А давайте обсудим Arducopter - APM
Вы чертовски правы, это жутко опасно! Если делать то только ОЧЕНЬ внимательно, неспеша, аккуратно и с “холодной” головой, а лучше не делать!
С коптерами вообще много опасностей. Если коптер вас ни разу на полоснул пропом - считай жутко повезло. Для исключения таких случаев как на фото необходимо:
- Предварительная проверка адекватности поведения коптера на самых малых оборотах. Это стабилизация, наклоны и повороты в нужную сторону.
- Уверенная хватка коптера. Достаточная сила руки и пальцев для его удержания на МАКСИМАЛЬНЫХ ОБОРОТАХ. Если вы его уверенно держите на максималке - удержите при любых выбрыках.
- Для престраховки подстройку коптера в руке с наклонами можно исключить для начала. Тестить только газом и крутилкой ПИДов.
- Быть готовым к нештатному развитию событий.
- Соответствующее помещение без летающих штор и других вещей, которые могут прийти в непредсказуемое движение от потоков воздуха.
Если эти нуткты не выполняются - существенно повышается риск возникновения неприятностей.
И, кстати, RTL по разряду батареи не отключить передергиванием режимов, летит до последнего.
Летал с удержанием высоты, сработал RTL по батарее, передернул в стабилизацию - фэйлсейф прервался.
Прежде чем пробовать настраивать PID’ы “в руке над головой”, откройте приложенные ниже фотки. Снимки были сделаны на 3 день после подобной попытки. Винты были мягкие 7" вот такие
попытка сделать харакири электробритвой?
простите за сарказм.
с мягкими 7 пропами нужно было умудрится
вдоль лезвия их жесткость достаточна для порезов. был у меня вентилятор с действительно мягкой кромкой в виде спец облоя–и то больно можно было получить. Тут как я понял, проблема-- если держать жестко и крепко–пиды не натроишь, а ежели податливо, то при неожиданном рывке коптер получит свободу. услилие удержания на неожиданные рывки слишком велико.
…
Тут как я понял, проблема-- если держать жестко и крепко–пиды не натроишь, а ежели податливо, то при неожиданном рывке коптер получит свободу.
…
Держать крепко нужно только вначале пока у вас нет “окна” и(или) вы не знаете как себя поведет новый коптер. Когда у вас уже есть диапазон допустимых значений коэффициента и вы прочувствовали газ, крепко держать уже нет нужды.
Повторюсь, очень очень очень внимательно, аккуратно и с параноидальной педантичностью! Особенно если это первый или новый коптер. И все получиться.
Летал с удержанием высоты, сработал RTL по батарее, передернул в стабилизацию - фэйлсейф прервался.
А вот у меня не получилось, никак не хотел выключать RTL. Может быть из-за того что не выключил режим автотюна…
в руке настраивают обычно до состояния когда прекращаются осциляции, уменшением rate p
начальная стадия должна показать есть вообще неожиданные рывки или нет - если есть то аппарат вообще не полетит - смотрите вибрации и другие конструктивные недостатки
после того как при крепком удерживании и в ходе начальной установки rate p появляется уверенность в адекватности
можно удерживать чуть полегче (но быть наготове убрать газ и удерживать крепче) более точно подстроить реакцию аппарата на управление, сначала отклоняя по чуть чуть затем все больше.
после этого этапа есть надежда что аппарат взлетев не кувыркнется
после настройки в руке при первом полете если обнаруживаете осциляции - увеличивайте rate d
если аппарат ведет себя “как пьяный” то одновременно и rate p и rate d по 10%
если как брошенный на пол обруч то увеличиваем rate d
не советую ускорять процесс увеличивая пид более чем на 10% за раз очень легко пролететь нужный порог и потом уже начингаются неожиданные явления типа внезапных рывков
Неа. Только под заказ и за ценник в половину ардупилота.
Можно взять демо-плату типа этой и выкорчевать оттуда.
Так там стоит 6050, а, насколько я понял, подходит только 6000?
mpu-6000 на ebay 5 шт. c бесплатной доставкой приблизительно 1 102,16 руб.
www.ebay.com/itm/…/321454886614
и ещё
mpu-6000 на ebay 5 шт. c бесплатной доставкой
На e-bay каждый заказать может… ты попробуй здесь его найди! 😉 Да так, чтоб ждать меньше месяца пришлось.
На e-bay каждый заказать может… ты попробуй здесь его найди! Да так, чтоб ждать меньше месяца пришлось.
Пока ты его тут искать будешь, он успеет с e-bay дойти, раза этак два или три.
Пока ты его тут искать будешь, он успеет с e-bay дойти, раза этак два или три.
Вот потому и ищут здесь горелые ардупилоты на разборку.
С ebay us-020 ультразвуковой модуль пришел за 19 дней
А не факт что на горелом арду мпу может быть нормальная… По мне так лучше заказать. У меня всегда в заначке имеется)))
ищут здесь горелые ардупилоты на разборку.
OFF А зачем устраивать из этой темы барахолку??
Всем доброго времени суток…
У меня такая проблемка - после замены стабилизатора 3.3v на АРМ 2.5.2 при подключении к компу по USB не горит (не мигает) красный светодиод вернее во время подключение он мигает - два коротких и один подлиннее и все. Плату комп видит, PPM encoder прошивается, в Mission Planner прошился на прошивку v3.1.5 но подключиться к Mission Planner не могу - выдает ошибку… Подскажите где копать?
попробуйте войти в терминал в мишен планере.
там есть меню тест - потестируйте для начала гиро
У меня та же история. Проверьте напряжения на выходах мпу 6000. Скорее всего тест покажет нет ответа с гироскопа. Я вообще на плате ничего не менял. Это безобразие появилось после перепрошивки РРМ.
Смотреть даташит на стаб 3.3. Были версии где сигнал включение стаба завели на мегу с какого то перепуга.
И после перепрошивки нихтфунциклирен 😃
Или стаб на нормальный менять или ногу его подкинуть куда надо.
Господин Алекс даже мануал написал rcopen.com/blogs/99365/17682
Задал вопрос в теме OSD… к сожалению без ответа.
Попадаются видео, где на OSD виден суммарный расход батареи… хочу так же.
Перепробовал кучу прошивок OSD: или прошивки не дружат с APM или показывают моментальный расход.
Может, есть “хитрая” прошивка или в МишнПланере что то надо “покрутить”?
Ответь тогда на вопрос, что такое суммарный расход ?
Возможно имелась ввиду возможность видеть расход мА\час.
Как в экстре 2.4
В настройках нужно выставить показывать использованные мА\час