А давайте обсудим Arducopter - APM
версия прошивки ардупилота? старенькие прошивки имели такую особенность (точно не помню выпущенные год -полтора назад)
если есть возможность посмотрите фактическую скорость выдачи жпс данных, убедитесь что данные идут 5 раз в секунду.
в некоторых прошивках ардукоптера не срабатывало переключение из 1гц выдачи на 5гц.
для этого нужно при подключенном к апм жпс взять tx и общий c жпс на дополнительный адаптер юсб-уарт и посмотреть интенсивность данныхесли окажется что выдача 1гц то жпс нужно будет прошить, ссылку на все необходимое дам
Версия мегапират 3.1.5-р2. Помимаю что не совсем в той теме пишу, тут активности повыше 😃
Подключился putty к GPSу. Строчки бегут быстро, похоже на 5HZ.
Отметок времени не видел, точнее определить не могу…
Версия мегапират 3.1.5-р2. Помимаю что не совсем в той теме пишу, тут активности повыше 😃
Подключился putty к GPSу. Строчки бегут быстро, похоже на 5HZ.
Отметок времени не видел, точнее определить не могу…
У тебя модуль прошит прошивкой от Алексея Так что беспокоиться тебе не о чем, все настройки у тебя чисто для арду и никогда не сбросятся.
Когда у меня ардуха летала то вообще проблем не было, только вот на ардухе нормально полетать я смог не долго. Сейчас кстати заимел в своей коллекции модуль neo -M8N как будет время соберу на нем миниверсию для маленького квадрика.
Кстати понил почему RABBIT FLY (кому известен) так рьяно проталкивает магазин с приемниками на этом чипе, магазин то из латвии как и сам участник)))
Всем привет!
Собрал квадрокоптер точно следуя инструкциям, а он не хочет летать…
Регуляторы моторов откалибровал по отдельности .
Акселерометр и компас тоже откалиброваны.
после снятия с охраны моторов начинают крутиться 2 задних двигателя, а передние только подёргиваются. При небольшом добавлении газа начинают крутиться все моторы, но при дальнейшем увеличении газа начинает подниматься только левая сторона и приходиться компенсировать неравномерный подъём правым стиком на аппаратуре управления, почему то передвигая его в самый конец, т.е вправо (тут я думаю, что для удобного управления надо в настройках пульта поставить инверсию на этот самый стик, так-как и наклоны вперёд и назад делаются движением правого стика на себя и от себя соответственно).
Теперь конфигурация квадрокоптера:
полётный контроллер - ardupilot-mega 2.5 с прошивкой ArduCopter V3.2-rc4
регуляторы моторов - 45A/N-FET с прошивкой SimonK
двигатели — BC-3536/11 750kv
Пропеллеры — GWS EP-1060Rx3
Аппаратура управления — Graupner /SJ MX-20 с последней версией прошивки (думаю, что все проблемы как раз из-за неё, так как при калибровке её в APM Planner я заметил что после пересечения центрального положения стика газа показатели с 1500 сразу переходят в 1900 и как это исправить я так и не понял).
Что я делаю не так и какую модель надо выбирать в пульте самолёт или вертолёт? Нужны ли ещё какие дополнительные настройки о которых я не знаю или забыл (пропустил)?
Будьте так любезны и помогите мне разобраться с данным агрегатом, а я в долгу уж точно не останусь!
Заранее благодарен
винты правильно поставили?
начинает подниматься только левая сторона
Радио калибровал?
какую модель надо выбирать в пульте самолёт или вертолёт?
самолет
надо в настройках пульта поставить инверсию
да, на питч
я заметил что после пересечения центрального положения стика газа показатели с 1500 сразу переходят в 1900 и как это исправить я так и не понял
так быть не должно, разбирайся с микшерами пульта в соотв. теме
винты правильно поставили?
да правильно (конфигурация “Х”)
Радио калибровал?
если имеется в виду калибровка в наземной станции, то да, но как я уже и писал выше - при пересечении центрального положения левого стика (газ) показания перескакивают с 1500 на 1900 сразу и не меняются вплоть до упора стика в верхнее положение.
самолет
значит этот пункт я выбрал правильно)))
да, на питч
но у меня и на Roll тоже надо ставить инверсию (я так думаю), так как при подъёме левой части коптера приходится двигать стик до упора вправо, хотя логично было бы его двигать влево.
так быть не должно, разбирайся с микшерами пульта в соотв. теме
а ссылку можно, а то я через поиск не нахожу.
Никит попробуй откалибровать двигатели вместе.
Никит попробуй откалибровать двигатели вместе.
роли не играет
т.к.
показания перескакивают с 1500 на 1900 сразу и не меняются вплоть до упора стика в верхнее положение.
