А давайте обсудим Arducopter - APM

Norgvan

Вопрос в симонке и в бхели можно менять параметр несущий частоты импульсов ESC. 12000, 16000, 20000Hz и т.д.
И что надо менять на АПМе?
Кто на какой частоте летает?

raefa
Dik76:

У меня на дефолтных хорошо летает с пропами 1047, ставлю 12-е и моментальный переворот

Саш, а вибрации сравнивал?

DJGelo
raefa:

Актуально только для старых версий прошивки. На 3.1.5 не канает. Сброс в планере.

Есть возможность описать подробнее?

alexeykozin:

аппарат раскачивается по ролу и питчу?
пробуете в режиме стабилайз?

по обеим осям…

Alex_from_Israel:

У меня такое было. По методике из видеоуроков вывел на крутилку регулировку ПИДов. Все нормализовалось при 0.23 Но это в режиме Стаб. В Альтхолде свечой взлетает, нужно регулировать уровень Троттл в висении. Пока не получается. На ролике очень похожее поведение, но пилот отпускает стики. Полет в каком режиме был?

лойтер

Dik76
raefa:

Саш, а вибрации сравнивал?

Да пока руки не дошли, всё по командировкам шатаюсь. Кстати этот вариант тоже отбрасывать нельзя, “мотормаунты” у меня сделаны из текстолита, достаточно хлибкие… Надеюсь в ближайшие пару недель освободиться и заняться плотненько.

Yden

полетал тут первый раз по ФПВ на коптере после самолётов ой как не привычно и в связи с этим возник вопрос.
Как должен себя вести хорошо настроенный коптер с мозгами APM вот в такой ситуации

делаем пролёт вперёд со скорость 10-15 км/ч бросаем стик питча в нейтраль, как должен отреагировать коптер ?
1)принять горизонтальное положение и лететь по инерции вперёд
2)принять горизонтальное положение и пытаться остановится сопротивляться инерции

у меня ведёт себя как описано в первом пункте, вот эта инерция очень сильно мешает летать по фпв

можно ли что то подкрутить чтоб уменьшить инерцию ?

так же заметил ещё вот такое явление в режиме стабилизации выставляем газ на котором коптер висит у меня около 48% летим на этом газу активно работая стиками, и коптер начинает при таких полётах набирать высоту, если стики бросить, то наоборот начинает снижаться

Aleksandr_L

делаем пролёт вперёд со скорость 10-15 км/ч бросаем стик питча в нейтраль

А в каком режиме делается этот пролет то?

ГЫнок

Доброго времени суток!
Я вот решил влиться в общество коптеростроителей. Потренировался на WlToys V959.
Заказал все необходимое для FPV (из этого БК подвес для гопро оказался бракованный…)
Пришло время летать и вот столкнулся с проблемой: Bad compass healthy (компас не здоров)…
Я бы купил ему таблетки, да не знал куда класть.
Вот решил написал отчет о танцах с компасом и результатах.
Приобрел вот этот комплект: ru.aliexpress.com/item/…/1892980138.html?promotion…
Все собрал в кучу и все вроде заработало и GPS ловит, и все крутится, вертится, а компас никак…
Что я делал и каков был результат:

  1. Калибровка – результат 0;
  2. Прошивка на ранние версии – результат 0;
  3. Решил перейти на компас, уставленный на плате APM, нашел перемычку замкнул ее и запустил без модуля GPS – результат 0.
    КАК ТАК? Значит проблема не в Ublox’е…
    Вот тут я и заметил, что на плате вовсе и нету компаса (рисунок):
    Позиция 1 – перемычка;
    Позиция 2 – Отсутствующий компас.
    «Беда» - подумал я…
    Воссоединил APM с модулем GPS и УРА – все заработало!
    Вывод: Если у вас не работает компас – посмотрите, а есть ли он у вас! И в данном случае для работы внешнего компаса необходимо замкнуть перемычку…
    P.S. Надеюсь кому-нибудь поможет мой отчет. Спасибо за внимание 😉

raefa
DJGelo:

Есть возможность описать подробнее?

rcopen.com/forum/f123/topic233564/12438

ГЫнок:

Решил перейти на компас, уставленный на плате APM, нашел перемычку замкнул ее и запустил без модуля GPS – результат 0

По умолчанию эти площадки соединены шейкой, т.е. контакт есть. Приглядитесь получше. Уже не получится, разве только если распаять. 😉 Если компас запаян встроенный и его надо отключить, то режем эту шейку. Если встроенного компаса нет, то эта шейка нам не мешает.

ГЫнок:

Воссоединил APM с модулем GPS и УРА – все заработало!

