А давайте обсудим Arducopter - APM

DWK
tolya:

парни не пинайте сильно,знаю что не раз обсуждалось,но не найду уже,форумом очень трудно пользоватся без фака.в общем собираю датчик напряжения,напомните где вход датчика напряжения-ближе к минусам или плюсам.

Off

Датчик напряжения и датчик тока Алегро.С позволения авторов.

hobby.msdatabase.ru/…/powersource
files.msdatabase.ru/allegro-current-sensor
rcopen.com/blogs/99365/15541
apmcopter.ru/…/idealnoe-pitanie-dlya-apm.html

madwolf
Nivel:

Прикольная мелочь, хочу попробовать, только что-то не пойму, объясните пожалуйста, в описании написано версия 2.6, внешний компас. А это что?

А они могут просто выпаять микруху компаса и прислать без нее ( я брал у них APM2.6 - так они прислали 2,5,2 с выпаянным компасом -и работает.)

tolya
DWK:

Датчик напряжения и датчик тока Алегро.С позволения авторов.

hobby.msdatabase.ru/project-u...ey/powersource
files.msdatabase.ru/allegro-current-sensor
rcopen.com/blogs/99365/15541
apmcopter.ru/apm/apm-setup/id...-dlya-apm.html

спасибо конечно,но в вашем посте ответа на мой вопрос нет(((судя по этому,вход напряжения ближе к плюсу,правильно?
All these pins can take up to 5V and may be used for any general analog input. They are commonly used for airspeed and sonar inputs.

Pin 12: power management connector current pin, accepts up to 5V, usually attached to 3DR power brick with 17:1 scaling

Pin 13: power management connector voltage pin, accepts up to 5V, usually attached to 3DR power brick with 10.1:1 scaling

SergDoc
froller:

Этот аксель стоит, как половина ардупилота. Ремонт уже как-то нерентабельным становится.

вопервых они подешевели и сильно 😃 а вовторых - маловероятно что он дохлый - смотрите обвязку(кондёры)…

alexeykozin
tolya:

спасибо конечно,но в вашем посте ответа на мой вопрос нет(((судя по этому,вход напряжения ближе к плюсу,правильно?

у апм входы для подключения датчиков напряжения и тока называются A1 и A2 (для их выбора войдете в мишен планер опциональное обороудование, укажите датчик тока и напряжения, тип non-3dr)
на A0 подключается в самолете датчик воздушной скорости у вертоля сонар
каждый из трехконтактных разъемов имеет ближе к краю землю, в центре +5, ближе к середине пин сенсора или выхода, последние два ряда использовать нельзя, это ISP разъем, случайно воткнув туда питание можно пожечь процессор

если подключать сенсоры к гнезду PM то нужно выбарть тип сенсора 3DR распайка если смотреть снизу
общий
общий
сенсор напряжения
сенсор тока
вход питания 5,3
вход питания 5,3

DWK
tolya:

спасибо конечно,но в вашем посте ответа на мой вопрос нет

Off

Я вам дал уйму ссылок,будьте любезны прочитать.
Там ответы на все ваши вопросы.

A1 сюда подключаем датчик напряжения и подаём питание АПМ которое приходит с датчика ( S-вход датчика, + и- вход питания АРМ )

A2 сюда подключаем датчик тока, и берём питание на Алегру ( S-вход датчика, + и - выход питания для Алегро )

badjo

прошивка 3.1.4
полетали простую автомиссию, после успешного приземления коптера горизонт завален примерно на 20 град. ролл и 10 град. питч. Затем перекалибровали уровень - повторная миссия в авто, после приземления результат такой же. В остальных режимах проблем не замечено пока. Подскажите куда и что копать…
Или откатиться на более старую прошивку, кто на каких летал/летает, интересует именно автономка.

raefa

Прошивки, испытанные мной и показавшие хороший результат (для плат APM 2.x.x).

