Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr
Приветствую Вас, уважаемые форумчане!
Решил создать новую тему по КУК контролерам от http://kkmulticopter.kr, так как пользователей данного контроллера уже много, а постоянно обращаться к производителям и на зарубежные сайты по мелким вопросам многим не хочется (или не можется из-за отсутствия нормальных знаний языка). Предполагается, что в данной теме будут рассматриваться вопросы настройки плат, постройки мультироторных систем на их основе и вопросы усовершенствования и доработки “мозгов” и аппаратов под них.
rcopen.com/forum/f123/topic220776
Несколькими темами ниже.
Вот на днях разобрался с настройкой платы, в результате перевел инструкцию на родной язык:
По пунктам настройки платы :
1. Настройка каналов Aileron, Elevator, Throttle, Rudder передатчика
JR / SPEKTRUM - все каналы в реверсе, канал газа - норма;
FUTABA - все каналы норма, канал газа в реверс;
HITEC - все каналы норма, канал руля высоты Elevator реверс
2. Определение центрального положения стиков на передатчике
– Установить все стики на передатчике в центральное положение.
– На плате повернуть барашек потенциометра Pitch в положение 0.
– Включить питание платы (подключить батарейку).
– На плате светодиод мигнет один раз, потом через несколько секунд три раза быстро (стики на передатчике НЕ ТРОГАТЬ).
– Выключить питание платы (отключить батарейку)
– Восстановить значение барашка потенциометра Pitch в 50%
Настройка Pitch выполнена
3. Установка прямого и обратного положения гироскопа Roll для сервопривода (проводиться для трикоптера с сервоприводом, для квадрика НЕТ)
– На плате повернуть барашек потенциометра Roll в положение 0.
– Включить питание платы (подключить батарейку).
– На плате светодиод мигнет один раз, потом через несколько секунд три раза быстро.
– Чтобы установить обратное положение гироскопа Gryo, двигаем Tx стик вправо / вниз, если к нормальному положению, то Тх стик двигаем влево / вверх.
– Выключить питание платы (отключить батарейку)
– Восстановить значение барашка потенциометра Roll в 50%
Настройка Roll выполнена
НЕ ПРОВОДИТЬ ДЛЯ КВАДРО- ГЕКСА коптеров и всех остальных, не имеющих сервопривод иначе будет кидатся на всех
4. Калибровка газа, настройка ESC и типа батареи.
Предварительно нужно снять винты с движков, от греха подальше 😉
Можно перед этой настройкой выполнить программирование регуляторов отдельно на желаемые параметры.
Установить стик газа на передатчике НА МАКСИМУМ!
– На плате повернуть барашек потенциометра Yaw в положение 0.
– Включить питание платы (подключить батарейку).
– На плате светодиод мигнет один раз, потом через несколько секунд три раза быстро.
– Движки должны “запеть свою мелодию” и регуляторы войдут в режим программирования (здесь можно также настроить необходимые параметры регулей, прослушав мелодии, я настраивал тормоз ) игнорируете этот сигнал регулей и переводите стик газа НА МИНИМУМ!
– Движки должны подать звуковой сигнал.
– Выключить питание платы (отключить батарейку)
– Восстановить значение барашка потенциометра Yaw в 50%
Настройка Yaw выполнена
5. Очистить все настройки.
– Установить все барашки потенциометров на 0.
– Включить питание платы (подключить батарейку).
– Подождать несколько секунд.
– Выключить питание платы (отключить батарейку)
– Установить все барашки потенциометров на 50%
После проведения настроек гироскопов, нужно проверить работу системы.
– Включаем передатчик.
– Подключаем питание на аппарат.
– Для “вооружения” (включения в работу платы) у меня для FUTABA необходимо одновременно переместить правый и левый стики вправо, и удерживая его в таком положении 1-2 секунды дождаться звукового сигнала движков. После этого светодиод на плате будет гореть постоянно.
– Подаем газ и пробуем оторваться от земли.
– При необходимости работаем триммерами для выравнивания аппарата.
После полета необходимо “разоружить” аппарат, т.е. отключить гироскопы на плате (мало-ли что, перевернуть- посмотреть захотелось, или батарейку поменять)
– Для “разоружения” двигаем правый и левый стики на передатчике влево - после удержания в таком положении 1-2 секунды светодиод на плате должен погаснуть.
Удачи в настройках и последующих полетах!
Если что-то не так, поправьте
а если у меня трикоптер Y4. 4мотора, мне игнорировать третий пункт? Это же как квадро…
И как узнать какие каналы надо реверс, если у меня передатчик e-sky. методом проб и ошибок?
И у вас запуск производится перемещением рычагов вправо на 1-2 сек, как вы догадались? или это написано где то?
если у меня трикоптер Y4
Игнорировать.
методом проб и ошибок
Именно так, но для начала нужно определить газ, остальное по работе откликов коптера на движение стиков при удержании его например на руке
перемещением рычагов вправо на 1-2 сек, как вы догадались?
Ну вобщем- то случайно получилось. В мануале у корейцев дано движение для вооружения для Моды 1 и Моды 2. У меня Мода 4, т.е газ и элероны слева, а руль высоты и направления справа. Узнать Моду можно в мануале для передатчика и определить движение стиками по мануалу корейцев. Или самому попробовать подобрать.