Похоже у вас просто контакта не было в мелком разъеме или разъем плохо обжат. Проверьте и по необходимости пропаяйте. Снимать контакты надо очень аккуратно, а то пластмаска очень нежная.

GarryBu

Есть у меня квадрокоптер на 650 раме с 25А симонками и на 4 мотрчиках x2212 с 980kv. Вполне красиво летал на 1045 винтах на 3S питании. Но решил я проапгрейдица и поставил моторчики 4220 с 650kv… Прикинул, что на винтах 1045 с таким сетапом врядли под силу столько оборотов будет сделать, ну и поставил из имеющихся винтов 1238 После этого коптер летать отказался… Точнее он способен висеть на 50% газа, но при любых качаниях в СТАБе коптер начинает тупить: разгруженные винты при крене или тангаже могут полностью остановиться и незапуститься… Куда копать? Калибровку всего делал, в т.ч. регуляторов, радио, самого АРМ, компаса… И компассмот тоже - все прошло гладко и в допустимых значениях. Армится тоже без проблем… На АРМ грешить или на силовую установку? 4S спасёт ситуацию или тут что-то другое??

Dmit
evgbog:

Если не сложно, гляньте пож-та.

Вроде Vcc на мозгах просело до 4.6в, как с питанием ARM?

limon_spb

Нород, проблема: не работает follow me.
В лоитере летает, по точкам летает, RTL делат. Ставлю с телефона follow me - никакой реакции. Пробовал и DroidPlannet и AndroPilot 😦
(Позиция телефона на карте показывается, если что - тут все ок)

badjo

На 3.1.5 у нас летал. В опциях программы режим включен? Он включается галочкой.

ГЫнок
raefa:

rcopen.com/forum/f123/topic233564/12438

По умолчанию эти площадки соединены шейкой, т.е. контакт есть. Приглядитесь получше. Уже не получится, разве только если распаять. 😉 Если компас запаян встроенный и его надо отключить, то режем эту шейку. Если встроенного компаса нет, то эта шейка нам не мешает.

Похоже у вас просто контакта не было в мелком разъеме или разъем плохо обжат. Проверьте и по необходимости пропаяйте. Снимать контакты надо очень аккуратно, а то пластмаска очень нежная.

Не смею пререкаться с опытным человеком, но все же…
Незалуженые контакты я могу отличить от пайки ибо не гуманитарий, а ту «сопельку» которая видна на рисунке повесил именно я)
И второе, танцы с бубном длились долго и точно скажу до перемычки гарантированно не работало, после точно работает (видит вращение GPS модуля и реагирует на магнит).
Возможно проблема не типична и поэтому первое что приходит на ум – это мои ошибки…
Это все таки клон и нельзя исключать подобных ситуаций.
А подробно разбираться лень, уже все собрал обратно 😃

raefa
ГЫнок:

Незалуженые контакты я могу отличить от пайки ибо не гуманитарий, а ту «сопельку» которая видна на рисунке повесил именно я)

Да вроде шаблон один и китайцы с него печатают платы. Вряд ли шейки не было между контактами. И плата у вас черная - рассмотреть труднее. При отсутствии микросхемы встроенного компаса состояние этих контактов не должно вообще влиять на работу внешнего компаса.
Я бы все-таки проверил разъемы проводов до внешнего компаса.

Yden
Aleksandr_L:

А в каком режиме делается этот пролет то?

Все в стабилизации

ttt01

В виду кончины АПМ поставил другую плату АПМ от хобикинга 2.5.2 , до этого была 2.5.2 голубая не от хоби. Модуль питания оставил прежний.
В логах обнаружил, что Vcc стал 4,8 -4,9 в и просадка мнгновенно до 4,7. А было 5,0-4,9 на старой плате. Хобикинг получаеся чудит или ихний модуль питания тоже должен быть и с ним нормально? 4,8в опасно?

Freepooh
ГЫнок:

Если у вас не работает компас – посмотрите, а есть ли он у вас!

Если у вас не работает компас - посмотрите, какую версию APM вы купили, если 2.6, то на плате его нет…

alexeykozin
Dmit:

pid.

это эффект “пьяный” возникает когда rate p и rate d малы,
нужно синхронно к каждому из них прибавлять по 10% и пробовать повторять полет.
добавлять более 10% за шаг нельзя

JonnyQuest
raefa:

Я сам был из тех, кто надеялся собрать коптер со всеми комплектующими за 7т.р. и наслаждаться. Ан, нет, на практике оно совсем по другому! Сначала надо кучу пропеллеров, потом кучу аккумуляторов. После этого настает пора закупать запасные моторы/регули и пару контроллеров.

снимаю шляпу!