А давайте обсудим Arducopter - APM

gorbln
raefa:

Раньше как-то делал что выделял область карты (с зажатие вроде Alt) и можно было грузить только этот кусок. Сейчас что-то у меня не получается выделить.

Именно так. Зажать левый альт и выделить кусок (потянуть мышь). Дальше, как и писалось - map tool - prefetch.
К слову говоря, мишн планнер юзаю по работе =) Надо делать схемы на карте всяких поселений - очень удобно, находу посёлок и начинаю переключать карты пока не найду ту, на которой отображается максимальное количество информации. Для МО - это bing map и Ovi map. Для более-менее крупных посёлков - рулит OpenStreet Map.
Префетчу нужную карту, затем хитрыми преобразованиями склеиваю накачанное в 1 большенный файл - профит!

Danuvas

Помогите разобраться с вопросом, пожалуйста
Облетываю Mini APM от HK на раме 250мм от Гудлакибая. На борту видео 1.2, OSD, GPS и датчик тока (он же power module). OSD extra. Пришлось повозиться с ПИДами, но вроде настроил, в Стабе держится нормально при довольно при личном ветре.
Прошивка 3.1.3. Заливал через Ардуину, т.к. при заливке через МР не отражается параметр RSSI_range и по дефолту идет 5В, а у меня на Фриске RSSI 3.3В
Так вот в чем проблема - показания ОСД на земле показывают нормально, но как только взлетаю, показания OSD замирают, а периодически совсем пропадают и вместо них надпись NO MAV DATA.
Настройку в МР согласно рекомендациям с сайта проекта OSD-extra проводил, плату OSD прошивал несколькими прошивками, не помогло.
В чем может быть причина? Не хватает питания контроллера?

student06
raefa:

А оно точно должно начать вращаться с 1? Искали информацию?

“The first motor to spin will be the one located directly forward in the case of + configuration, or the first motor to the right of straight forward in the case of X configuration. The motor test will then proceed in a clockwise rotation.” - в середине документа

raefa
student06:

“The first motor to spin will be the one located directly forward in the case of + configuration, or the first motor to the right of straight forward in the case of X configuration. The motor test will then proceed in a clockwise rotation.” - в середине документа

Переводим.
Первым мотор начнет вращаться, который расположен спереди конфигурации +, т.е. 3й канал. Или в конфигурации Х правый, если смотреть спереди (можно двояко кстати перевести), т.е. тоже 3й канал.
Что не так?

На видео, если сравнить с каналами, получается 1,4,2,3 для Х.
А вообще какая разница то, как они при тесте вращаются?

alexeykozin
gorbln:

Префетчу нужную карту, затем хитрыми преобразованиями склеиваю накачанное в 1 большенный файл - профит!

а вот как бы свои результаты аэрофотосъемки сделать доступными через выбор типа карт
интересно можно ли свои аэрофото как карты куда нибудь грузить

Вадим_Малов:

Сделал автотюне. После этого произошел краш. Версия апм2.5.2 прошивка 3.1.3

ищу логи крешей 3.1.3 прошивы
с включеными логом моторов и иму.
интересуют случаи кувырков из альтхолда/лоитера

тигромух
gorbln:

Префетчу нужную карту, затем хитрыми преобразованиями склеиваю накачанное в 1 большенный файл - профит

Откройте для себя SASPlanet 😃
Даже никаких хитрых преобразований не потребуется, все “из коробки”.

alexeykozin:

а вот как бы свои результаты аэрофотосъемки сделать доступными через выбор типа карт
интересно можно ли свои аэрофото как карты куда нибудь грузить

Maptiler?

GrAl
alexeykozin:

интересуют случаи кувырков из альтхолда/лоитера

Кувыров не было, зато крутился вокруг своей оси.

DWK
Flutter:

Уних бардак на сайте, вот ссылка

OF.
СПС скачал,заценю.

gorbln

тигромух, GrAl - спасибо за наводку на SAS. Скачал, разбираюсь. Сохранение в картинку косячит (сохраняет разный зум), но работает.
“хитрые преобразования” - это не чтобы цену себе набить - просто если рассказывать - простыня выйдет на полстраницы. Оказалось - нету софта для тупо склеивания картинок. Весь софт с потугами на склейку панорам из фоток.

Daredee

добьем уж офф
пользую rasterstitch и mapinfo

GarryBu
Danuvas:

Так вот в чем проблема - показания ОСД на земле показывают нормально, но как только взлетаю, показания OSD замирают, а периодически совсем пропадают и вместо них надпись NO MAV DATA.
Настройку в МР согласно рекомендациям с сайта проекта OSD-extra проводил, плату OSD прошивал несколькими прошивками, не помогло.
В чем может быть причина? Не хватает питания контроллера?

У меня такое было, когда APM питался от регулятора. Сделал нормальное питание - ниразу не записало ничего.

Danuvas
GarryBu:

У меня такое было, когда APM питался от регулятора. Сделал нормальное питание - ниразу не записало ничего.

