могу заменить деревянными…) Вот где бы еще деревянные моторы нарыть? )

serenya
xander_kej:

Кто-то использует аккумуляторные отвёртки?

Купил как-то давно уже в леруа самую дешевую, без трещетки и регулятора скорости. Металл крутить можно, часто выручает, а пластик срывает, по этому только ручками.

Alibaba

я купил самую дешевую в магазине типа vert, шильда уже нет, там 3 пальчиковых аккумулятора, уже несколько раз перепаивал. в модельках почти не использую, а вот папелац , да. на поддоне 40 винтиков - очень помогает.

ssilk:

Вот где бы еще деревянные моторы нарыть? )

я могу выточить у меня есть станок, говори размер

vjick
Alibaba:

там 3 пальчиковых аккумулятора, уже несколько раз перепаивал

а я вот одну банку липо внедрил…

TRAHOMOTO
xander_kej:


Если да, то какие хорошие?

bosch oxi просто мега рекомендую. И саморезы в ДСП тянет и М3 в алюминиевом “колоколе” не сорвет

andry=

В коптере и крутить особо нечего.
В багге при переборке использую электроотвертку, но:

  1. На откручивание.
  2. На закручивание не до конца, затяжку делаю руками.
KAIMAN

Складная рама. Требуется ручная затяжка двух винтов М3 от руки при разборке-сборке. Подскажите, кто сталкивался, как в полете с самооткручиванием от вибрации??? Требуется ли какой то дополнительный стопор?

Jan=
KAIMAN:

Требуется ручная затяжка двух винтов М3

Ну тут лучше иметь отвертку с головкой под гайку М3

KAIMAN:

как в полете с самооткручиванием от вибрации

Самое простое это гровер под шайбу и гайку
Я использую самоконтрящееся гайки с нейлоновыми вставками

KAIMAN

Спасибо, но такие гайки не подойдут. Хочется что то вроде барашков, чтоб не использовать инструмент в бесчисленном количестве сборок-разборок при переноске. Насчет гаек с пластиковыми вставками - я даже думал сделать эти самые барашки из копролона, что по сути тоже самое что и гайка со вставкой. Нарезать в них резьбу лишь первым метчиком, и они будут туго вращаться на резьбе. Но все равно интересует степень вибрации, статистика, потому что будет очень печально если в полете открутится.

ssilk
KAIMAN:

будет очень печально если в полете открутится

Я в таких местах использую обычные нейлоновые стойки 10-15 мм длиной… Еще ни разу не разболталось от вибрации.

andry=

в бесчисленном количестве сборок-разборок при переноске.

Тогда лучше на замках раму делать.
Резьбовой вариант- 1 раз в день по приезду собрать, 1 раз по приезду разобрать.

чтоб не использовать инструмент

Все равно же возите с собой оперативный инструмент? + одна отвертка на 5.5 .

KAIMAN
andry=:

Все равно же возите с собой оперативный инструмент? + одна отвертка на 5.5 .

Возможно вы и правы. Хотя интересны решения не требующие ничего дополнительного.

Я решил пойти несколько иным путем складывания рамы. Сама рама 350 мм в диагональ. По идее места мало для всего , но применив решение использовать стойки шасси для размещения там половины электроники , помогло вписаться в этот размер.
Стойка ГПС складная вбок, в плоскость лучей, две стоики шасси складные тоже в плоскость лучей, камера Гоупро 4 съемная. Батарея сверху 5200 3s съемная. На стойках шасси крепится половина электроники - приемник и усы от антенн, ГПс трекер, передатчик 5.8 с клевером. Все это в сложенном виде тоже попадает в плоскость лучей рамы. Винты от комплекта DJI E 310 быстрооткручиваемые от руки.
Так что вся рама в сложеном виде получается плоская и запросто помещается в защитный кейс от мелкого ноутбука. Удобно для переноски , занимает мало места, и при этом сама жесткость рамы - лучей максимальна.

