А давайте обсудим Arducopter - APM

nikolaypet

Василий у меня и оригинальный (2.6) и RCTimer (2.5.2 переделанный 2.6) ведут себя одинаково.

HATUUL

Где то неделю не летал,вчера собрались полетать.
Поднял свой квад,его начало кренить в левую сторону.Перешел в лойтер,как и ожидал маленький туалет.
Но на втором паке все нормализовалось.Интересно,в прошивке есть функция подстройки уровня,и компаса?
3.15

Jade_Penetrate

Подскажите, можно ли вывести сигнал арминга (просто лог единицу при арминге) на какой-нибудь из дополнительных пинов? Пин arm в исходном состоянии пригоден только для мигания светодиодами, можно ли вытащить откуда постоянный сигнал?

Hyperion
alexeykozin:

версия прошивки ардупилота? старенькие прошивки имели такую особенность (точно не помню выпущенные год -полтора назад)
если есть возможность посмотрите фактическую скорость выдачи жпс данных, убедитесь что данные идут 5 раз в секунду.
в некоторых прошивках ардукоптера не срабатывало переключение из 1гц выдачи на 5гц.
для этого нужно при подключенном к апм жпс взять tx и общий c жпс на дополнительный адаптер юсб-уарт и посмотреть интенсивность данных

если окажется что выдача 1гц то жпс нужно будет прошить, ссылку на все необходимое дам

Версия мегапират 3.1.5-р2. Помимаю что не совсем в той теме пишу, тут активности повыше 😃
Подключился putty к GPSу. Строчки бегут быстро, похоже на 5HZ.
Отметок времени не видел, точнее определить не могу…

omegapraim
Hyperion:

Версия мегапират 3.1.5-р2. Помимаю что не совсем в той теме пишу, тут активности повыше 😃
Подключился putty к GPSу. Строчки бегут быстро, похоже на 5HZ.
Отметок времени не видел, точнее определить не могу…

У тебя модуль прошит прошивкой от Алексея Так что беспокоиться тебе не о чем, все настройки у тебя чисто для арду и никогда не сбросятся.

Когда у меня ардуха летала то вообще проблем не было, только вот на ардухе нормально полетать я смог не долго. Сейчас кстати заимел в своей коллекции модуль neo -M8N как будет время соберу на нем миниверсию для маленького квадрика.

Кстати понил почему RABBIT FLY (кому известен) так рьяно проталкивает магазин с приемниками на этом чипе, магазин то из латвии как и сам участник)))

topma3

Всем привет!

Собрал квадрокоптер точно следуя инструкциям, а он не хочет летать…
Регуляторы моторов откалибровал по отдельности .
Акселерометр и компас тоже откалиброваны.

после снятия с охраны моторов начинают крутиться 2 задних двигателя, а передние только подёргиваются. При небольшом добавлении газа начинают крутиться все моторы, но при дальнейшем увеличении газа начинает подниматься только левая сторона и приходиться компенсировать неравномерный подъём правым стиком на аппаратуре управления, почему то передвигая его в самый конец, т.е вправо (тут я думаю, что для удобного управления надо в настройках пульта поставить инверсию на этот самый стик, так-как и наклоны вперёд и назад делаются движением правого стика на себя и от себя соответственно).

Теперь конфигурация квадрокоптера:

полётный контроллер - ardupilot-mega 2.5 с прошивкой ArduCopter V3.2-rc4
регуляторы моторов - 45A/N-FET с прошивкой SimonK
двигатели — BC-3536/11 750kv
Пропеллеры — GWS EP-1060Rx3
Аппаратура управления — Graupner /SJ MX-20 с последней версией прошивки (думаю, что все проблемы как раз из-за неё, так как при калибровке её в APM Planner я заметил что после пересечения центрального положения стика газа показатели с 1500 сразу переходят в 1900 и как это исправить я так и не понял).

Что я делаю не так и какую модель надо выбирать в пульте самолёт или вертолёт? Нужны ли ещё какие дополнительные настройки о которых я не знаю или забыл (пропустил)?

Будьте так любезны и помогите мне разобраться с данным агрегатом, а я в долгу уж точно не останусь!

Заранее благодарен

Freepooh
topma3:

начинает подниматься только левая сторона

Радио калибровал?

topma3:

какую модель надо выбирать в пульте самолёт или вертолёт?

самолет

topma3:

надо в настройках пульта поставить инверсию

да, на питч

topma3:

я заметил что после пересечения центрального положения стика газа показатели с 1500 сразу переходят в 1900 и как это исправить я так и не понял

так быть не должно, разбирайся с микшерами пульта в соотв. теме

topma3
Bulldog:

винты правильно поставили?

да правильно (конфигурация “Х”)

Freepooh:

Радио калибровал?

если имеется в виду калибровка в наземной станции, то да, но как я уже и писал выше - при пересечении центрального положения левого стика (газ) показания перескакивают с 1500 на 1900 сразу и не меняются вплоть до упора стика в верхнее положение.