Спасибо. Буду ставить отдельный ВЕС.
Вечером залил 3.1.4, а там тоже не сделали RSSI_range 😦((
Как нарочно…
Попробовал взлететь, вроде сначала все нормально было, но через 4-5 минут опять ОСД зависло. При повторном взлете висит уже с самого начала, ресет и переключение не помогло. Вот такой бубен 250-го размера:)

helimika

А я так и не победил свой ОСД.
Когда я в комнате взлетаю - все нормально. Несколько батареек отвисел. Как только на улице - ОСД зависает. Питание у меня раздельное. Я выяснил, что это как то связано с ЖПС. То есть, когда ловит спутники, начинает притормаживать. Как взлет - зависает. У меня логи пишет (они пока нужны). Предполагаю, что проц не справляется.

И хочу поставить +1 к последним крашам. Прошивка установлена 3.1. Летал много с ней, ни каких глюков. Была тут жесткая посадка из-за того что напряжение акка упустил. Почти ничего не пострадало. После этого решил поснимать.
Взлетел, полетал вокруг себя минуты 2, проверил возврат домой. Все отлично. Решил лететь дальше. Отлетел на 450 метров и на высоте 130 метров начались проблемы. Сначала небольшие подергивания, затем полный отказ всех моторов. Кувырок и моторы включились. Включил возврат домой. Коптер развернулся и начал движение, но тут опять замолкли моторы. Кувырок, потеря высоты. Видео пропало на высоте 70 метров.
А тем временем, моторы опять заработали, на секунду стабилизировав Коптер. Затем опять отключение и падение до земли. Около земли опять была попытка стабилизироваться.
Почти ничего не сломал. Но осадочек остался.
Внимательно смотрел логи. Это не отказ моторов или синхронизации, так как все четыре не могли потерять синхру. Это не питание, в логе оно имеется вплоть до земли. Тоже нашел, что есть глюк прошивки и моя версия подпадает, только как я столько отлетал а тут отказ. Если интересно, могу видео падения и логи выложить.

PiLotOff

Подскажите пожалуйста, каким параметром уменьшить перерегулирование? Может “D” покрутить?

helimika

Из моего опыта тут есть два пути. Увеличить Д или уменьшить П. Второй вариант предпочтительнее.

TRAHOMOTO

Лично я ненавижу этот вопрос, но любопытство берет свое:

Никто не ставил новую прошивку для коптера (ArduCopter 3.2-rc1 9-May-2014)?
Очень интересно как оно?

Changes from 3.1.4

5) Manual flight smoothness:

  • a) Smoother roll, pitch response using RC_FEEL_RP parameter (100 = crisp, 0 = extremely soft)
  • b) Adjustable max rotation rate (ATC_RATE_RP_MAX, ATC_RATE_Y_MAX) and acceleration (ATC_ACCEL_RP_MAX, ATC_ACCEL_Y_MAX)
  1. Autopilot smoothness:
  • a) Vertical acceleration in AltHold, Loiter, Hybrid modes can be configured with PILOT_ACCEL_Z parameter (higher = faster acceleration)
  • b) Maximum roll and pitch angle acceleration in Loiter mode can be configured with WPNAV_LOIT_JERK (higher = more responsive but potentially jerky)
  • c) Yaw speed can be adjusted with ATC_SLEW_YAW parameter (higher = faster)
  • d) smoother takeoff with configurable acceleration using WPNAV_ACCEL_Z parameter
  • e) Twitches removed during guided mode or when entering Loiter or RTL from high speeds


8) Safety improvements:

  • b) Parachute support including automatic deployment during mechanical failures
  1. Other enhancements:
  • b) Dual GPS support (secondary GPS output is simply logged, not actually used yet)


11) CLI removed from APM1/2 to save flash space, critical functions moved to MAVLink:

Полный перечень

alexeykozin

в списке изменений пока нет записи о том что найдена бага почему иногда прошива 3.1.3 кувыркается в альтхолд/лоитер
поскольку опасная бага явно есть, новые фичи по мягко плавности пока не сильно интересны.
печалько что кончилось место под CLI интерфейс.
потом отключат логгирование.
вполне реально если не найдут где подчистить старый функционал может чеерз полгодика выйти последняя версия прошивки под апм2 для мультироторника…
хотя если подойти к вопросу со статистической точки зрения то стоит довериться стабильности AC 3.0.1
и забить на новые фичи. потихоньку поглядывать какие баги фиксятся и если они затрагивают функционал 3.0.1 самому подправлять.

vldvv
TRAHOMOTO:

Лично я ненавижу этот вопрос, но любопытство берет свое:

Поставил. Получил глюк в режиме авто и в режиме РТЛ.
Пробовал полет по маршруту. Коптер каждый раз летел куда угодно но не к первой точке. Летал в городе, еле вернул обратно.
Сработала чуйка и в этом полете включил суперсимпл моде. Это с трудом спасло хотя видно было что коптер не совсем помнил откуда он взлетел, но вернуть получилось в зону видимости из за дома.
Весь полет в режимах РТЛ и АВТО сплошная паника и неадекватное поведение аппарата.
Теперь осталось выяснить глюк аппаратный или софтовый.
Подскажите где читать про ошибки Err: GPS-0 и Err: GPS-2 ?
Анализируюя полет (по памяти) и логи то ЖПС выдавал правильные координаты, а коптер в режиме авто летел совсем не в направлении первой полетной точки. В режиме РТЛ тоже летел кудато поближе к Китаю. В логе треки полета сходятся с тем как летал на самом деле.