надо с пультом разбираться
показания перескакивают с 1500 на 1900 сразу
разобрался (в пульте оказывается есть скрытое меню) путём калибровки. -1 проблема
Никит попробуй откалибровать двигатели вместе.
откалибровал и стали запускаться все вместе а не 2 как раньше. - 2 проблемки)
При добавлении газа всё-равно начинает подниматься левая сторона коптера и чтобы компенсировать надо по оси roll уводить влево (наконец разобрался как выставляется реверс каналов). Какие ещё есть варианты решения данной проблемы, ведь он должен себя автоматом стабилизировать в горизонтальное положение (режим стабилизации включен)? Такое ощущение, что пульт при центральном положении правого стика передаёт сигнал roll вправо хотя в меню калибровки радио APM Planner значения находятся по середине шкалы
Мозг уже начинает потихоньку закипать…
У тебя нормальная Mission Planner?
…diydrones.com/…/MissionPlanner-1.3.7.msi
А то чем ты пользуешь не стоит трогать,много в ней косяков.
У тебя нормальная Mission Planner?
APM Planner v2.0.14.
Спасибо, сейчас попробую версию по твоей ссылке.
Кстати, надо ли заново заливать прошивку?
Еще бы сделать сброс всех настроек на аппаратуре и соответственно проверить, чтобы не осталось миксов.
Еще бы сделать сброс всех настроек на аппаратуре и соответственно проверить, чтобы не осталось миксов.
уже делал, ничего кроме реверса каналов 2-4 после этого не менял.
Сейчас перезалью прошу через Mission Planner 1.3.7 и займусь заново калибровкой
Всем большое спасибо!
После перезаливки прошивки в Mission Planner 1.3.7 с помощью мастера (Wizard) всё заработало как надо! Ещё раз огромнейшее всем спасибо за потраченное на меня время! 😃
P.S. Кому я в итоге что должен?!😊
хм… вышел сейчас на поле рядом с домом и в режиме стабилизации всё было прекрасно, но стоило мне включить режим удерживания высоты как коптер резко ушёл вверх и сторону и заваливаясь на один бок, врезался в дерево… Что это могло быть? Не помню где, но читал, что стоит накрыть барометр ватным тампоном, даст ли мне это что либо?
Сломано: крепление двигателя и пропеллер (давно хотел уже заменить тонкие стеклопластиковые крепления на углепластиковые - теперь не просто хочу, а надо 😦)
пошёл выпиливать…
Что это могло быть?
это мог быть режим удержания позиции вместо удержания высоты при неверно настроенном компасе (уход в сторону)
если после удержания высоты в ручную в режиме стабилизации стик оказывается выше середины - для удержания высоты и позиции это команда на набор высоты
в случае если винты не отбалансированы то вибрации подавляют систему удержания высоты
это мог быть режим удержания позиции вместо удержания высоты при неверно настроенном компасе (уход в сторону)
если после удержания высоты в ручную в режиме стабилизации стик оказывается выше середины - для удержания высоты и позиции это команда на набор высоты
в случае если винты не отбалансированы то вибрации подавляют систему удержания высоты
а как правильно настраивать компас? Я настраивал по видеоинструкции вращая вокруг каждой из 6 осей, но компас встроенный в контроллер. Надо было наверное подключить оригинальный “3DR uBlox GPS with Compass Kit” и затем уже проводить калибровку, но было лень делать отдельное крепление для него…
насчёт винтов и вибраций - были трёхлопастные, но неидеально отбалансированны, т.е не так идеально как мне хотелось бы (тут мне ещё учиться и учиться!). Есть двухлопастные деревянные и их я идеально отбалансировал на магнитной подвеске (оставлял их на будущее, когда коптер будет полностью закончен), а вот с трёхлопастными пока не получилось подружиться.
так-что, как я понял тут могла быть как вибрация, так и компас.
а как правильно настраивать компас? Я настраивал по видеоинструкции вращая вокруг каждой из 6 осей, но компас встроенный в контроллер
помимо калибровки следовало сделать проверку верности направлений , в том числе при различной мощности двигателей.
а вообще нужно обязательно тщательно прочитать инструкцию и настроить все,
особое внимание уделите защите от вибраций, точности показаний компаса, убедитесь что работает фаилсэйф
а вообще нужно обязательно тщательно прочитать инструкцию и настроить все,
особое внимание уделите защите от вибраций, точности показаний компаса, убедитесь что работает фаилсэйф
следовал данной пошаговой инструкции
после починки займусь защитой от вибрации, настройке компаса с GPS и набивкой руки в балансировке трёхлопастных пропов.
по поводу компаса - может стоит выйти в поле с ноутом и там уже настраивать его?
может стоит выйти в поле с ноутом и там уже настраивать его?
да
Никит посмотри этот ролик Юлиана
APM 2.6
Он хорошо и доходчиво объясняет