Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

samabs

Ну тогда уж расскажите как прошится в домашних условиях 😃

AndroNNNio
samabs:

Ну тогда уж расскажите как прошится в домашних условиях

Это шутка такая штоль? В левом меню сайта ссылка How to update

Torvald

Хм, честно говоря, думал, что это направление развито и ответ не заставит себя ждать… Что ж, придётся пробовать самому.

zvuk_Irkutsk

О, спасибо за новость о прошивке! Обязательно прошью и попробую полетать!
В домашних условиях прошивается через программатор AVR, и прогу для этих же AVR.
Выложу ссылку на прошивку для Х-квадрокоптера kkmulticopter.kr/…/XXcontrol_KR_XCopter_v1_6.zip

Как обновить прошивку на КК контроллере?
Для этого необходимо иметь программатор для AVR процессоров, самодельный или как:

  1. Качаем программу для прошивки AVR Studio 4 с офсайта, заполнив предварительно форму, и получив на почтовый ящик ссылку на скачивание:
    www.atmel.com/dyn/products/tools_card.asp?tool_id=…

  2. Устанавливаем программу AVR Studio 4
    Подробно здесь: www.kkmulticopter.kr/index.html?modea=update

  3. При необходимости устанавливаем драйвера программатора.

  4. Подключаем программатор к компьютеру, плату к программатору
    Распиновка порта программатора к плате КК

  5. Запускаем AVR Studio 4 и прошиваем!

  6. Отключаем программатор от платы и ПОЕХАЛИ!!!

Torvald:

Кстати масса коптера с батарейкой сколько получилась?

Взлетный вес 950 г. с батарейкой 2,2 Ач

zvuk_Irkutsk

Поделюсь цифрами со вчерашнего эксперимента на коптере:
Взлетный вес 950г;
Батарея 2200 мАч 25-35С;
Винты ЕРР 10х4,5 двухлопастные;
Регуляторы Mystery 20A;
Движки Turnygy 28-30B 1050 KV;
Подсветка 48 светодиодов от ХК, подключение напрямую к питанию от батареи;
Таймер с обратным отсчетом на 7 минут;
Время полета до отсечки 10 минут 30 секунд - полет в основном на висении, повороты и перемещения вперед назад, по высоте максимально до 5 метров, в среднем 2метра над землей, последние две минуты высота 40-60 см над землей (ждал отсечки), погода безветренная. Без резкого газа;
Настройка регулей - отсечка на 3,2В на банку, тайминги высокие, тормоз, тип батареи LiPo;
После зарядки батарея приняла 2144 мАч, циклов заряда батареи около 10.

Висение стабильное, потребовалось триммирование по крену, тангажу и вращению - один два щелчка, потенциометры гир КК 50%.

Вот как-то так.

Covax

Виктор, отлично, тебе бы еще аксель добавить в систему, вообще было бы супер!

zvuk_Irkutsk
Covax:

ксель добавить в систему

Спасибо! Я думаю над этим, тем более что есть хорошие результаты на РЦ Группс по скрещиванию КК и акселя.

how-eee
zvuk_Irkutsk:

РЦ Группс по скрещиванию КК и акселя.

а ссылочку не дадите? А то тут в соседней ветке тоже скрестить пытаемся.

polarfox
zvuk_Irkutsk:

тип батареи LiPo

Это зря.Лучше поставить никелькадмий,а на батарейку пищалку.

zvuk_Irkutsk

Вот, начало здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1143569

Ссылку дам так, www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1143569&p…Где-то с 500 страницы идет редкое обсуждение, на 609 Минсоо Ким представил свой проект к голубой плате, в общем-то неплохо, прошивки искать надо, там не все так однозначно, но где то видел что есть, там же.
LiPo стоит, так как не понял где в настройках регуля ее поставить НиКад, бумашка с регулями пришла старая, они пищат совсем подругому, с этими настройками кое-как разобрался. Пищалки пока нет, скоро будет, уже едет.
Прошью сегодня вечером, но испытывать не буду, на улице погода совсем нелетная. Займусь установкой камеры бортовой и видеопередатчика, планирую пока смотреть по кетайскому телевизору 7".

