А давайте обсудим Arducopter - APM
Вопрос в симонке и в бхели можно менять параметр несущий частоты импульсов ESC. 12000, 16000, 20000Hz и т.д.
И что надо менять на АПМе?
Кто на какой частоте летает?
У меня на дефолтных хорошо летает с пропами 1047, ставлю 12-е и моментальный переворот
Саш, а вибрации сравнивал?
Актуально только для старых версий прошивки. На 3.1.5 не канает. Сброс в планере.
Есть возможность описать подробнее?
аппарат раскачивается по ролу и питчу?
пробуете в режиме стабилайз?
по обеим осям…
У меня такое было. По методике из видеоуроков вывел на крутилку регулировку ПИДов. Все нормализовалось при 0.23 Но это в режиме Стаб. В Альтхолде свечой взлетает, нужно регулировать уровень Троттл в висении. Пока не получается. На ролике очень похожее поведение, но пилот отпускает стики. Полет в каком режиме был?
лойтер
Саш, а вибрации сравнивал?
Да пока руки не дошли, всё по командировкам шатаюсь. Кстати этот вариант тоже отбрасывать нельзя, “мотормаунты” у меня сделаны из текстолита, достаточно хлибкие… Надеюсь в ближайшие пару недель освободиться и заняться плотненько.
полетал тут первый раз по ФПВ на коптере после самолётов ой как не привычно и в связи с этим возник вопрос.
Как должен себя вести хорошо настроенный коптер с мозгами APM вот в такой ситуации
делаем пролёт вперёд со скорость 10-15 км/ч бросаем стик питча в нейтраль, как должен отреагировать коптер ?
1)принять горизонтальное положение и лететь по инерции вперёд
2)принять горизонтальное положение и пытаться остановится сопротивляться инерции
у меня ведёт себя как описано в первом пункте, вот эта инерция очень сильно мешает летать по фпв
можно ли что то подкрутить чтоб уменьшить инерцию ?
так же заметил ещё вот такое явление в режиме стабилизации выставляем газ на котором коптер висит у меня около 48% летим на этом газу активно работая стиками, и коптер начинает при таких полётах набирать высоту, если стики бросить, то наоборот начинает снижаться
делаем пролёт вперёд со скорость 10-15 км/ч бросаем стик питча в нейтраль
А в каком режиме делается этот пролет то?
Доброго времени суток!
Я вот решил влиться в общество коптеростроителей. Потренировался на WlToys V959.
Заказал все необходимое для FPV (из этого БК подвес для гопро оказался бракованный…)
Пришло время летать и вот столкнулся с проблемой: Bad compass healthy (компас не здоров)…
Я бы купил ему таблетки, да не знал куда класть.
Вот решил написал отчет о танцах с компасом и результатах.
Приобрел вот этот комплект: ru.aliexpress.com/item/…/1892980138.html?promotion…
Все собрал в кучу и все вроде заработало и GPS ловит, и все крутится, вертится, а компас никак…
Что я делал и каков был результат:
- Калибровка – результат 0;
- Прошивка на ранние версии – результат 0;
- Решил перейти на компас, уставленный на плате APM, нашел перемычку замкнул ее и запустил без модуля GPS – результат 0.
КАК ТАК? Значит проблема не в Ublox’е…
Вот тут я и заметил, что на плате вовсе и нету компаса (рисунок):
Позиция 1 – перемычка;
Позиция 2 – Отсутствующий компас.
«Беда» - подумал я…
Воссоединил APM с модулем GPS и УРА – все заработало!
Вывод: Если у вас не работает компас – посмотрите, а есть ли он у вас! И в данном случае для работы внешнего компаса необходимо замкнуть перемычку…
P.S. Надеюсь кому-нибудь поможет мой отчет. Спасибо за внимание 😉
Есть возможность описать подробнее?
rcopen.com/forum/f123/topic233564/12438
Решил перейти на компас, уставленный на плате APM, нашел перемычку замкнул ее и запустил без модуля GPS – результат 0
По умолчанию эти площадки соединены шейкой, т.е. контакт есть. Приглядитесь получше. Уже не получится, разве только если распаять. 😉 Если компас запаян встроенный и его надо отключить, то режем эту шейку. Если встроенного компаса нет, то эта шейка нам не мешает.
Воссоединил APM с модулем GPS и УРА – все заработало!
Похоже у вас просто контакта не было в мелком разъеме или разъем плохо обжат. Проверьте и по необходимости пропаяйте. Снимать контакты надо очень аккуратно, а то пластмаска очень нежная.
