А давайте обсудим Arducopter - APM

Slider235
RTemka:

Какая аппа TX RX??

Аппа такая:
TX: FrSky Taranis X9D ACCST
RX: FrSky V8FR-II, насколько я знаю, без PPM. Нужно что-то предварительно настраивать в приемнике?

Alex_from_Israel:

Если приемники ФрСкай, то без настроек на нем ФС при пропадании сигнала останется то положение стиков, которое было при потере сигнала.

Подскажите пожалуйста, ЧТО именно нужно настроить в приемнике, если не очень сложно. Ибо я в этом деле пока Озлыньш ( дубочек по-латышски 😃 ). Форум копаю, но по моим запросам вылезает все больше тема купля-продажа почемуто. 😃 Заранее всем спасибо за терпение и понимание 😃

Jade_Penetrate
raefa:

только надо сделать все проверки, а с этим может быть больше затруднений и вопросов, чем тупо выполнить 99.9% достоверную операцию.

В этом с вами полностью согласен, но проверки в любом случае следует делать и после перепрошивки, особенно если летать не в чистом поле. Хотя сейчас фейлсейф по выключению аппаратуры или пропаданию сигнала работает корректно, перепрошью энкодер при следующих манипуляциях с контроллером.

По поводу павермодуля - что при питании через него, что при питании от lm7805, разницы в поведении не замечено, измеряемое напряжение питания гуляет в переделах одного-двух разрядов ацп.

Slider235:

FrSky V8FR-II

Насколько я помню, по умолчанию приемник фрская, при потере сигнала, выдает те же значения, что были до этого. Настройка фейлсейф на приемнике описана в мануале.

Slider235
Jade_Penetrate:

Насколько я помню, по умолчанию приемник фрская, при потере сигнала, выдает те же значения, что были до этого. Настройка фейлсейф на приемнике описана в мануале.

Понял, ковыряем приемник. Насколько я понял из букваря к нему, при нажатии кнопки FS необходимо выставить стики и тумблеры в те положения, которые нужны для FS. Но канал газа, как ни крути, трудно выставить ниже нижнего значения, али я неправ? Ладно, буду ковырять, а то тему совсем в оффтоп уведу 😃

rregedit
Slider235:

Но канал газа, как ни крути, трудно выставить ниже нижнего значения

А зачем выставлять газ?
Я если правильно понял, газ ниже выставляется при потери сигнала в приемнике - который не имеет режима FS. В вашем же случает фрскай умеет сам выдавать значение при потери сигнала.
То есть, вам необходимо назначить на один из тумблеров режим “возврат домой”, включить этот режим и нажать кнопку на приёмнике, что бы он запомнил что ему делать при потери сигнала. Соответсвенно, при пропадания сигнала, приемник переключит APM в тот режим который вы и выставляли на передатчике.
Поправьте если я не прав.

Slider235
rregedit:

Поправьте если я не прав.

Поправить вряд ли смогу, ибо сам ищу ответа на свои вопросы, увы, слаб я еще в матчасти 😃 Но ваша мысль понятна, можно просто назначить незанятый канал для индикации пропадания связи с передатчиком. Спасибо, завтра займусь этим.

Alex_from_Israel

В Мишн Планере настраивается файлсэйф. У меня тоже ФрСкай с ненастроенным ФС, но он реагирует при выключении аппы либо Лэнд, либо РТЛ, если квадр дальше 2 метров от точки взлета. Проверено.

Jade_Penetrate

Я выставил 900 на канала газа, включив аппаратуру с ненулевым газом. При этом выдается предупреждение, и пока оно не снимется, уровень газа - 900 (аппа - турнига с 9xr). Вариант с режимом ртл мне не понравился, из-за того, что потом можно назначить его в другое место и забыть перестроить фс на приемнике, или нужно тумблером занимать целый канал, которых и так немного. Еще вывести 900 на выходе можно пошаманив с миксерами.

Dmit
raefa:

только надо сделать все проверки, а с этим может быть больше затруднений и вопросов,

Но Вы то не сделали, со снятыми винтами, держа в руках, отойти метров на пять, баба в планшете или помощник подскажет сработал FS или не, а потом уже над травкой, гамаком, стогом сена…варианты.

