А давайте обсудим Arducopter - APM

Вадим_Малов

Всех поздравляю с великим праздником Победы.

Возвращяюсь к теме антены для модемов.
С собой на поле комп не брал, а предпоследний полет взял, чтобы проверить и подкоректировать настройки коптера. Выяснилось, что связь на расстоянии примерно 60 метров, комп в машине, составила 20% и пока коптер соединился с ним прошло много времени, я успел покурить. при этом манипуляции с направлением с антеной ни к чему не приводили. После полёта, снял колпачек с антены и там такое. Припаяна пружинка к ценральной жиле какоксильного провода длиной 23мм. Вместо нее припаял проволку длиной , чтобы получилось от конца внешней оплётки кооксиля , до конца проволоки 81 мм , это 1\4 длины волны для 915мгц волны.
Сделал это на обоих антенах. И вот сегодня резельтат. На том же месте связь 98% в закрытой машине, соединение с коптером так же быстро как дома.

parahawk:

Подумал добавить на гексу ещё 6 двигателей. Можно ли АПМ обучить соосной гексе (12 двигателей)?

Прошу Вас не засорять ветку вашими придумками. АПМ работает только с 8ю двигателями. Создайте отдельную тему, и там обсуждайте, здесь и так есть вопросы по теме. Все ответы на ваш вопрос от лукавого.

MaF

эт конечно лучше в тему про модемы.Кстати, писали вроде что на самом деле у них антенны на 2,4Г

Вадим_Малов
MaF:

эт конечно лучше в тему про модемы.Кстати, писали вроде что на самом деле у них антенны на 2,4Г

Конечно лучше. Если вы проблему решили. А где тема про модемы для АПМ? Покажите, решение.

MaF

Я аналогично заменил антенну в 433 приёмнике.
Тема про модемы есть,там и про антенны обсуждалось по моему.

Vitaman

Всем привет. Пришла плата с рцтаймера. При внимательном рассмотрении заводской пайки нашелся “мостик”. Звонится. Это в порядке вещей? (на фото не моя плата, отметил место)

student06
Vitaman:

нашелся “мостик”

Здесь так и должно быть: два параллельных провода питания. А не могли бы вы прозвонить +3.3в (недалеко от отмеченного на фото) и 51 вывод микропроцессора (нижняя правая ножка на фото)

Vitaman

Сорри, не могу разобрать, что нужно прозвонить. Нет ли фото в лучшем качестве?
Еще вопрос. 2 площадки на фото точно же не должны прозваниваться? Видимо, сделал тонкий мостик, теперь никак не получается убрать 😦

SergDoc

Народ, я бяку поймал в 3.1.3 вместо автопосадки при файлсейве по радио включался режим of_loiter (удержание позиции по optical flow датчику) - ну и посадка под углом 20 градусов…

Alex27111972
Вадим_Малов:

Возвращяюсь к теме антены для модемов.

Вадим когда был данный полет? Просто вчера у нас тож с одним комплектом модемов был казус… ловил макс в метрах 50-ти… со стоковыми антеннами… Причем странность, было 2-а коптера у которых одинаковый линк на 915, у Саши (раефа) линк тянул макс на метров 50-т, мой работал в штатном режиме, никаких глюкофф не наблюдалось. Настройки отличаются только айдишником. Списали все на “происки империалистов”, завтра проверим еще раз (седня праздник). До этого Сашкин комплект работал без проблем.

Mongoose9999
mejnkun:

а схему Y6 разве не прокатит?ну типа по 2 луча на канал запаралелить? через Y-переходники? у меня в режиме квадра 6-моторник нестандартной схемы летает и ничего…

Всё правильна, и я так предлогал, и ничево мудрить ненада. Ну нет , нада делать эксперимент чтоби потом к ней вернутса
пусть так и будет - Всё , больше off top на эту тему делать небуду, извиняюсь тем кто терпел.