SerjikLSV
Djmork:

Мой скромный проект Androne )). Давно была мысль сделать небольшой квадрик для 3 осевика и прошки, который можно таскать с собой как фотоаппарат. Не знаю какие ему сделать шасси, взлетаю либо с руки либо прям из сумки. Учитывая опыт эксплуатации гексы сделал “грязную” и “чистую” рамы для мозгов к ней же прицепляется подвес что помогает победить “желюху” на видео

Очень интересный проект, именно то что нужно. Где такую прикупить или чертежи посмотреть. Размер какой?
Нужна рама для поездки в путешествия. Есть от старого коптера 450-ки движки 2214 970кв, регули, наза, 3х осевой подвес в пути. Сначала думал по типу таррота 650 сделать только с укороченными лучами где то под 400-450 размер, и центр переработать чтоб компактнее был, к тому-же есть таротовские запчасти в наличии, но Ваш проект даже интереснее кажется.

Agioso

Всем привет!
Собираюсь собирать свой первый складной коптер. Алюминий 12х12х1,2, стеклотекстолит. Пропы - 12 дюймов, на носу gopro со стабилизированным подвесом. Диагональную базу выбрал 550.

А как начертил все в масштабе, засомневался: расстояние между окружностями винтов чуть больше 8см, стаб. подвес с камерой думаю не влезет, а если и влезет, какой минимальный зазор должен быть? Там же наверно завихрения всякие? И как отражается увеличение базы на полете коптера?
Если взять базу в 600мм, то зазор между краями винтов - уже больше 12см. Нормально?
И еще, если общий вес выдет 1,6-2кг, стоит ли дырявить лучи или пусть лучше остаются целые?
p.s. и посоветуйте на счет материала. Есть желтый стеклотекстолит 1мм, есть листовой abs-пластик 4мм и есть лист д16т 2мм. Что лучше?

andry=

какой минимальный зазор должен быть?

Чтоб винты не пересекались 😃
Но луч подлинее, чтоб над палубой не проходил желатеьно.

Пропы - 12 дюймов, на носу gopro со стабилизированным подвесом.

Достаточно будет и 10 пропов.

И как отражается увеличение базы на полете коптера?

Незначительно.
Складной, значит хотите транспортировать, уменьшайте габарит всячески. Чтоб только всю начинку места хватило разместить.

koder76

Всех с Праздником. Сваял вот такую раму (вроде V-Tail)😃. Типа проект двух часов - пока ребенок днем спал😁. Было немного комплектующих, заказанных про запас, вот из них и слепил - так что хламолет еще тот получился. И оно летает😁 - дома повисел немного, на улице погода пока не позволяет.
Вот вопрос - собирал-ли кто рамы такого типа? Есть ли какие либо нюансы при настройке?
По форуму не нашел.
Другие фото для сравнения размеров - 450-ка и 250-ка.

Agioso:

Всем привет!
стоит ли дырявить лучи или пусть лучше остаются целые?

Не дырявте - много не выгадаете, а жесткость уменьшите. Я вон надырявил специально ради эксперимента - в весе какая-то мелочь, сейчас точные цифры не вспомню, но очень немного вышло.
Нашел - несверленые 167 гр., сверленые 157 гр.

pilot258

Задние моторки то по чему меньше? Им же тяжелее, сгорят нафиг.

okan_vitaliy
pilot258:

Задние моторки то по чему меньше? Им же тяжелее, сгорят нафиг.

это уже по сути треха , а не квадр. 2 маленьких движка замещают один мощный.

koder76
pilot258:

Задние моторки то по чему меньше? Им же тяжелее, сгорят нафиг.

Говорю же - собрал из того, что было под рукой. Сгореть не должны - центр тяжести под передними движками. Задние по сути - маневровые, передние - тяговые.

okan_vitaliy:

это уже по сути треха , а не квадр. 2 маленьких движка замещают один мощный.

Вес - 650 гр. без батареи.