А давайте обсудим Arducopter - APM

usup
alexeykozin:

с компасом HMC5983 - термостабилизированный

а это принципиально в нашем случае?у кого нить плыл компас от жары?

alexeykozin
usup:

а это принципиально в нашем случае?у кого нить плыл компас от жары?

я думаю что в условиях РФ если калибровать к примеру дома при +20 а выходить на полеты зимой на улицу при -30 разница в 50 градусов может оказаться существенной. но я не пробовал.
просто проверил 5983 работает с апм

Buranov_P

Где можно найти исходники прошивки 3.1.5 (APM 2.5, Quadro)? На гите дидроникса без проблем можно взять исходники последней версии, а вот архива предыдущих исходников что то нет.
(Только не нужно посылать меня к дядюшке Гуглу, который “все знает”. Может я не так спрашивал, но мне ничего путного он не нашел.)

k4m454k

Немного глупый вопрос. Как вытащить из АПМ, который на коптере стоит уже, логи прошлого полета?
Можно ли по радиомодему без провода?

Alex_from_Israel
k4m454k:

По радиомодему CLI работать не будет?

Работает. Только качает долго файлы.

Freepooh
Alex_from_Israel:

Работает. Только качает долго файлы

По воздуху скачиваются мелкие логи. Большие логи скачивать только по шнурку.

k4m454k:

По радиомодему CLI работать не будет?

CLI работает и по шнурку и по воздуху только до v3.1.5. У более новых версий CLI вырезан к еб… напрочь.

Bulldog
Freepooh:

CLI работает и по шнурку и по воздуху только до v3.1.5.

😃
У меня, как ни странно, работает на 1.3.10.
Я что то делаю не так?

Alex_from_Israel
Bulldog:

😃
У меня, как ни странно, работает на 1.3.10.
Я что то делаю не так?

Имется в виду прошивка контроллера, а не Мишн Планер. На прошивках 3.1.5 и новее экономят память и терминал не поддерживается.

Bulldog
Alex_from_Israel:

Имется в виду прошивка контроллера, а не Мишн Планер. На прошивках 3.1.5 и новее экономят память и терминал не поддерживается.

Так прошивка последняя. Для квадрокоптеров.
МП 1.3.10 как я уже говорил.
Подаешь питание Арду, и сразу коннект CLI в МП.

Alex_from_Israel

АРМ у Вас какой? 2.5 или 2.6? У меня с последней прошивкой CLI работает только на Pixhawk. На АРМ 2.7 в терминале всякие кракозябры бегут.

Freepooh
Bulldog:

Я что то делаю не так?

или у Вас версия <=3.1.5, или у Вас Pixhawk, или Вы неверное понимаете что такое “CLI”

ArduCopter 3.2-rc1 9-May-2014
Changes from 3.1.5:
CLI removed from APM1/2 to save flash space, critical functions moved to MAVLink
k4m454k
Alex_from_Israel:

АРМ у Вас какой? 2.5 или 2.6? У меня с последней прошивкой CLI работает только на Pixhawk. На АРМ 2.7 в терминале всякие кракозябры бегут.

Тесты показали:
Если подключиться в МП обычным способом, то потом в консоль никак. Крякозябры.
Если сразу подключаться в консоль, то все окей) только передача логов подвисает на каком-то моменте. Приходится проводом.

А теперь вопрос-тайм:
Сегодня провел автотюн, оттюнился чудесно, даже несмотря на ветер.
Но при включении лойтера, сначала висел четко, а потом пошел унитазить. ХДОП 1.4-1.8 был.
При клике в МП “лети сюда”, летит по дуге, и в точке унитазит и не может в нее попасть.
В итоге словил крэш, но там по вине рамы… Но всё же.
Летит к точке не ровно, по дуге. Домой возвращается так же, тыкаешь РТЛ и бежишь далеко, ибо рухнуть может где попало.

Из-за компаса может быть? У меня на него подозрения. Хотя при чём тут компас и лойтер?

Jade_Penetrate

Именно из-за компаса, удалять от силовых проводов и делать compassmot. С его помощью коптер определяет свою ориентацию и дедает вывод в какую сторону давать наклон для удержания позиции или выполнения миссии.

Кстати, не сталкивался ли кто с проблемами с разъемом внешнего компаса? В полете уже 2 раза словил плохой контакт в лойтере, из-за чего коптер решительно отправился в китай, благо в первый раз он был близко, а во второй уже было ясно что делать. При этом, в телеметрии отображается совершенно левые показания, при попытке калибровки делается 3 семпла и дальше процесс не идет. После перетыкания разъема с небольшим подгибанием контактов опять работает.

k4m454k
Jade_Penetrate:

Именно из-за компаса, удалять от силовых проводов и делать compassmot. С его помощью коптер определяет свою ориентацию и дедает вывод в какую сторону давать наклон для удержания позиции или выполнения миссии.

Кстати, не сталкивался ли кто с проблемами с разъемом внешнего компаса? В полете уже 2 раза словил плохой контакт в лойтере, из-за чего коптер решительно отправился в китай, благо в первый раз он был близко, а во второй уже было ясно что делать. При этом, в телеметрии отображается совершенно левые показания, при попытке калибровки делается 3 семпла и дальше процесс не идет. После перетыкания разъема с небольшим подгибанием контактов опять работает.

Компасмот делается только с винтами? Перевёрнутыми?

А вашу проблему я решил так, немного клеевого пистолета и кусочек черной изоленты. Держится идеально.

alex195822
k4m454k:

Но при включении лойтера, сначала висел четко, а потом пошел унитазить. ХДОП 1.4-1.8 был.

Компасмот спасает в этой ситуации, проверено.

k4m454k:

Компасмот делается только с винтами? Перевёрнутыми?

желательно по боевому - привязать коптер к табурету и запустить компасмот, с перевернутыми не будет реальной зависимости.

k4m454k
alex195822:

Компасмот спасает в этой ситуации, проверено.

желательно по боевому - привязать коптер к табурету и запустить компасмот, с перевернутыми не будет реальной зависимости.

А с табуретом не улетит ?))
вот кстати, полеты в альтхолд после автотюна.

youtu.be/hRRWRxdI4v8

Jade_Penetrate
alex195822:

желательно по боевому - привязать коптер к табурету и запустить компасмот, с перевернутыми не будет реальной зависимости.

При наличии датчика тока разницы никакой, тяга, уровень газа и характеристики вмг никак не учитываются, зависимость строится только от потребляемого тока.

Как временная мера, закреплю термоклеем, но это, увы, все равно не дает гарантий, визуально и тогда разъем был на месте. А хочется комфортно полетать по камере в ветреную погоду как сейчас. Похоже, тут нужно перепаивать эти молексы на простую гребенку, или использовать встроенный компас.