Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

ssilk
KAIMAN:

будет очень печально если в полете открутится

Я в таких местах использую обычные нейлоновые стойки 10-15 мм длиной… Еще ни разу не разболталось от вибрации.

andry=

в бесчисленном количестве сборок-разборок при переноске.

Тогда лучше на замках раму делать.
Резьбовой вариант- 1 раз в день по приезду собрать, 1 раз по приезду разобрать.

чтоб не использовать инструмент

Все равно же возите с собой оперативный инструмент? + одна отвертка на 5.5 .

KAIMAN
andry=:

Все равно же возите с собой оперативный инструмент? + одна отвертка на 5.5 .

Возможно вы и правы. Хотя интересны решения не требующие ничего дополнительного.

Я решил пойти несколько иным путем складывания рамы. Сама рама 350 мм в диагональ. По идее места мало для всего , но применив решение использовать стойки шасси для размещения там половины электроники , помогло вписаться в этот размер.
Стойка ГПС складная вбок, в плоскость лучей, две стоики шасси складные тоже в плоскость лучей, камера Гоупро 4 съемная. Батарея сверху 5200 3s съемная. На стойках шасси крепится половина электроники - приемник и усы от антенн, ГПс трекер, передатчик 5.8 с клевером. Все это в сложенном виде тоже попадает в плоскость лучей рамы. Винты от комплекта DJI E 310 быстрооткручиваемые от руки.
Так что вся рама в сложеном виде получается плоская и запросто помещается в защитный кейс от мелкого ноутбука. Удобно для переноски , занимает мало места, и при этом сама жесткость рамы - лучей максимальна.

SerjikLSV
Djmork:

Мой скромный проект Androne )). Давно была мысль сделать небольшой квадрик для 3 осевика и прошки, который можно таскать с собой как фотоаппарат. Не знаю какие ему сделать шасси, взлетаю либо с руки либо прям из сумки. Учитывая опыт эксплуатации гексы сделал “грязную” и “чистую” рамы для мозгов к ней же прицепляется подвес что помогает победить “желюху” на видео

Очень интересный проект, именно то что нужно. Где такую прикупить или чертежи посмотреть. Размер какой?
Нужна рама для поездки в путешествия. Есть от старого коптера 450-ки движки 2214 970кв, регули, наза, 3х осевой подвес в пути. Сначала думал по типу таррота 650 сделать только с укороченными лучами где то под 400-450 размер, и центр переработать чтоб компактнее был, к тому-же есть таротовские запчасти в наличии, но Ваш проект даже интереснее кажется.

Agioso

Всем привет!
Собираюсь собирать свой первый складной коптер. Алюминий 12х12х1,2, стеклотекстолит. Пропы - 12 дюймов, на носу gopro со стабилизированным подвесом. Диагональную базу выбрал 550.

А как начертил все в масштабе, засомневался: расстояние между окружностями винтов чуть больше 8см, стаб. подвес с камерой думаю не влезет, а если и влезет, какой минимальный зазор должен быть? Там же наверно завихрения всякие? И как отражается увеличение базы на полете коптера?
Если взять базу в 600мм, то зазор между краями винтов - уже больше 12см. Нормально?
И еще, если общий вес выдет 1,6-2кг, стоит ли дырявить лучи или пусть лучше остаются целые?
p.s. и посоветуйте на счет материала. Есть желтый стеклотекстолит 1мм, есть листовой abs-пластик 4мм и есть лист д16т 2мм. Что лучше?

andry=

какой минимальный зазор должен быть?

Чтоб винты не пересекались 😃
Но луч подлинее, чтоб над палубой не проходил желатеьно.

Пропы - 12 дюймов, на носу gopro со стабилизированным подвесом.

Достаточно будет и 10 пропов.

И как отражается увеличение базы на полете коптера?

