Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
будет очень печально если в полете открутится
Я в таких местах использую обычные нейлоновые стойки 10-15 мм длиной… Еще ни разу не разболталось от вибрации.
в бесчисленном количестве сборок-разборок при переноске.
Тогда лучше на замках раму делать.
Резьбовой вариант- 1 раз в день по приезду собрать, 1 раз по приезду разобрать.
чтоб не использовать инструмент
Все равно же возите с собой оперативный инструмент? + одна отвертка на 5.5 .
Все равно же возите с собой оперативный инструмент? + одна отвертка на 5.5 .
Возможно вы и правы. Хотя интересны решения не требующие ничего дополнительного.
Я решил пойти несколько иным путем складывания рамы. Сама рама 350 мм в диагональ. По идее места мало для всего , но применив решение использовать стойки шасси для размещения там половины электроники , помогло вписаться в этот размер.
Стойка ГПС складная вбок, в плоскость лучей, две стоики шасси складные тоже в плоскость лучей, камера Гоупро 4 съемная. Батарея сверху 5200 3s съемная. На стойках шасси крепится половина электроники - приемник и усы от антенн, ГПс трекер, передатчик 5.8 с клевером. Все это в сложенном виде тоже попадает в плоскость лучей рамы. Винты от комплекта DJI E 310 быстрооткручиваемые от руки.
Так что вся рама в сложеном виде получается плоская и запросто помещается в защитный кейс от мелкого ноутбука. Удобно для переноски , занимает мало места, и при этом сама жесткость рамы - лучей максимальна.
Мой скромный проект Androne )). Давно была мысль сделать небольшой квадрик для 3 осевика и прошки, который можно таскать с собой как фотоаппарат. Не знаю какие ему сделать шасси, взлетаю либо с руки либо прям из сумки. Учитывая опыт эксплуатации гексы сделал “грязную” и “чистую” рамы для мозгов к ней же прицепляется подвес что помогает победить “желюху” на видео
Очень интересный проект, именно то что нужно. Где такую прикупить или чертежи посмотреть. Размер какой?
Нужна рама для поездки в путешествия. Есть от старого коптера 450-ки движки 2214 970кв, регули, наза, 3х осевой подвес в пути. Сначала думал по типу таррота 650 сделать только с укороченными лучами где то под 400-450 размер, и центр переработать чтоб компактнее был, к тому-же есть таротовские запчасти в наличии, но Ваш проект даже интереснее кажется.
Всем привет!
Собираюсь собирать свой первый складной коптер. Алюминий 12х12х1,2, стеклотекстолит. Пропы - 12 дюймов, на носу gopro со стабилизированным подвесом. Диагональную базу выбрал 550.
А как начертил все в масштабе, засомневался: расстояние между окружностями винтов чуть больше 8см, стаб. подвес с камерой думаю не влезет, а если и влезет, какой минимальный зазор должен быть? Там же наверно завихрения всякие? И как отражается увеличение базы на полете коптера?
Если взять базу в 600мм, то зазор между краями винтов - уже больше 12см. Нормально?
И еще, если общий вес выдет 1,6-2кг, стоит ли дырявить лучи или пусть лучше остаются целые?
p.s. и посоветуйте на счет материала. Есть желтый стеклотекстолит 1мм, есть листовой abs-пластик 4мм и есть лист д16т 2мм. Что лучше?
какой минимальный зазор должен быть?
Чтоб винты не пересекались 😃
Но луч подлинее, чтоб над палубой не проходил желатеьно.
Пропы - 12 дюймов, на носу gopro со стабилизированным подвесом.
Достаточно будет и 10 пропов.
И как отражается увеличение базы на полете коптера?
Незначительно.
Складной, значит хотите транспортировать, уменьшайте габарит всячески. Чтоб только всю начинку места хватило разместить.
Всех с Праздником. Сваял вот такую раму (вроде V-Tail)😃. Типа проект двух часов - пока ребенок днем спал😁. Было немного комплектующих, заказанных про запас, вот из них и слепил - так что хламолет еще тот получился. И оно летает😁 - дома повисел немного, на улице погода пока не позволяет.
Вот вопрос - собирал-ли кто рамы такого типа? Есть ли какие либо нюансы при настройке?
По форуму не нашел.
Другие фото для сравнения размеров - 450-ка и 250-ка.
Всем привет!
стоит ли дырявить лучи или пусть лучше остаются целые?
Не дырявте - много не выгадаете, а жесткость уменьшите. Я вон надырявил специально ради эксперимента - в весе какая-то мелочь, сейчас точные цифры не вспомню, но очень немного вышло.
Нашел - несверленые 167 гр., сверленые 157 гр.
Задние моторки то по чему меньше? Им же тяжелее, сгорят нафиг.
Задние моторки то по чему меньше? Им же тяжелее, сгорят нафиг.
это уже по сути треха , а не квадр. 2 маленьких движка замещают один мощный.
Задние моторки то по чему меньше? Им же тяжелее, сгорят нафиг.
Говорю же - собрал из того, что было под рукой. Сгореть не должны - центр тяжести под передними движками. Задние по сути - маневровые, передние - тяговые.
это уже по сути треха , а не квадр. 2 маленьких движка замещают один мощный.
Вес - 650 гр. без батареи.
Ну тогда показательное видео сделайте, чисто ради науки.
Сделал ради эксперимента коптер из фанеры 3мм и обрезков 12мм карбоновых трубок
Внешний компас и UBLOX6
Второй этаж посадил на разрезанный демпфер для АМПа.
Перед
и зад
Как показал тестовый вылет желе нету, есть небольшая раскачка. Надо наверное было два заказывать и ставить два целых.
