ArduCopter Mega: порт на обычную Arduino (тестим)
Попробую по совету tusik’а подстроить параметры каналов, ну и по Вашей подсказке поменяю местами эти два канала - и так и так будем искать варианты работы. Летать охота 😉)
Огромное спасибо всем ответившим и неравнодушным!!!
😉)
Я его ЗАВЕЛ и доволен как слон. Без винтов, разумеется, пока еще настраивать буду, так что не подлетывал. Но лед-то тронулся, господа присяжные заседатели! Так что принимайте новенького!!!
Ура!!!
UPD.
вот только (как и писал несколькими страницами ранее) подвисает то ли планер, то ли сам скетч в ардуине… 😭( Сейчас аккумулятор сел, стоит на щарядке, так что я пока от USB запитал и приемник тоже и вот в такой связке у меня появились изменения в показаниях моторов - из чего я и сделал вывод о том, что удалось завестись. Раньше они (как это можно видеть на ролике с радио-тестированием) стояли мертво. Теперь реагируют на стики передатчика - на газ, на наклоны. Но через непродолжительное время показания перестают обновляться. Завтра с заряженным аком проверю - сам по себе “мозг” прододжает при этом функционировать или нет. То есть это просто потеря связи с компьютером, или что-то более глобальное.
А сейчас - спать!
Новый мегапланер для мегапиратов …googlecode.com/…/MegaPiratePlanner.zip
Но через непродолжительное время показания перестают обновляться. Завтра с заряженным аком проверю - сам по себе “мозг” прододжает при этом функционировать или нет. То есть это просто потеря связи с компьютером, или что-то более глобальное.
Шайтан!!!
Сегодня утром перед поездкой на работу не удержался - проверил-таки без компьютера. Виснет!!!
😭(
Симптомы:
включился, завелся, подлетел на пол-метра (предварительно привязал его к 7-килограмовой гантеле 😉) Затем я понизил обороты, коптер приземлился, но выключать я его не стал.А секунд через 10 он перестал реагировать на команды с пульта. Причем так как винты вращались где-то на треть газа, то подойти и выдернуть провод из аккумулятора я не решился. Так и ждал, пока акум сядет (слава Богу он у меня старенький и всего на 1600мА).
Выводы:
- буду пробовать другие версии прошивки, чтобы понять в прошивке ли дело или в моем железе
- обязательно поставлю выключатель питания борта в самом доступном и безопасном месте - например в центре защитного колпака сверху 😉)
- обязательно поставлю выключатель питания борта в самом доступном и безопасном месте - например в центре защитного колпака сверху 😉)
А каким тумблером? Не каждый выдержит токи порядка 20-40A…
Если отпаять плату с датчиками будет зависать? Если нет, то проблема с шиной i2c в плате с датчиками… может нужно понизить питание до 3.3V
А секунд через 10 он перестал реагировать
А приемник - передатчик нормально работают? Выключить - включить передатчик, когда завис
мегапланер для мегапиратов
А в чем прелесть, по сравнению с обычным планером, кроме надписи мегапират?
А в чем прелесть, по сравнению с обычным планером, кроме надписи мегапират?
Точно не хуже
Точно не хуже
И все?
А приемник - передатчик нормально работают? Выключить - включить передатчик, когда завис
Это пробовал - не помогает…
Если отпаять плату с датчиками будет зависать? Если нет, то проблема с шиной i2c в плате с датчиками…
А вот это вечерком проверю
Новый мегапланер для мегапиратов ardupirates.googlecode.com/fi...atePlanner.zip
Полазил по сайту, так и не понял, что нового в этом релизе… Даже в SVN, они не пишут что поменяли.
А я вот сижу, жду свои аккумуляторы… :)20 дней уже едут с HK
Кстати, пока жду аккумуляторы, попробовал настроить свою Turnigy 9X, на переключение 6 режимов полета. За основу была взята вот эта статья, однако как оказалось, у меня каналы называются по другому и что самое главное, 3й режим микширования настраивается в виде кривой, и пришлось вбивать немного другие цифры. В общем, если кому то интересно, могу написать инструкцию, как настраивать…
попробовал настроить свою Turnigy 6X, на переключение 6 режимов полета
Читал и жалел, что в свое время взял Spektrum шестиканальный… В результате я могу только двухпозиционник повесить на переключение режимов, то есть всего два варианта полетных режимов будут доступны без дополнительной перенастройки через планнер в поле.