zvuk_Irkutsk

Удалось прошить, немного полетал с новой прошивкой - дождь к вечеру закончился. Ничего существенного по полету не заметил. Покрутил потенциометры, до этого стояла быстрая реакция на поворот, поставил 50% - не понравилось, вяло, поставил обратно, остальное все так же как и на 1,5 версии.
Хочу попробовать реакции по крену и тангажу 70%. Пока пробовал до 50% реакции.

zvuk_Irkutsk

В Питере можно найти я думаю у кого-нибудь на раз попользоваться, это у нас не найти, никто практически программированием АВРов не занимается. Я брал специально для отработки различных схем коптера в дальнейшем, и телеметрия лежит от Смальтима, также необходима прошивка новая.

Torvald
zvuk_Irkutsk:

Удалось прошить, немного полетал с новой прошивкой - дождь к вечеру закончился. Ничего существенного по полету не заметил. Покрутил потенциометры, до этого стояла быстрая реакция на поворот, поставил 50% - не понравилось, вяло, поставил обратно, остальное все так же как и на 1,5 версии.
Хочу попробовать реакции по крену и тангажу 70%. Пока пробовал до 50% реакции.

Спасибо! Это я и хотел услышать. Пока перепрошивать не буду раз нет явных преимуществ. На днях закончу сборку квадрика (разбирал для облегчения - тяжеловат получился сначала) и в небо!

zvuk_Irkutsk

Итак, очередная цель достигнута! Квадрокоптер ZVUK-1 оснащенный бортовой камерой и видеопередатчиком сегодня показал картинку с воздуха!
На земле прием видео и отображением оного на экране маленького кетайского телевизора 7" SUPER. Телек держал в руках “ассистент”, планирую собрать все так, чтобы одному управляться и удобно было.
Летать по камере очень страшно! Решился сделать это, секунд 10 продержался, сложно отслеживать положение коптера по камере, да и площадь для маневров небольшая, будем учиться. Видео не писал -все таки тестовые полеты, фото комплекта:

Covax
zvuk_Irkutsk:

фото комплекта

что так мелко то?

Covax

Отлично!
Сразу вопросы и советы от коллеги 😃

  1. Не греются ли регули под колпаком? Мне пришлось наделать дырок, чтобы там была хоть какаято вентиляция. Думал даже селать теплоотводы на трубках с фреоном, но пока дырки наделал в колпаке.
  2. Я бы выбросил батарейный блок, и ставил бы все на липучках. Лишний вес. Если очень боишься за батарею, то можно нижнюю платку так и оставить, а стойки убрать с крепежом.
  3. Поработать с антенной видеопередатчика. Выкинуть стоковую и сделать в четверть волны. Как этот перец сделал www.rcexplorer.se/page14/hwwa/hwwa.html
zvuk_Irkutsk
Covax:

Не греются ли регули под колпаком

Греются, но пока никаких последствий от этого нет - теплые и все. На гиры влияния не заметил. В будущем поставлю датчик температуры и посмотрю как с погодой под колпаком.

Covax:

Я бы выбросил батарейный блок

В моем случае это жизненная необходимость - рама складная, липучки не проденешь на основную часть, иначе лучи не будут складываться

Covax:

Поработать с антенной видеопередатчика.

Не собираюсь, проверенная дальность 500 метров, непроверенная обещает 1,5 км. Проверяли на Икаре-2000. 500 метров мне за глаза пока. Связь стабильная, даже если на пути препятствие (кирпичная стена толщиной в 1,5 м в старинном здании на работе). Утверждать не буду, но и заморачиваться тоже, работает, задачу пока выполняет и ладно.