Freepooh:

самолет

значит этот пункт я выбрал правильно)))

Freepooh:

да, на питч

но у меня и на Roll тоже надо ставить инверсию (я так думаю), так как при подъёме левой части коптера приходится двигать стик до упора вправо, хотя логично было бы его двигать влево.

Freepooh:

так быть не должно, разбирайся с микшерами пульта в соотв. теме

а ссылку можно, а то я через поиск не нахожу.

nikolaypet

Никит попробуй откалибровать двигатели вместе.

devv
nikolaypet:

Никит попробуй откалибровать двигатели вместе.

роли не играет
т.к.

topma3:

показания перескакивают с 1500 на 1900 сразу и не меняются вплоть до упора стика в верхнее положение.

надо с пультом разбираться

topma3
devv:

показания перескакивают с 1500 на 1900 сразу

разобрался (в пульте оказывается есть скрытое меню) путём калибровки. -1 проблема

nikolaypet:

Никит попробуй откалибровать двигатели вместе.

откалибровал и стали запускаться все вместе а не 2 как раньше. - 2 проблемки)

topma3

При добавлении газа всё-равно начинает подниматься левая сторона коптера и чтобы компенсировать надо по оси roll уводить влево (наконец разобрался как выставляется реверс каналов). Какие ещё есть варианты решения данной проблемы, ведь он должен себя автоматом стабилизировать в горизонтальное положение (режим стабилизации включен)? Такое ощущение, что пульт при центральном положении правого стика передаёт сигнал roll вправо хотя в меню калибровки радио APM Planner значения находятся по середине шкалы

Мозг уже начинает потихоньку закипать…

topma3
HATUUL:

У тебя нормальная Mission Planner?

APM Planner v2.0.14.
Спасибо, сейчас попробую версию по твоей ссылке.

Кстати, надо ли заново заливать прошивку?

raefa

Еще бы сделать сброс всех настроек на аппаратуре и соответственно проверить, чтобы не осталось миксов.

topma3
raefa:

Еще бы сделать сброс всех настроек на аппаратуре и соответственно проверить, чтобы не осталось миксов.

уже делал, ничего кроме реверса каналов 2-4 после этого не менял.

Сейчас перезалью прошу через Mission Planner 1.3.7 и займусь заново калибровкой

Всем большое спасибо!
После перезаливки прошивки в Mission Planner 1.3.7 с помощью мастера (Wizard) всё заработало как надо! Ещё раз огромнейшее всем спасибо за потраченное на меня время! 😃

P.S. Кому я в итоге что должен?!😊

topma3

хм… вышел сейчас на поле рядом с домом и в режиме стабилизации всё было прекрасно, но стоило мне включить режим удерживания высоты как коптер резко ушёл вверх и сторону и заваливаясь на один бок, врезался в дерево… Что это могло быть? Не помню где, но читал, что стоит накрыть барометр ватным тампоном, даст ли мне это что либо?

Сломано: крепление двигателя и пропеллер (давно хотел уже заменить тонкие стеклопластиковые крепления на углепластиковые - теперь не просто хочу, а надо 😦)
пошёл выпиливать…

alexeykozin
topma3:

Что это могло быть?

это мог быть режим удержания позиции вместо удержания высоты при неверно настроенном компасе (уход в сторону)
если после удержания высоты в ручную в режиме стабилизации стик оказывается выше середины - для удержания высоты и позиции это команда на набор высоты
в случае если винты не отбалансированы то вибрации подавляют систему удержания высоты

topma3
alexeykozin:

это мог быть режим удержания позиции вместо удержания высоты при неверно настроенном компасе (уход в сторону)
если после удержания высоты в ручную в режиме стабилизации стик оказывается выше середины - для удержания высоты и позиции это команда на набор высоты
в случае если винты не отбалансированы то вибрации подавляют систему удержания высоты

а как правильно настраивать компас? Я настраивал по видеоинструкции вращая вокруг каждой из 6 осей, но компас встроенный в контроллер. Надо было наверное подключить оригинальный “3DR uBlox GPS with Compass Kit” и затем уже проводить калибровку, но было лень делать отдельное крепление для него…
насчёт винтов и вибраций - были трёхлопастные, но неидеально отбалансированны, т.е не так идеально как мне хотелось бы (тут мне ещё учиться и учиться!). Есть двухлопастные деревянные и их я идеально отбалансировал на магнитной подвеске (оставлял их на будущее, когда коптер будет полностью закончен), а вот с трёхлопастными пока не получилось подружиться.
так-что, как я понял тут могла быть как вибрация, так и компас.

alexeykozin
topma3:

а как правильно настраивать компас? Я настраивал по видеоинструкции вращая вокруг каждой из 6 осей, но компас встроенный в контроллер

помимо калибровки следовало сделать проверку верности направлений , в том числе при различной мощности двигателей.
а вообще нужно обязательно тщательно прочитать инструкцию и настроить все,
особое внимание уделите защите от вибраций, точности показаний компаса, убедитесь что работает фаилсэйф