Mongoose9999:

Я би ешо поверил если коптер подключать по Y6 схеми и паралельна включать соседние ротори в плоскости, а не луч.

raefa
Vitaman:

Еще вопрос. 2 площадки на фото точно же не должны прозваниваться? Видимо, сделал тонкий мостик, теперь никак не получается убрать

Средний с правым контачат с завода мостиком.

NARAJANA

Господа Ардукоптероводы, подскажите, кто пробовал автофлип, в каких полетных режимах можно его включать?

crown
raefa:

По еще идее должно работать в альтхолде и акро.

Да он и в лойтере работает, только колбасит, так как пытается удержать позицию, самое то в стабилизации с набором высоты чтоб не проседал

NARAJANA
raefa:

Немного тут писал о флипе: apmcopter.ru/…/fishki-geofence-wp-save-flip.html
Делал только на стабильном. По еще идее должно работать в альтхолде и акро.

“При полете по крену кувырок осуществляет в соответствующее направление. При полете по тангажу чувствует крен и делает кувырок также в зависимости от этого.”
Немного не понял, если лететь вперед, должен кувыркнуться по тангажу? У меня не получается, кувыркаеться только по крену, черещ бок.

crown
NARAJANA:

У меня не получается, кувыркаеться только по крену, черещ бок.

Так и есть только кувырок в сторону. куда стиком крена

Mongoose9999

Страшна толька первие 10 кувирки , и старшнее это зделать первий раз, Ну потом Вам эта функция некогда небудет интересной , так как будите делать кувирки в акро моде какие хотите . это горазди забавней и интересней чем позволить это делать электронике. тоже самое дрифт - ручками он гарздо контролируемий , чем режим. На APM это неделал , училса на КК1. С APM , Вам ево поймать будет легче

raefa
NARAJANA:

Немного не понял, если лететь вперед, должен кувыркнуться по тангажу? У меня не получается, кувыркаеться только по крену, черещ бок.

Мож не понятно написал чуток.
Кувыркается только влево или вправо. Если стоять на месте, то куда (влево или вправо) чуть был наклонен (ветер или инерция), туда и кувыркнется. Если лететь прямо, то также.
Если накренить при полете вперед, то кувыркнется в сторону крена. Как добавил Александр Киселев, лучше нажимать, поддав газку.

student06

АРМ и вся электроника подключены к отдельной батареи. К другой - регуляторы скорости и двигатели. Какая должна быть правильная последовательность подключения/отключения батарей при калибровке регуляторов скорости моторов и при эксплуатации?

raefa

Давай подумаем.

Читая инструкцию к безмозглым вертолетам на гироскопах - там явно написано, что аппаратура включается вперед, а потом уже сам вертолет. Перед включением аппаратуры надо проверить, чтобы уровень газа был на нуле. Уровни сигналов должны устаканиться раньше, чем подается питание на вертолет.
Если придерживаться этого, то сначала надо также включить аппаратуру, потом APM и всю электронику (включая приемник). С APM придут “правильные” сигналы на регуляторы. Но и тут есть дополнительная защита в виде PPM энкодера, которая уровень газа делает минимальным при отсутствии сигнала (пульт выключен). Дальше подаем питание на регуляторы, которые моторами сыграют мелодию готовности. Если их включить раньше контроллера, то мелодии готовности не будет, т.к. уровень газа не известен. Вот этот момент неизвестности опасен. Вроде как запуск не должен произойти, пока не сделали ARMING, но раз в год и палка стреляет.
ИМХО получается следующее:
Включение - Аппаратура, APM с электроникой, регуляторы.
Выключение - Регуляторы, APM с электроникой, аппаратура.

Freepooh
raefa:

Включение - Аппаратура, APM с электроникой, регуляторы.
Выключение - Регуляторы, APM с электроникой, аппаратура.

Правильно, но student06 хочет калибровать через APM… замучается ловить моменты включения/выключения
На время калибровки я бы запитал все от одного источника, а потом - как советует raefa
В идеале, используя электронные ключи для силовой и мозговой части, можно включать/выключать их одновременно
А зачем вообще надо было эти цепи разделять?