Slider235:

Но канал газа, как ни крути, трудно выставить ниже нижнего значения, али я неправ? )

С FrSky V8FR-II всё просто, включаем пульт, загоняем “газ” триммером в минус до упора, делаем FS на приемнике, возвращаем “газ” триммером в рабочую зону ~ 1100-1900 (у меня так). Картинка есть но циферки чиста мои.

huntsman60

Как можно зафиксировать разъемы GPS и компаса? Уже не раз после полетов замечал, что разъемы выезжали и находились на гране отсоединения. Не хотелось бы, чтобы в полете отскочили…

mejnkun
huntsman60:

Как можно зафиксировать разъемы GPS и компаса

разъемы уже имеют фиксы,если они раздолбаны до того что сами вылетают то однозначно менять шлейфы полностью.а ссамое страшное в них это то что после 5-10 перетыкиваний начинаються кратковременные пропадания контакта(разгибаються сами контакты).а это черевато глюками системы и падениями.Я вообще запаял ращеску на 2.54 .

k4m454k
huntsman60:

Как можно зафиксировать разъемы GPS и компаса? Уже не раз после полетов замечал, что разъемы выезжали и находились на гране отсоединения. Не хотелось бы, чтобы в полете отскочили…

Клеевым пистолетом пройдись. Я так слелал, бед не знаю.
Но это если ты не отсоединяешь их постоянно

Yden
Dmit:

стабильно 8-9, до мая помнится было 11-12 (Neo 6m)

такая же фигня

Slider235
Dmit:

С FrSky V8FR-II всё просто, включаем пульт, загоняем “газ” триммером в минус до упора, делаем FS на приемнике, возвращаем “газ” триммером в рабочую зону ~ 1100-1900 (у меня так). Картинка есть но циферки чиста мои.

Вариант с триммером не прокатил, но удалось уменьшить расходы в меню аппы до -90% в нижнем положении стика газа. Теперь на третьем канале у меня 1038 при прибранном газе, а при выключенном пульте - 987. Перекалибровал радио, само-собой. Значение FS выставил 1028, действие - RTL. Коптер висит на стене, пропы сняты. Армлю его, наддаю оборотов, “летим” как бы. Выключаю пульт, обороты падают до минимума, в RTL не переходит, дизармится через 4 сек. Что не так делаю?

badjo

3.1.5 Посмотрите пож. логи. Взлет в STAB, переключение в ALTHOLD, сброс газа и резкое включение, полная раскачка и полный рот земли. Вибрации если что ±2

alexeykozin:

в 3.15 - слышал что люди сталкивались с тем что в удержании высоты или лоитере дает газ, взлетает и выключает моторы но сам вживую не сталкивался - возможно следствие не выполненных калибровок акселя или вибраций

Причем не всегда, прикладываю также нормальный лог. Что высянил из лога, когда переключаем режим при ручке канала газа больше 50% (ближе к 70) происходит такая хрень.

Лог: www.dropbox.com/s/…/2014-08-16 17-34-41.zip?dl=0

RTemka
Slider235:

Вариант с триммером не прокатил, но удалось уменьшить расходы в меню аппы до -90% в нижнем положении стика газа. Теперь на третьем канале у меня 1038 при прибранном газе, а при выключенном пульте - 987. Перекалибровал радио, само-собой. Значение FS выставил 1028, действие - RTL. Коптер висит на стене, пропы сняты. Армлю его, наддаю оборотов, “летим” как бы. Выключаю пульт, обороты падают до минимума, в RTL не переходит, дизармится через 4 сек. Что не так делаю?

А спутники то были ?
На стене ?

Slider235
RTemka:

А спутники то были ?

Вечно мне дурная голова ногам покою не дает 😃 Пошел на улицу проверять 😃

УПД: На улице, при 11 спутниках то же самое. На мониторе пишет Crash - Dizarming

mejnkun
Yden:

такая же фигня

в АПМ мануале где про миссии говориться ,есть ссылка на сайт где публикуеться видимость спутников,так вот почти всё лето для восточной европы днём активных SАТ обещают от 4-8.Вечеромна 2-3 побольше.Впринципе их картина совпадала с реальностью…

Yden
mejnkun:

Впринципе их картина совпадала с реальностью…

а раньше было как то по другому? в прошлом году на самолёте было всегда 10-12 спутников

Юрий
Slider235:

то же самое.

опять 25, а он чувствует взлёт то??? как только замер значит стоит😁 тут и жпс не надо, он без жпс просто лэнд должен делать вроде а вот баро и аксель чует что их дурят

Slider235

Поставил 1010 значение, от точки запуска отошел метров на 30, держу аппарат на высоте 1.5 м. от земли, теперь при выключении передатчика пишет Land вместо условленного RTL, и спустя несколько секунд глушит моторы. Возможно, от малой высоты.