Вот и у меня получилось
Кстати у кого аппаратура E-sky
Включение - Левый рычаг левое верхнее положение
Выключить - Правое верхнее положение
Только перед этим Реверс 3-го канала поставить
А летает как, можно видео?
Видео пока нет, испытания прошел вчера вечером перед домом на асфальтированной площадке 5х5 м. Висит хорошо, управляется замечательно, правда моих навыков пока недостаточно, чтобы хорошо летать, но все же удалось немного отработать висение.
Я к тому, что не прибавилось вибрации на коптере от того, что разборные лучи?
В общем-то разборная она только для транспортировки, в рабочем состоянии все те же стяжки болтами.
На верхней пластине вклеил гайки самоконтрящиеся + накладки на них из текстолита чтобы не вырвало приклеил, и к ним уже прикручиваю болтами нижнюю пластину и лучи, держится крепко. Все как обычно, только складная. Чтобы сложить выкручиваю по одному болту с каждого луча и все. На фотографиях будет лучше видно, выложу позже. Вибрации не прибавилось, даже наоборот, по сравнению с моей предыдущей неудачной конструкцией.
Видео пока нет, испытания прошел вчера вечером перед домом на асфальтированной площадке 5х5 м. Висит хорошо, управляется замечательно, правда моих навыков пока недостаточно, чтобы хорошо летать, но все же удалось немного отработать висение.
А что за моторки такие красивые?
А что за моторки такие красивые?
На этом практически все их положительные качества заканчиваются:(
Turnygy TR 2830B-1050
Мое мнение - гано, а не моторы, хоть и красивые. Обмотка кривая, болтается, дисбаланс страшный, подшипники свистят, на двух из восьми вообще трещали. Один движок вылечил обильной смазкой подшипников литолом, но это не надолго, видно как чернота вылазит из под сальника - литол не то, чем надо мазать такие подшипники. Да, еще, кажется сопротивление по обмоткам разное на одинаковых движках. Вот.
Один из четырех на коптере только душу греет, у него отсутствуют все перечисленные недостатки, работает ровненько, тихинько.
можно видео?
Их есть у меня!
Качество не очень, полет был ночью, проверял как со светодиодами будет видно, снимали кетайской камерой маленькой.
Собственно вот:
Летает хорошо! Кстати масса коптера с батарейкой сколько получилась?
И ещё вопрос ко всем: Кто-нибудь уже попробовал новую версию прошивки 1.6? Действительно ли висит стабильней?
Откуда взялась прошивка 1.6, на www.kkmulticopter.com только версия 1.5
Откуда взялась прошивка 1.6, на www.kkmulticopter.com только версия 1.5
Ну тогда уж расскажите как прошится в домашних условиях 😃
Ну тогда уж расскажите как прошится в домашних условиях
Это шутка такая штоль? В левом меню сайта ссылка How to update
Хм, честно говоря, думал, что это направление развито и ответ не заставит себя ждать… Что ж, придётся пробовать самому.
О, спасибо за новость о прошивке! Обязательно прошью и попробую полетать!
В домашних условиях прошивается через программатор AVR, и прогу для этих же AVR.
Выложу ссылку на прошивку для Х-квадрокоптера kkmulticopter.kr/…/XXcontrol_KR_XCopter_v1_6.zip
Как обновить прошивку на КК контроллере?
Для этого необходимо иметь программатор для AVR процессоров, самодельный или как:
-
Качаем программу для прошивки AVR Studio 4 с офсайта, заполнив предварительно форму, и получив на почтовый ящик ссылку на скачивание:
www.atmel.com/dyn/products/tools_card.asp?tool_id=… -
Устанавливаем программу AVR Studio 4
Подробно здесь: www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=update -
При необходимости устанавливаем драйвера программатора.
-
Подключаем программатор к компьютеру, плату к программатору
Распиновка порта программатора к плате КК
-
Отключаем программатор от платы и ПОЕХАЛИ!!!
Кстати масса коптера с батарейкой сколько получилась?
Взлетный вес 950 г. с батарейкой 2,2 Ач
Поделюсь цифрами со вчерашнего эксперимента на коптере:
Взлетный вес 950г;
Батарея 2200 мАч 25-35С;
Винты ЕРР 10х4,5 двухлопастные;
Регуляторы Mystery 20A;
Движки Turnygy 28-30B 1050 KV;
Подсветка 48 светодиодов от ХК, подключение напрямую к питанию от батареи;
Таймер с обратным отсчетом на 7 минут;
Время полета до отсечки 10 минут 30 секунд - полет в основном на висении, повороты и перемещения вперед назад, по высоте максимально до 5 метров, в среднем 2метра над землей, последние две минуты высота 40-60 см над землей (ждал отсечки), погода безветренная. Без резкого газа;
Настройка регулей - отсечка на 3,2В на банку, тайминги высокие, тормоз, тип батареи LiPo;
После зарядки батарея приняла 2144 мАч, циклов заряда батареи около 10.
Висение стабильное, потребовалось триммирование по крену, тангажу и вращению - один два щелчка, потенциометры гир КК 50%.
Вот как-то так.
Виктор, отлично, тебе бы еще аксель добавить в систему, вообще было бы супер!
ксель добавить в систему
Спасибо! Я думаю над этим, тем более что есть хорошие результаты на РЦ Группс по скрещиванию КК и акселя.