Незначительно.
Складной, значит хотите транспортировать, уменьшайте габарит всячески. Чтоб только всю начинку места хватило разместить.

koder76

Всех с Праздником. Сваял вот такую раму (вроде V-Tail)😃. Типа проект двух часов - пока ребенок днем спал😁. Было немного комплектующих, заказанных про запас, вот из них и слепил - так что хламолет еще тот получился. И оно летает😁 - дома повисел немного, на улице погода пока не позволяет.
Вот вопрос - собирал-ли кто рамы такого типа? Есть ли какие либо нюансы при настройке?
По форуму не нашел.
Другие фото для сравнения размеров - 450-ка и 250-ка.

Agioso:

Всем привет!
стоит ли дырявить лучи или пусть лучше остаются целые?

Не дырявте - много не выгадаете, а жесткость уменьшите. Я вон надырявил специально ради эксперимента - в весе какая-то мелочь, сейчас точные цифры не вспомню, но очень немного вышло.
Нашел - несверленые 167 гр., сверленые 157 гр.

pilot258

Задние моторки то по чему меньше? Им же тяжелее, сгорят нафиг.

okan_vitaliy
pilot258:

Задние моторки то по чему меньше? Им же тяжелее, сгорят нафиг.

это уже по сути треха , а не квадр. 2 маленьких движка замещают один мощный.

koder76
pilot258:

Задние моторки то по чему меньше? Им же тяжелее, сгорят нафиг.

Говорю же - собрал из того, что было под рукой. Сгореть не должны - центр тяжести под передними движками. Задние по сути - маневровые, передние - тяговые.

okan_vitaliy:

это уже по сути треха , а не квадр. 2 маленьких движка замещают один мощный.

Вес - 650 гр. без батареи.

pilot258

Ну тогда показательное видео сделайте, чисто ради науки.

Hyperion

Сделал ради эксперимента коптер из фанеры 3мм и обрезков 12мм карбоновых трубок

Внешний компас и UBLOX6

Второй этаж посадил на разрезанный демпфер для АМПа.
Перед

и зад

Как показал тестовый вылет желе нету, есть небольшая раскачка. Надо наверное было два заказывать и ставить два целых.
АПМ со всеми потрохами уместился между пластин. Внешних проводов минимум

Тестовый вылет на SJ4000

www.youtube.com/watch?v=JRmG3Qy-SUI&feature=youtu.…

и лог на ардуплоттере
arduplotter.com/view/554f36167a3a566b06fe9868#para…
поначалу коптер подколбашивало, видно из за отсутствия 3дфикса. По вибрациям вроде все отлично.
Вес получился 1350г вместе с шасси, подвесом и полным комплектом фпв, телеметрии и так далее.
Зажимы для трубок резались с 6мм фанеры.
Из косяков - надо было отверстия для стягивающих болтов делать ближе к зажимам…
файлы для порезки в кореле
www.dropbox.com/s/praejmml4ub6wgl/3mm.cdr?dl=0
www.dropbox.com/s/l1j0faynmv9bec3/6mm.cdr?dl=0

koder76

Вот подлетнул немного. Довольно шустрый получился. Посадка на дерево в одном из видео - это я автотюн включил и в это время ветерок сильнее дунул. После триммирования мозга висит и слушается довольно четко. Отлетал блинчиком на батарее 3S 2150 30C 10-11 мин. до пищалки при резком газе. После посадки 3,50 V по банкам. Батарею надо будет поставить под передние лучи вдоль для лучшей развесовки и посмотреть как изменится поведение.

ssilk
Hyperion:

коптер из фанеры

Замечательный материал для коптеров…)

Hyperion:

есть небольшая раскачка. Надо наверное было два заказывать и ставить два целых

Не поможет… У меня почти аналогичная конструкция на 8и таких демпферах, все равно есть тряска и раскачка, думаю надо черные ставить, они пожестче… Либо подпирать толстым но мягким поролоном…

Covax

Попробуйте оба дополнительно фиксировать верхний этаж к нижнему резинками для денег, обматываем внатяг около переднего и заднего крепления, чем больше батарея тем тяжелее убрать раскачку, так что назад можно даже не одну резинку. И в качестве эксперимента попробывать вообще убрать батарею с этажа.