Есть у меня квадрокоптер на 650 раме с 25А симонками и на 4 мотрчиках x2212 с 980kv. Вполне красиво летал на 1045 винтах на 3S питании. Но решил я проапгрейдица и поставил моторчики 4220 с 650kv… Прикинул, что на винтах 1045 с таким сетапом врядли под силу столько оборотов будет сделать, ну и поставил из имеющихся винтов 1238 После этого коптер летать отказался… Точнее он способен висеть на 50% газа, но при любых качаниях в СТАБе коптер начинает тупить: разгруженные винты при крене или тангаже могут полностью остановиться и незапуститься… Куда копать? Калибровку всего делал, в т.ч. регуляторов, радио, самого АРМ, компаса… И компассмот тоже - все прошло гладко и в допустимых значениях. Армится тоже без проблем… На АРМ грешить или на силовую установку? 4S спасёт ситуацию или тут что-то другое??
Мужики, помогите…
Братко, глянь сюда, примерно здесь: rcopen.com/forum/f90/topic132831/5367 , а также посмотри ответы уважаемых участников, особенно вот этот пост: rcopen.com/forum/f90/topic132831/5373 и далее, скорее всего, поможет.
Если не сложно, гляньте пож-та.
Вроде Vcc на мозгах просело до 4.6в, как с питанием ARM?
6.23 ЦТ.
Нород, проблема: не работает follow me.
В лоитере летает, по точкам летает, RTL делат. Ставлю с телефона follow me - никакой реакции. Пробовал и DroidPlannet и AndroPilot 😦
(Позиция телефона на карте показывается, если что - тут все ок)
На 3.1.5 у нас летал. В опциях программы режим включен? Он включается галочкой.
rcopen.com/forum/f123/topic233564/12438
По умолчанию эти площадки соединены шейкой, т.е. контакт есть.
Приглядитесь получше.Уже не получится, разве только если распаять. 😉 Если компас запаян встроенный и его надо отключить, то режем эту шейку. Если встроенного компаса нет, то эта шейка нам не мешает.Похоже у вас просто контакта не было в мелком разъеме или разъем плохо обжат. Проверьте и по необходимости пропаяйте. Снимать контакты надо очень аккуратно, а то пластмаска очень нежная.
Не смею пререкаться с опытным человеком, но все же…
Незалуженые контакты я могу отличить от пайки ибо не гуманитарий, а ту «сопельку» которая видна на рисунке повесил именно я)
И второе, танцы с бубном длились долго и точно скажу до перемычки гарантированно не работало, после точно работает (видит вращение GPS модуля и реагирует на магнит).
Возможно проблема не типична и поэтому первое что приходит на ум – это мои ошибки…
Это все таки клон и нельзя исключать подобных ситуаций.
А подробно разбираться лень, уже все собрал обратно 😃
Незалуженые контакты я могу отличить от пайки ибо не гуманитарий, а ту «сопельку» которая видна на рисунке повесил именно я)
Да вроде шаблон один и китайцы с него печатают платы. Вряд ли шейки не было между контактами. И плата у вас черная - рассмотреть труднее. При отсутствии микросхемы встроенного компаса состояние этих контактов не должно вообще влиять на работу внешнего компаса.
Я бы все-таки проверил разъемы проводов до внешнего компаса.
А в каком режиме делается этот пролет то?
Все в стабилизации
В виду кончины АПМ поставил другую плату АПМ от хобикинга 2.5.2 , до этого была 2.5.2 голубая не от хоби. Модуль питания оставил прежний.
В логах обнаружил, что Vcc стал 4,8 -4,9 в и просадка мнгновенно до 4,7. А было 5,0-4,9 на старой плате. Хобикинг получаеся чудит или ихний модуль питания тоже должен быть и с ним нормально? 4,8в опасно?
Если у вас не работает компас – посмотрите, а есть ли он у вас!
Если у вас не работает компас - посмотрите, какую версию APM вы купили, если 2.6, то на плате его нет…
pid.
это эффект “пьяный” возникает когда rate p и rate d малы,
нужно синхронно к каждому из них прибавлять по 10% и пробовать повторять полет.
добавлять более 10% за шаг нельзя
Я сам был из тех, кто надеялся собрать коптер со всеми комплектующими за 7т.р. и наслаждаться. Ан, нет, на практике оно совсем по другому! Сначала надо кучу пропеллеров, потом кучу аккумуляторов. После этого настает пора закупать запасные моторы/регули и пару контроллеров.
снимаю шляпу!