АПМ со всеми потрохами уместился между пластин. Внешних проводов минимум
Тестовый вылет на SJ4000
www.youtube.com/watch?v=JRmG3Qy-SUI&feature=youtu.…
и лог на ардуплоттере
arduplotter.com/view/554f36167a3a566b06fe9868#para…
поначалу коптер подколбашивало, видно из за отсутствия 3дфикса. По вибрациям вроде все отлично.
Вес получился 1350г вместе с шасси, подвесом и полным комплектом фпв, телеметрии и так далее.
Зажимы для трубок резались с 6мм фанеры.
Из косяков - надо было отверстия для стягивающих болтов делать ближе к зажимам…
файлы для порезки в кореле
www.dropbox.com/s/praejmml4ub6wgl/3mm.cdr?dl=0
www.dropbox.com/s/l1j0faynmv9bec3/6mm.cdr?dl=0
Вот подлетнул немного. Довольно шустрый получился. Посадка на дерево в одном из видео - это я автотюн включил и в это время ветерок сильнее дунул. После триммирования мозга висит и слушается довольно четко. Отлетал блинчиком на батарее 3S 2150 30C 10-11 мин. до пищалки при резком газе. После посадки 3,50 V по банкам. Батарею надо будет поставить под передние лучи вдоль для лучшей развесовки и посмотреть как изменится поведение.
коптер из фанеры
Замечательный материал для коптеров…)
есть небольшая раскачка. Надо наверное было два заказывать и ставить два целых
Не поможет… У меня почти аналогичная конструкция на 8и таких демпферах, все равно есть тряска и раскачка, думаю надо черные ставить, они пожестче… Либо подпирать толстым но мягким поролоном…
Попробуйте оба дополнительно фиксировать верхний этаж к нижнему резинками для денег, обматываем внатяг около переднего и заднего крепления, чем больше батарея тем тяжелее убрать раскачку, так что назад можно даже не одну резинку. И в качестве эксперимента попробывать вообще убрать батарею с этажа.
а тут как ?
Да так же…) Грубо говоря, вот то, что Вы хотите сделать… Оси моторов находятся в углах квадрата. Поройтесь в теме Чертежи рам и подвесов, я там выкладывал две рамы на разный размер, подгоните под свои нужды и можно пилить/резать…
Приветствую коллеги.
Нужна складная рама Х4 или Н4 для путешествий, размер 400-500.
Есть моторы 2212-980, акб 3S-5000, подвес трехосевой с креплением на трубу D10, межцентровое расстояние 60мм, быстросъемный на 1-м разъеме, пропы 1045 карбон.
Очень понравился проект rcopen.com/forum/f123/topic226087/11038 но чертежей не нашел.
Сначала была мысль купить tarrot iron man 650 air-hobby.ru/…/1031-karbonovaya-rama-kvadrokoptera…(у меня как раз первый квадрик на ней собран) и укоротить лучи до 450-го размера. Шасси не ставить или придумать что-то более легкое. Регули поставить в лучах. При транспортировке нижние трубки и подвес снимать.
Потом нашел вот такую раму goodluckbuy.com/h4-450mm-carbon-fiber-folding-fpv-…, тяжеловата конечно, но размер в сложенном виде компактнее чем урезанный тарот. Вроде неплохо и запчасти от Tarot подходят, хотя и подороже она. Кто что скажет по этой раме.
Еще попалась на глаза такая goodluckbuy.com/mf-500mm-aluminum-tube-folding-fou… можно облегчить если нижние ноги не ставить.
Кто что посоветует, до отпуска 2 месяца осталось.
Кто что скажет по этой раме
2212 не поднимут эту раму и подвес, а в разложенном состоянии она не 450 мм как там написано, а 680, ну и там же по ссылке написаны рекомендуемые сетапы… У меня была такая, только текстолитовая, мне не понравилась жесткость, но люди, у которых карбоновая версия, пишут, что все нормально… В общем, если у Вас нет моторов 3*** размера, можете про нее не думать.
Под 2212 надо делать раму а-ля Шурикус или как у Димы …
Алюминиевая крутая, но крепление опасное. Если барашек чуть-чуть ослабить - луч сложится. Нет ни пазов в конечных положениях, ни защелок, ни фиксаторов…
А alien очень популярная рама. Там и 560 и 650 есть. Вес… ну я бы не сказал что большой. У F450 ~270, а тут 324, можно еще снять верхнюю палубу.
Есть еще такая goodluckbuy.com/daya-550-alien-carbon-fiber-foldin… но 420г 😃. Без шасси и надстройки может 370 получится.
она не 450 мм как там написано, а 680, ну и
Вы плохо читаете. Это именно 450-я рама вот по ней краткий отчет www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2330185 вы писали видимо про эту goodluckbuy.com/h4-680mm-alien-carbon-fiber-foldin…, так она 550гр весит и 680мм, а моя по ссылке - 324гр. И она всего на 54гр тяжелее стандартной 450-ой. Меня интересует мнение именно по данной раме.
Алюминиевая крутая, но крепление опасное. Если барашек чуть-чуть ослабить - луч сложится.
Тоже этого боюсь, потому и склоняюсь к раме на защелках, + запчасти от таррота стандартные которые у меня есть в наличии.
Плюсом alien 450 еще вижу то что можно складывать прямо с пропами, не снимая их, т.к. пропы у меня не быстросъемные а обычные под гайку.
Кто что думает еще по этому поводу?
Есть еще такая www.goodluckbuy.com/daya-550-...frame-kit.html но 420г . Без шасси и надстройки может 370 получится.
Тоже интересный вариант, но мне alien 450 mini более компактной и удобной показалась в плане складывания. По этой раме заметил что мотормаунты один в один как у тарота. Кто-то друг с друга передирает нещадно.