А может кто-то знает, как в том же Spektrum’е замикшировать что-то подобное Турниге и получить хотя бы 4 режима? Кроме стаба хотелось бы (когда уже полечу наконец-то!) иметь возможность удержания высоты, удержание позиции, easy-mode. Ну там возвращение домой тоже вещь прикольная, но это “на попробовать” можно будет повесить и посмотреть. А так пока планирую в стабе полетать и вторым режимом удержание позиции. Но ведь мало же…
Да, спектрум-то вот такой: Spektrum DX6i - spektrumrc.com/Products/Default.aspx?ProdId=SPM6600 (не реклама)
А каким тумблером? Не каждый выдержит токи порядка 20-40A…
Ну это как раз просто. Мощность тока считаем по формуле P = I * U (где I - сила тока, U - напряжение).
У меня есть корпусной выключатель вполне обычный маленький, рассчитанный на 3А при 220вольтах или 6А при 110.
То есть выходит, что он рассчитан на мощность в 660 единиц (я не помню в каких именно это единицах считают).
Дальше простая математика показывает, что он должен держать 40А при 16,5 вольтах или при 12 вольтах даже до 55А.
И это его штатный режим, а ведь все такие устройства выпускаются с запасом для надежности.
Может я в чем-то ошибаюсь, но по моим рассуждениям вроде бы этого выключателя вполне достаточно.
Ну это как раз просто. Мощность тока считаем по формуле P = I * U (где I - сила тока, U - напряжение). У меня есть корпусной выключатель вполне обычный маленький, рассчитанный на 3А при 220вольтах или 6А при 110. То есть выходит, что он рассчитан на мощность в 660 единиц (я не помню в каких именно это единицах считают).
ИМХО, вы ошибаетесь. Если он рассчитан на 3А, то не важно какое напряжение (в разумных пределах - как правило до 600В), при 12В - будет то же самое ограничение в 3А.
ИМХО, вы ошибаетесь. Если он рассчитан на 3А, то не важно какое напряжение (в разумных пределах - как правило до 600В), при 12В - будет то же самое ограничение в 3А.
Ну я же взял цифры не с потолка. На нем прямо так на самом и написано:
3A - 220V
6A - 110V
Отсюда я и делаю вывод про рассчетную мощность…
Но как всегда - практика лучший критерий истины 😛
Проверим и увидим…
Если он рассчитан на 3А, то не важно какое напряжение
это какой же толщины тогда провода должны быть на коптере, если ~40А через них пропускать что 220в, что 12в?
это какой же толщины тогда провода должны быть
Ну от аккумулятора к общей шине по питанию (и сама шина) у меня идет 20AWG, а от регуляторов к моторам и к этой же шине стандартные 16AWG (которые и были с регулями)…
Ну, про 40А это мы говорим явно с запасом, а вот 20 - вполне реальные. Ведь те же 3А/ч аккумуляторы многим коптероводам позволяют летать только минут 10. То есть “отдают” они ток, выходит, примерно в шесть раз быстрее, чем “час”, который они якобы могли бы отдавать по 3А. Итого грубо выходит 18А ток “гуляет” по системе акум-регули-моторы.
это какой же толщины тогда провода должны быть на коптере, если ~40А через них пропускать что 220в, что 12в?
Ага, надо толстеньким делать 😃 Если 40 Ампер будут постоянны, то вам нужен как минимум 4.5мм в диаметре проводник. Вы провод от аккумулятора к стартеру в машине видели? А там то же 12В 😃
В коптерах в основном используют 16AWG и 18AWG, для них, максимальный ток равен 3.7 и 2.3А.
Ну от аккумулятора к общей шине по питанию (и сама шина) у меня идет 20AWG, а от регуляторов к моторам и к этой же шине стандартные 16AWG (которые и были с регулями)
20AWG - рассчитан на ток всего в 1.5А 😉
Кто вам такое сказал? )) 18awg до 10A держит, специально узнавал перед покупкой. Поэтому и ставят на батареях 14 - 10 awg… На счет выключателя на 220в и 3A тоже не согласен, сгорит выключатель и коптер упадет.