Combatos

Приветствую всех форумчан! Помогите новичку с трикоптером… В какую сторону должен поворачиваться хвост при отклонении стика по Yaw: в ту же, или в противоположную? Как поменять? Реверсом канала в передатчике? А то при попытке взлета трёха начинает вращаться вокруг своей оси, а потом движки замедляются и останавливаются, переходит в дизарм и не армится больше. Может проблема в другом, акум слабый или что еще ? И какие endpoint выставить в передатчике для канала yaw? (APM 2.6 прошивка 3.0.1, Mission Planner последней на сегодня версии)

raefa
Combatos:

В какую сторону должен поворачиваться хвост при отклонении стика по Yaw

Стик влево - против часовой (смотреть сверху) вправо - по часовой. Как еще то?

froller
SergDoc:

вопервых они подешевели и сильно 😃 а вовторых - маловероятно что он дохлый - смотрите обвязку(кондёры)…

Все что есть вокруг MPU6000 было пропаяно. Может только мультиплексор (SOIC-10, что возле самой ATMeg-и)…
Как бы это продиагностировать?

alexeykozin

MPU6000 надо перепаивать а не пропаивать, пытался много раз, если окислен вывод хоть сто раз его прогревай, постукивай, прижимай
пока не сдуешь -почистишь и заново не поставишь - бестолку

badjo:

после успешного приземления коптера горизонт завален примерно на 20 град. ролл и 10 град. питч. Затем перекалибровали уровень

офигеть, а если просто выключить и снова включить питание то уровень не восстанавливается?
мож какой автотрим включился?

froller
alexeykozin:

MPU6000 надо перепаивать а не пропаивать, пытался много раз, если окислен вывод хоть сто раз его прогревай, постукивай, прижимай
пока не сдуешь -почистишь и заново не поставишь - бестолку

Все было сделано как по учебнику: снял, пролудил “ноги” и контактные площадки и припаял на место.
Даже медный пятачок, к которому должна быть припаяна середина корпуса и тот привел в порядок. Кста, с завода он был нелуженый.

Combatos
raefa:

Стик влево - против часовой (смотреть сверху) вправо - по часовой. Как еще то?

Я имел ввиду серву на хвосте, в какую сторону она должна поворачивать двигатель с пропеллером?

froller
Combatos:

Я имел ввиду серву на хвосте, в какую сторону она должна поворачивать двигатель с пропеллером?

Проп тянет вверх. Соответственно, стик влево - хвостовой мотор по часовой стрелке (если смотреть вдоль направления полета)

SergDoc
Combatos:

Я имел ввиду серву на хвосте, в какую сторону она должна поворачивать двигатель с пропеллером?

стик влево - мотор вправо…

alexeykozin
froller:

Все было сделано как по учебнику: снял, пролудил “ноги” и контактные площадки и припаял на место.
Даже медный пятачок, к которому должна быть припаяна середина корпуса и тот привел в порядок. Кста, с завода он был нелуженый.

значит у вас попался первый в истории дохлый мпу.
мне встречалось много неисправных, но они как правило были со сбитыми калибровками или периодически глючили.
но чтоб мпу не детектился при исправном конвертере уровней - такого небыло
два частых деффекта - если гиро плывет - там есть выход напряжения 21 вольт с мпу, иногда китайцы ставят конденсатор на 16 вольт и он течет.
у черных плат с хк - проверяйте металлизацию

MaF

Друзья,а ни у кого нет в Москве df13 5 пин кабеля?Едет комплект,просто хочется подключить модем и на выходных попробовать облетать.

tolya

устанавливал на квадр подвес на сервоприводах sg90,по питчу отрабатывала нормально,по роллу по глупости подключил серву при подключеном питании на апм,апм начал пишать как при входе в терминале и после этого заглох,светодиодами не моргает в мп не конектится,в винде видится как атмега2560,с терминалом коннектится,команды отрабатывает,питание в порядке,что могло случится как оживить плату?

sherboto

Для Алексея Козина, седня уронил гексу 550, моторы Turnigy D2830\11, регули RCTimer 30A, альтхолд, лоутер отвисел без проблем, при включении RTL завалился на бок, 3 луча, 4 пропа, ну и т.д. под исключение… лог прилагаеться:
yadi.sk/d/CtXQpTvdQRL9A

alexeykozin
MaF:

Друзья,а ни у кого нет в Москве df13 5 пин кабеля?Едет комплект,просто хочется подключить модем и на выходных попробовать облетать.

с одной стороны df-13 5пин с другой 2,54 гнездо как у миним осд.
есть такие, штук пиисят. тока чур самовывоз.

sherboto:

седня уронил гексу 550

пробовали включить стабилайз?

sherboto:

лог прилагаеться

вибрации уровня 5 при рекомендации не более 3
включен ahrs_gps_gain =1 это значит горизонт мог быть завален прыжком жпс
увы лог мотров в этом логе тоже выключен…

наиболее вероятная причина креша - разряд батареи, напряжение падало ниже 8 вольт