Steech

Ребята, подскажите, уже какое-то время летаю на Х раме, теперь есть мысли сделать раму не симметричной, как на картинке, чтобы пропы в кадр не попадали.
Какие условия к ее изготовлению? Раньше просто делал на основе квадрата с равными сторонами…а тут как ?

ssilk
Steech:

а тут как ?

Да так же…) Грубо говоря, вот то, что Вы хотите сделать… Оси моторов находятся в углах квадрата. Поройтесь в теме Чертежи рам и подвесов, я там выкладывал две рамы на разный размер, подгоните под свои нужды и можно пилить/резать…

SerjikLSV

Приветствую коллеги.
Нужна складная рама Х4 или Н4 для путешествий, размер 400-500.
Есть моторы 2212-980, акб 3S-5000, подвес трехосевой с креплением на трубу D10, межцентровое расстояние 60мм, быстросъемный на 1-м разъеме, пропы 1045 карбон.
Очень понравился проект rcopen.com/forum/f123/topic226087/11038 но чертежей не нашел.
Сначала была мысль купить tarrot iron man 650 air-hobby.ru/…/1031-karbonovaya-rama-kvadrokoptera…(у меня как раз первый квадрик на ней собран) и укоротить лучи до 450-го размера. Шасси не ставить или придумать что-то более легкое. Регули поставить в лучах. При транспортировке нижние трубки и подвес снимать.
Потом нашел вот такую раму goodluckbuy.com/h4-450mm-carbon-fiber-folding-fpv-…, тяжеловата конечно, но размер в сложенном виде компактнее чем урезанный тарот. Вроде неплохо и запчасти от Tarot подходят, хотя и подороже она. Кто что скажет по этой раме.
Еще попалась на глаза такая goodluckbuy.com/mf-500mm-aluminum-tube-folding-fou… можно облегчить если нижние ноги не ставить.
Кто что посоветует, до отпуска 2 месяца осталось.

ssilk
SerjikLSV:

Кто что скажет по этой раме

2212 не поднимут эту раму и подвес, а в разложенном состоянии она не 450 мм как там написано, а 680, ну и там же по ссылке написаны рекомендуемые сетапы… У меня была такая, только текстолитовая, мне не понравилась жесткость, но люди, у которых карбоновая версия, пишут, что все нормально… В общем, если у Вас нет моторов 3*** размера, можете про нее не думать.
Под 2212 надо делать раму а-ля Шурикус или как у Димы

Aftershock

Алюминиевая крутая, но крепление опасное. Если барашек чуть-чуть ослабить - луч сложится. Нет ни пазов в конечных положениях, ни защелок, ни фиксаторов…

А alien очень популярная рама. Там и 560 и 650 есть. Вес… ну я бы не сказал что большой. У F450 ~270, а тут 324, можно еще снять верхнюю палубу.

Есть еще такая goodluckbuy.com/daya-550-alien-carbon-fiber-foldin… но 420г 😃. Без шасси и надстройки может 370 получится.

SerjikLSV
ssilk:

она не 450 мм как там написано, а 680, ну и

Вы плохо читаете. Это именно 450-я рама вот по ней краткий отчет www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2330185 вы писали видимо про эту goodluckbuy.com/h4-680mm-alien-carbon-fiber-foldin…, так она 550гр весит и 680мм, а моя по ссылке - 324гр. И она всего на 54гр тяжелее стандартной 450-ой. Меня интересует мнение именно по данной раме.

Aftershock:

Алюминиевая крутая, но крепление опасное. Если барашек чуть-чуть ослабить - луч сложится.

Тоже этого боюсь, потому и склоняюсь к раме на защелках, + запчасти от таррота стандартные которые у меня есть в наличии.
Плюсом alien 450 еще вижу то что можно складывать прямо с пропами, не снимая их, т.к. пропы у меня не быстросъемные а обычные под гайку.
Кто что думает еще по этому поводу?

Aftershock:

Есть еще такая www.goodluckbuy.com/daya-550-...frame-kit.html но 420г . Без шасси и надстройки может 370 получится.

Тоже интересный вариант, но мне alien 450 mini более компактной и удобной показалась в плане складывания. По этой раме заметил что мотормаунты один в один как у тарота. Кто-то друг с друга передирает нещадно.