20AWG - рассчитан на ток всего в 1.5А
Хорошо, каковы тогда Ваши рекомендации по проводам для главной токоведущей шины коптера?
Кто вам такое сказал? )) 18awg до 10A держит, специально узнавал перед покупкой. Поэтому и ставят на батареях 14 - 10 awg… На счет выключателя на 220в и 3A тоже не согласен, сгорит выключатель и коптер упадет.
Ну я эти цифры считаю более реальными. Это насчет 18AWG, конечно, а не про выключатель.
Что же касается выключателя - то на мультикоптер-ру эта тема тоже поднималась и вот один из вариантов:
- вот такой выключатель SPS SAFETYPOWERSWITCH 34V 60/120A, например, отсюда (не реклама!)
- а к нему вот такой “ключик” - SPS MAGNETIC SWITCH ACTUATOR - с веревочкой, за которую можно легонько дернуть и обесточить девайс… или вот еще вариант “ключика” чуток подешевле SPS PIN SWITCH ACTUATOR
Денежек, конечно, это стоит некоторых, но целые конечности и отсутствие пожаров при экспериментах с подбором выключателей для меня лично того стоят. Буду заказывать. Потом отпишусь о результатах. На этом тему выключателей пока стоит свернуть, как считаете?
UPD.
Гм… перечитал ветку на мультикоптер-ру… там ключик наоборот… Его надо ВЫНИМАТЬ для включения и вставлять для обесточки. Ну, если отверстие в колпаке сверху по центру - то вставить ключик можно будет вполне безопасно, ибо пропеллеры туда не достанут.
LAST UPDATE
Вот на “моделке” украинской нашел примерную схему того, как этот же электронный ключ сделать самостоятельно. Гораздо более бюджетное решение:
И его более подробная схема уже для реализации:
Я сам в радиолюбительстве не очень. Может кто-то взялся бы реализовать, разумеется не “за спасибо”??? Тогда - в личку!
А зачем он нужен выключатель этот? Разьем xt60 на борт и никаких выключателей не надо! От батареи до разводящей энергию платы (power distribution board) я использую акустический провод 2х2.5мм, правда у меня токи максимум 20A
Кто вам такое сказал? )) 18awg до 10A держит, специально узнавал перед покупкой.
Данные брал отсюда, но по правде сказать, все сильно зависит от того, где провода применяются. Скажем в коптере провод на улице, охлаждается воздухом -> можно и потоньше.
Хорошо, каковы тогда Ваши рекомендации по проводам для главной токоведущей шины коптера?
Я брал примерно 14AWG… просто у меня толще не оказалось… ну разве что ВВГ 3x2.5, но он с цельной жилой и плохо гнется. Как я уже говорил, все зависит от многих факторов, например длины проводника и самое важное его охлаждение.
А выключатель я вообще не планировал, поставил разъем XT60.
Кстати, посмотрите на толщину провода у этого девайса: SPS SAFETYPOWERSWITCH 34V 60/120A - AWG11 - 4mm2 - вот вам и ответ, какие провода надо использовать для общей шины 😃 (Если конечно у вас такие токи могут быть)
Разьем xt60 на борт и никаких выключателей не надо
Сережа, я не очень понимаю, как этот разъем может помочь в описанной мною ситуации, когда у коптера зависли мозги при активированных и ВРАЩАЮЩИХСЯ с приличной скоростью моторах??? Нет, можно, конечно, по-пластунски подползти. И двумя руками - каждой за свою половинку разъема, разомкнуть цепь питания. При этом все-таки рискуя получить по рукам лопастями. Но мне этого не хочется, а хочется нажать “выкл” и всех делов-то…
Можешь подробнее пояснить свою мысль?
Олег, а ты уверен что зависшие мозги будут генерировать сигнал на регуляторы? Помоему моторы сами встанут когда зависнет система. Имхо конечно.
Прочитал выше что генерируют, мозги зависли а моторы работают??